Средняя школа имени ва Тема: Портфолио как средство саморазвития личности

Содержание статьи

Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики
консультация на тему

Сегодня во многих детских садах создаются портфолио дошкольников. Являясь своеобразной копилкой личных достижений ребенка в различных видах деятельности, портфолио дает возможность педагогам фиксировать неповторимые индивидуальные проявления детей в течение всего времени пребывания их в дошкольном учреждении.

Настоящее время предъявляет предельно высокие требования к темпу жизни и уровню развития молодого поколения. Но какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо творчестве? Наконец, какие образовательные методики и технологии следует использовать педагогам в работе? Сегодня многие склоняются к необходимости «запуска» механизмов самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию у них достижения успеха.

Помочь ребенку раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определенный период.

Причем портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

В зарубежной традиции учебное портфолио определяется как «коллекция работ и результатов деятельности учащегося, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения различных областях».

Но как бы там, ни было, портфолио — это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что еще не можешь, не знаешь, не умеешь.

Для практического решения этой важной задачи, необходимо шире использовать портфолио дошкольника как собрание достижений, фиксацию успехов в индивидуальном развитии ребенка.

Портфолио — это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Философия учебного портфолио заключается в том, что оно предполагает смещение акцента с того, чего ребенок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет. Основной смысл портфолио- показать все, на что способен ребенок.

Важная цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать eго способность практически применять приобретенные знания и умения.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Одно из главных условий — это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер, Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагогов и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребенок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
  2. Необходимо четко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
  • Для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т.д.).
  • Накопительной, когда информация собирается за определенный период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребенка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т.д.).
  • Тематическое портфолио, составляется исходя из темы. Например, «Мое домашнее животное», «Лето — веселая пора» и т.п.
  1. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
  2. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
  3. В портфолио дошкольника вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотек, но считаться с мнением ребенка обязательно.
  4. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т.п.).

Идея использования портфолио в системе образования с каждым годом получает широкое распространение и в России.

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за
последнее десятилетие, влекут за собой и изменения системы оценивания.
При этом «портфель личных достижений ученика» рассматривается как
средство предъявления достижений ребенка для их оценки. Однако в данном случае речь идет о портфолио школьника. Создание же портфолио дошкольника — это новая и пока еще не освоенная технология оценивания, в которой, прежде всего, преодолеваются типичные недостатки традиционной системы оценивания:

  • субъективизм;
  • ограниченность;
  • недооценивание возможностей детей.

При этом большое значение придается самооценке. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания — адекватного представления отдельных творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей, ведь учитываются и результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности:

  • социальной,
  • коммуникативной,
  • познавательной.

Таким образом, портфолио дошкольника можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития».

Портфолио дошкольника является своеобразной формой диагностической деятельности учреждения. Составляется оно на детей старшего дошкольного возраста.

Портфельчик каждого воспитанника показывает динамику развития ребенка, «картину» того, как он «расцветает», кто ему в этом помогает.

Портфолио можно разделить на несколько видов:

  1. Электрднный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электроном варианте — это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждой группе детского сада есть компьютер.
  2. Портфолио-раскраска . Этот вид портфолио так же привлекателен для ребенка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
Читать статью  Учитель и саморазвитие: три кита педагогики и психология

Структура портфолио дошкольника может быть представлена тремя основными блоками:

  • «Какой он (ребенок) хороший»;
  • «Какой он умелый»;
  • «Какой он успешный».

В каждом блоке есть разделы учебного портфолио:

  • раздел документов,
  • раздел работ,
  • раздел отзывов (отзывы специалистов).

Блок «Какой ребенок хороший» включает в себя следующие материалы:

  • сочинение родителей о ребенке;
  • размышления воспитателей о ребенке;
  • неформальная беседа «Расскажи о себе»;
  • интервью у друзей, других детей;
  • самооценка по тесту «Лесенка»;
  • книжка в картинках — «Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Моя мечта», «Детский сад», «Школа» и др.;
  • психолого-педагогическая характеристика ребенка;
  • корзина пожеланий: благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.;
  • благодарственное письмо родителям — за воспитание ребенка;
  • иллюстративные документы — фото-, видеоматериалы.

В оценивании участвуют все взрослые (родители, воспитатели, педагоги).

Блок «Какой ребенок умелый » включает в себя пакет материалов:

  • анкеты для родителей;
  • отзывы воспитателей о ребенке;
  • неформальная беседа с ребенком «Чем ты любишь заниматься?»;
  • рассказы детей о ребенке;
  • рассказы педагогов по кружковой работе;
  • оценка участия в акциях (экологических, ознакомительных);
  • оценка участия в проектах (познавательных, исследовательских);
  • характеристика психолога (познавательные интересы);
  • грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх викторинах, конкурсах;
  • иллюстрации «умений» — фото-, видеоматериалы.

Блок «Какой ребенок успешный » включает в себя:

  • отзыв родителей о ребенке;
  • рекомендации воспитателей и специалистов на основе диагностических данных по разным разделам программы;
  • рассказ ребенка о своих успехах;
  • заключения педагогов по кружковой работе (ожидаемый результат —реальные достижения); они отражены в картах индивидуального развития;
  • творческие работы: рисунки, аппликация, стихи, проекты;
  • свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
  • выводы заведующего, заместителя заведующего по методической и воспитательной работе;
  • документы о наличии курса обучения в художественной, музыкальной школах;
  • грамоты за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях;
  • иллюстрации успешности – фото-, видеоматериалы.

Содержательные линии блоков отражают оценку развития у ребенка:

  • личностных качеств;
  • преставлений и умений;
  • творческих возможностей и способностей.

Результаты ребенка в той или иной деятельности (деятельностный подход) оцениваются при этом с целью его дальнейшего индивидуального развития, развитие творческих возможностей и способностей детей осуществляется в детском саду воспитателями и педагогами на занятиях и в повседневной жизни, а также в кружках и студиях Центра дополнительного образования дошкольников.

Общими усилиями решаются следующие задачи: выявление, поддерживание творческого потенциала ребенка, оценивание полученных результатов, реальных достижении. Оценить — значит найти определенные качества, показать не только умения и не столько знания, сколько отношение ребенка к себе, сверстникам, близким людям, деятельности. В конечном итоге успешное будущее ребёнка зависит от его личностных качеств: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в достижении желаемого результата в жизни, творчестве.

Алгоритм работы над портфолио.

  1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать потфолио.
  2. Определить вид портфолио.
  3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
  4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
  5. Презентация портфолио.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех участников: родителей, педагога, ребенка. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человечка. Работа над созданием портфолио -это продвижение вперед, это стимул к чему-то более важному и значимому.

В конце учебного года, когда детский портфельчик наполняется полностью старшие дошкольники чествуются и награждаются грамотами.

Портфолио выпускников детского сада вручается родителям и учителям для установления преемственных связей в начальной школе.

  1. Адаменко Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008, № 1, с. 18-22.
  2. Матросова О.В. Портфолио дошкольника.
  3. Орлова Л . Портфолио школьника.
  4. Голуб Г. Портфолио в системе педагогической диагностики /Г. Голуб //Школьные технологии. — 2005. — № 2-4.
  5. Загвоздкин В. Портфель индивидуальных учебных достижений: нечто
    большее, чем просто альтернативный способ оценки /В. Загвоздкин
    //Педдиагностика. — 2005. — № 1 – С.116.
  6. Калмыкова И. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности /И. Калмыкова //Образование в современной школе. — 2002. — № 5 — C.23.
  7. Лизинский М. Портфолио как учет и портфолио как средство воспитания/ М. Лизинский //Зам. директора по воспитательной работе. — 2005. — № 3. -С.87.
  8. Лобода Ю. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения/ Ю. Лобода //Педдиагностика. — 2005. — № 4. — С.71.
  9. Макарова, Е. Портфолио как он есть/Е. Макарова //Библиотека в школе «ПС» — 2006.- № 6. — С. 12.
  10. Новикова, Т. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта. /Т. Новикова — М.: АПК и ПРО, 2003.
  11. Пейн С. Учебные портфолио — новая форма контроля и оценки Достижений учащихся /С. Пейн //Директор школы. — 1998. — № 3. — С. 76.
  12. Пономарева Е. Педагогический совет не тему: «Портфолио образовательного учреждения» /Е. Пономарева //Методист. – 2006.-№7.-С.26.
  13. Прутченков А. Ролевая игра «Портфолио», или папка личных достижений ученика // Методист.- 2005.-№2.- С.11.
  14. Прутченков А. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы.//Методист. — N6. — с.ЗЗ.
  15. Руденко И. Портфолио дошкольника//Обруч. — 2005. — N6.
  16. Сулейманова 3. Портфолио ученика //Замдиректора по воспитательной работе. — 2005. -N3.-c.84
  17. Сулейманова 3. Портфолио учителя. //Зам. Директора по воспитательной работe.-2005-N3-C.8
  18. Федотова Е. Зарубежный опыт использования портфолио //Методист. – 2005. — №5.-С.27.
  19. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания.// Практика административной работы в школе. – 2005. — №5.- С.20.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Wab –портфолио педагога, как инструмент психолого-педагогического просвещения родителей и обеспечение открытости образовательного процесса»

«Wab –портфолио педагога, как инструмент психолого-педагогического просвещения родителей и обеспечение открытости образовательного процесса».

«Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики»

«Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики».

Статья «Портфолио дошкольника как инструмент реализации ФГОС ДО»

В последние годы мы часто говорим о эффективности использования различных педагогических технологий. Технология создания портфолио воспитанников — одна из наиболее распространенных. А ведь ещё десятил.

Консультация для педагогов: «Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики».

Портфолио дошкольника это инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выст.

Комплексная диагностика личностных проблем дошкольника

Предложенный опосник для родителей поможет выявить агрессивного, тревожного или гиперактивного ребенка.

Читать статью  План по саморазвитию и самосовершенствованию для девушки: с чего начать и какие нужны для этого книги?

« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»

laquo; Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников&raquo.

Технология портфолио дошкольника как инструмент реализации ФГОС ДО.

Портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Средняя школа имени С.Н.Имашева Тема: Портфолио как средство саморазвития личности

Средняя школа имени С.Н.Имашева Тема: Портфолио как средство саморазвит.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 54.529 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Безопасность технологических процессов и производств

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 54.529 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 82 человека из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Пожарная безопасность

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 54.529 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов

«Управление производственными мощностями»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Средняя школа имени С.Н.Имашева Тема: Портфолио как средство саморазвит.

Средняя школа имени С.Н.Имашева

Тема: Портфолио как средство
саморазвития личности

ученица 9 б класса
Амангалиева Самал
Руководитель: учитель самопознания
Иманова Фарида Тлегеновна

Цель предмета самопознанияпоэтапное создание у учащихся портфолио для разв.

Цель предмета самопознания
поэтапное создание у учащихся портфолио для развития личности ребёнка в процессе воспитания
ориентированная деятельность, направленная на осмысление жизненных, социальных и общечеловеческих ценностей жизни

Что такое портфолио? Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать.

Что такое портфолио?

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США.
В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире.

Портфолио Это индивидуальная папка ученика, в которой за определенный пер.

Портфолио
Это индивидуальная папка ученика, в которой за определенный период времени фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, трудовой, коммуникативной и т.д.

Портфолио - это совокупность творческих работ учащегося, иллюстрирующая его д.

Портфолио — это совокупность творческих работ учащегося, иллюстрирующая его достижения в процессе самопознания.
Творческие работы могут носить индивидуальный, групповой или коллективный характер

Портфолио ученика. - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию.

— поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию,
— развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников, содействовать их дальнейшей успешной социализации.
В технологии портфолио это оценивание не только успехов, но и образовательных трудностей, путей их преодоления, поэтому принципиально важно, чтобы в формировании своего персонального портфолио каждый учащийся принимал личное и решающее участие.

Портфолио как средство саморазвития личностиЦель●Создать индивидуальн.

Портфолио как средство саморазвития личности
Цель
●Создать индивидуальный
образовательный рейтинг
●Раскрыть ученику
эффективность пути
от цели к результату
●Показать его
потенциальные возможности

Портфолио Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрир.

Портфолио
Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их:
— усилия,
— прогресс,
— достижения в одной или более областях.

Цель портфолио в основной школе (8-9 классы) Выполнять роль индивидуальной.

Цель портфолио
в основной школе (8-9 классы)
Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки
и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы и помочь школьнику в сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Функции "портфолио": Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика; Сод.

Функции «портфолио»:
Целеполагания — поддерживает учебные цели ученика;
Содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ;
Диагностическая — фиксирует изменения и рост за определенный период времени;
Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса обучения;
Мотивационная — поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей;
Рейтинговая — показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что уч.

Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
Интеграцию количественной и качественной оценок;
Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника;
Основной смысл портфолио – «дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен».

Философия портфолио "Возьми в свои руки контроль над своим обучением"

Философия портфолио
«Возьми в свои руки контроль над своим обучением»

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и п.

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио

Зачисление
в профиль-
ные классы
школ

Экзаменационная
комиссия:
(4 экзамена:
Русский язык,
Математика,
2 экзамена
по выбору) +1
Портфолио

Предмет самопознание требует заводить портфолио ученику. Пока идея осущест.

Предмет самопознание требует заводить портфолио ученику.
Пока идея осуществляется в качестве эксперимента.
Однако скорей всего портфолио
все таки станет обязательным
атрибутом каждого ученика.
Проблема

Разделы портфолио "Официальные документы" "Работы и проекты" "Отзывы и.

Разделы портфолио
«Официальные документы»

«Работы и проекты»

«Отзывы и рекомендации»

Приступая к созданию портфолио ученик, следует продумать все организаци.

Приступая к созданию портфолио ученик, следует продумать все организационные моменты: подготовить заранее папки и распечатать листы портфолио.
Понять для чего он будут вести учебное портфолио, как правильно начать работу, а также быть в постоянном поиске.
Сделав основной упор не на портфолио документов,
а на портфолио творческих работ.

Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначе.

Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения.
Назначение портфолио — стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков оценочной деятельности.

создания портфолио обучающегося школы: фиксация достижений ребенка; формиров.

создания портфолио обучающегося школы:
фиксация достижений ребенка;
формирование позитивного самоотношения;
помощь ребенку в анализе своего характера;
развитие способностей ученика;
помощь ребенку в самопознании;
повышение самооценки обучающегося.
Задача

Одной из основных задач обучения и воспитания в школе (я надеюсь!) являет.

Одной из основных задач обучения и воспитания в школе
(я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии

Образование – процесс свободного определения каждым учащимся своего собст.

Образование –
процесс свободного
определения каждым
учащимся своего
собственного места
в жизни и обучении.

Жизненные умения 21 векаСистемное мышление Разрешение проблем Работа в команд.

Жизненные умения 21 века
Системное мышление
Разрешение проблем
Работа в команде
Инициативность
Самоуправление

Портфолио помогает: Организовать планирование и контроль своего обучения; О.

Портфолио помогает:
Организовать планирование и контроль своего обучения;
Определять свои образовательные цели и ставить адекватные задачи;
Решать задачи профильного выбора (профильной ориентации);
Адекватно оценивать свои особенности,
сильные и слабые стороны;
Совершенствовать умения;
Планировать будущее;
Продвигаться в реализации карьеры.

Портфолио ученика Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обуче.

Портфолио ученика
Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио — стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков рефлексивно-оценочной деятельности.

Структура ПортфолиоПортфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных.

Структура Портфолио
Портфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных форм оценивания.
Решает задачи:
Поддерживает мотивацию
Поощряет активность самостоятельность
Развивает рефлексивные навыки
Формирует умения ставить цели, планировать

Читать статью  Как изменить жизнь за 4 недели: автор, основная мысль книги

С чего начать? Составление портфолио, действительно.

Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней школе.
И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено?

Как начать?Запуск портфолио может быть организован по-разному. План -Каждом.

Как начать?
Запуск портфолио может быть организован по-разному.
План
-Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему портфолио
-Определение вида портфолио
-Определение сроков сдачи и времени работы
-Определение общей структуры
-Определение способов оценивания и форм презентации

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное.

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета.
Дать ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

 Фото ученика

РАЗДЕЛ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Средняя школа имени С.Н.Имашева ПОРТФОЛИО Учен.

РАЗДЕЛ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Средняя школа имени С.Н.Имашева

Ученицы __самопщзнание___
(предмет)
Амангалиевой Самал
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Возможные заголовки листов:
«Мое имя»
“Моя семья”
«Мой город или село»

"Мои друзья" "Мои увлечения " "Моя школа" "Мои любимые пре.

«Мои друзья»
«Мои увлечения »
«Моя школа»
«Мои любимые
предметы

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школ.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста
скорости чтения,
творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамо.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В школе дети принимают активное участие в экскурсион.

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.
Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и сводить своих детей выше сказаному

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благ.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Например: "Принял активное участие в подготовке к.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы».
Выучил и великолепно рассказал стихотворение.
Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Циклон… Раздел “Работы которыми я горжусь”

Раздел “Работы которыми я горжусь”

ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ -

качества портфолио позволяет совершенствовать и развивать образовательный п.

качества портфолио позволяет совершенствовать и развивать образовательный процесс по самопознанию, принимать своевременные решения для повышения эффективности деятельности учителя и учеников на уроке и служит одним из способов оценивания познавательной деятельности учащихся.
вывод

Результаты: Навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности.

Результаты:
Навыки и умения
анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями

Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над с.

Важно помнить.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Мнение о себе ЯответственнаяОтзывчиваятрудолюбиваяХороший другАккуратная.

Мнение о себе
Я
ответственная
Отзывчивая
трудолюбивая
Хороший друг
Аккуратная
Надёжная
умная
добрая
Общительная
Воспитанная
Пунктуальная
Скромная

Мой образУверенностьОтветственностьОткрытостьОбщительностьЛюбознательностьОт.

 Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 4 200 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности

Чтобы не пропустить мероприятие оформите подписку. Перед началом мероприятия Вам придет напоминание на почту.

Подписка

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности

Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности

Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - предпросмотр

Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 1Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 2Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 3Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 4Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 5Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 6Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 7Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - навигация, № 8

Для кого: педагог дополнительного образования , Директор, руководитель, заведующий , Классный руководитель , Педагог инклюзивного образования , Преподаватель-организатор ОБЖ , Показать все Логопед, дефектолог , Мастер производственного обучения , Педагог-организатор , Воспитатель ДО , методист , Музыкальный руководитель , учитель начальных классов , Инструктор по физической культуре , Психолог , Социальный педагог , Учитель-предметник , Тренер-преподаватель , Тьютор , заместитель руководителя

Образовательные организации: ДЮСШ, ДШИ, ДМШ, ЦДТ , Центры профессионального обучения , Автошколы , Дошкольные , Прочие , Показать все Среднее профессиональное образование , Общеобразовательные , Специальные (коррекционные) , Высшее образование

Скидки

  • Описание
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы
  • Лицензия

Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности - видеопрезентация

Спецпредложение

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 400 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

Денежные средства на Ваш личный счёт зачисляются в полном размере, и ими можно будет воспользоваться в любое удобное Вам время при покупке любых товаров в интернет-магазине «УчМаг» (за исключением купонов на пополнение личного счёта).

Приглашаем учителей, методистов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования принять участие в offline-вебинаре «Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности».

Формат offline-вебинара предполагает, что вы можете пользоваться материалами (выступление, презентация) круглосуточно в любое удобное вам время, а также связаться с автором и получить ответы на интересующие вас вопросы.

В подростковом возрасте происходят изменения, связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Психологи утверждают, что в этот период возникает новый уровень самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, что, в свою очередь, порождает стремление к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию. Для того чтобы подросток смог понять себя, свое внутреннее состояние, чувства и переживания, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, ему необходимо развивать рефлексию. Одной из форм развития рефлексии является ведение учащимися портфолио.

На вебинаре будет представлен опыт создания рефлексивного портфолио учащимися 5-6 классов, раскрыты его особенности, а также продемонстрированы способы, элементы и формы формирования у учащихся навыка оценивания своей учебной, внеучебной и дополнительной деятельности. Ведущие вебинара поделятся опытом сопровождения учащихся в процессе создания и ведения портфолио, представят инновационную образовательную программу внеурочной деятельности «Рефлексивное портфолио», а также будут рады её активному обсуждению со слушателями.

  • Актуальность формирования рефлексивных навыков в подростковом возрасте.
  • Рефлексия: понятие и определения.
  • Критерии отслеживания целенаправленного развития личностной рефлексии.
  • Методические рекомендации по реализации инновационной образовательной программы внеурочной деятельности «Рефлексивное портфолио».

Ведущие вебинара:
Артемьева Марина Альбертовна
, учитель английского языка высшей категории;
Калмыкова Вера Викторовна, учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ №7 г. Чайковский Пермского края.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/09/23/portfolio-doshkolnika-kak-instrument-kompleksnoy

Источник https://infourok.ru/srednyaya-shkola-imeni-s-n-imasheva-tema-portfolio-kak-sredstvo-samorazvitiya-lichnosti-4817964.html

Источник https://www.uchmet.ru/events/item/600573/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: