Инновационная деятельность педагога как критерий профессионального я

Содержание статьи

Инновационная деятельность педагога как критерий профессионального самосовершенствования.
статья

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Скачать:

Вложение Размер
Инновационная деятельность педагога как критерий профессионального самосовершенствования. 33 КБ

Предварительный просмотр:

Стреколовская Нина Николаевна,

учитель биологии МБОУ СОШ №5 г. Саяногорска РХ

Инновационная деятельность педагога как критерий профессионального самосовершенствования .

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера. Конечно, характер инновационной деятельности педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но прежде всего от уровня его личностной готовности к этой деятельности. Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения. Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания. Руководство инновационной деятельностью осуществляется в различных формах. Основным принципом руководства является поддержка педагога различными средствами, как образовательными (педагогическая учёба, консультации, семинары и т.д.), так и материальными (различные формы доплат, премий и т.д.) Одним из наиболее важных моментов является разворачивание среди педагогов процесса рефлексии и понимания относительно собственной педагогической деятельности. За любой инновацией предполагается наличие инновационно-педагогической деятельности конкретного педагога. Следовательно, необходимо создание условий для педагогического творчества, совершенствования форм и методов обучения и воспитания, необходимо обеспечение вариативности в отборе содержания. Участие педагога в инновационной деятельности противоречиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый педагогический опыт, а с другой — инновация — деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития. Наблюдения показывают, что для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога — как преподавателя-специалиста в предметной области, как педагога-воспитателя, как педагога-исследователя, наконец, как педагога-новатора — необходимы по крайней мере следующие два основных фактора: 1) психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно-практического порядка;2) переориентация всех институционализированных форм профессионального образования, повышения квалификации педагога на задачи поддержки его как педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту. Высокие достижения педагога в учебной деятельности являются фактором существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку «в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста». С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая преподавателем, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени оказывается развитой его личность. Ведь человек, выполняющий всю жизнь простые операции, не требующие напряжения умственных способностей, в конце концов, собственноручно деформирует свою личность.

1. Курдюмова И. М., Калиниченко Н. И. Профессиональное развитие педагогов: опыт московской школы // Педагогика. 1998. N 3.

2. Шиян О. М. Аутопедагогическая компетентность учителя // Педагогика. 1999. N 1.

3. Макаренко А. С. О воспитании // Пед. соч.: В 8 т. М., 1983. Т. 5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога

Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в пе.

Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов

Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования

Статья адресована методистам и педагогам дополнительного образования. В статье даны рекомендации по организации инновационной деятельности педагога.

Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе.

ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

Уровни существования педагогических ценностей. Культура, специфика профессии и личность — три главных источника информации, идей и вдохновения, дающих возможность и определяющих необходимос.

ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

Уровни существования педагогических ценностей. Культура, специфика профессии и личность — три главных источника информации, идей и вдохновения, дающих возможность и определяющих необходимос.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога

Педсовет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога». На педсовете обобщен инновационный опыт школы в условиях перехода на нов.

Инновационная деятельность как форма профессионального совершенствования педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Именно поэтому одно из заседаний педагогического совета посвящено рассмотрению данной проблемы.

Цель: активизация профессионального процесса саморазвития педагога через один из путей повышения профессионального мастерства – инновационную деятельность

План проведения:

  1. Подготовительный этап. Анкетирование педагогов.

II. Основной этап.

  1. Вступление – директор гимназии.

2. Доклад по теме педагогического совета – заместитель директора по УВР

3. Выступления по данной теме

4. Рефлексия с установкой на само­развитие

Просмотр содержимого документа
«анкеты »

Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива

Анкета «Восприимчивость педагогов к новому»

1.Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности? 

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 

5.Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 

6. Вы открыты новому? 

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую

оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1

Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам

определяется по формуле: К = Кфакт : Кмакс, где К – уровень

восприимчивости педагогического коллектива к новшествам;

Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс

– максимально возможное количество баллов.

Для оценки уровня ИППК используются следующие показатели:

 критический уровень – К

 низкий уровень – 0,45

 допустимый уровень – 0,65

 оптимальный уровень – К 0,85.

2. Информационная готовность педагогического коллектива

Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях:

 на совещаниях и семинарах;

 из средств массовой информации;

 из книг по вопросам инноватики;

 на совещаниях в школе;

 из общения с коллегами в школе;

 из общения с коллегами других школ.

Квалификационная готовность педагогического коллектива к

освоению новшеств определяется по формуле: К = Кфакт : Кмакс, где

К – уровень квалификационной готовности педагогического

коллектива к новшествам, Кфакт – количество учителей, имеющих

высшую, 1-ю и 2-ю квалификационные категории, Кмакс – количество

членов педагогического коллектива.

Для оценки используют следующие показатели:

 критический уровень – К

 низкий уровень – 0,45

 допустимый уровень – 0,65

 оптимальный уровень – К 0,85.

3. Мотивационная готовность педагогического коллектива к

освоению новшеств

Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то что Вас побуждает к этому?

Выберите не более трех ответов.

1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 

2. Высокий уровень профессиональных притязаний, потребность в достижении высоких результатов. 

3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 

4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 

5. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. 

6. Потребность в лидерстве. 

7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 

8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 

9. Ощущение собственной готовности участвовать инновационных процессах, уверенность в себе. 

10. Желание проверить на практике полученные знания оновшествах. 

11. Потребность в риске, преодолении рутины. 

12. Материальные причины: повышение заработной платы,

возможность пройти аттестацию и т. д. 

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. 

Примечание. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

4. Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций

Если Вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, то каковы причины этого:

1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 

2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. 

3. Плохое здоровье, другие личные причины. 

4. Большая учебная нагрузка. 

5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное. 

6. Отсутствие материальных стимулов. 

7. Чувство страха перед отрицательными результатами. 

8. Отсутствие помощи. 

9. Разногласия, конфликты в коллективе. 

5. Уровень новаторства учителей в школьном коллективе

К какой группе учителей, на Ваш взгляд, Вы относитесь? Выберите

один из вариантов ответа.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь,

всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними

вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете,

что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились

в условиях, близких к Вашим.

Читать статью  21 способ достичь богатства и успеха

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь

быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только

новое будет воспринято большей частью Вашего педагогического

коллектива, воспримите его и Вы.

Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете

предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его

воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в

новаторах и инициаторах нововведений.

Примечание. Чем малочисленнее группы Д и Е, тем выше уровень

Просмотр содержимого документа
«доклад»

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»

Тема: «Инновационная деятельность как форма профессионального совершенствования педагога».

Цель: активизация профессионального процесса саморазвития педагога через один из путей повышения профессионального мастерства – инновационную деятельность

План проведения:

Подготовительный этап

Накануне педагогического совета было проведено анкетирование педагогов, которое преследовало цели:

подготовить педагогов к разговору об инновационной деятельности. Отвечая на вопросы анкеты, каждый из педагогов определял для себя понятие инновационной деятельности, признаки, причины, определяющие необходимость инноваций в образовании, анализировал свой практический опыт в данном направлении.

проанализировать уровень инновационной деятельности педагогов с точки зрения понимания педагогами сути инновационной деятельности,

с позиций требований современного образования.

II . Основной этап.

Вступление – директор гимназии.

2. Доклад по теме педагогического совета –заместитель директора по УВР

деятельность педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся – руководитель НОУ «Гимназист»

повышение уровня профессиональной компетентности через включение педагога в инновационную деятельность — учитель информатики

применение интерактивной доски на уроках математики (работа над ошибками)– учитель начальных классов;

поисково-исследовательская (заданная) технология обучения –учитель физики

использование инновационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности

«Метаморфозы моей профессии» — учитель МХК

Инновационная деятельность педагога-предметника через реализацию внеурочной деятельности — учитель информатики

реализация проекта «Живой язык» — зам. директора по УВР

4.Рефлексия с установкой на само­развитие

Доклад заместителя директора по УВР Солдатовой Г.Н.

Тема: «Инновационная деятельность как форма профессионального совершенствования педагога».

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Именно поэтому одно из заседаний педагогического совета посвящено рассмотрению данной проблемы.

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия.

Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».

Авторы работ по педагогической инноватике М.С. Бургин, В.И. Загвязинский, С.Д. Поляков, В.М. Полонский, М.М. Поташник, Н.Р. Юсуфбекова и другие понятие «новое в педагогике» соотносят с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, положительное, современное, передовое..

Несмотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии ОУ по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.

Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?

Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

— происходящими социально-экономическими преобразованиями, которые обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методики и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности педагогов выступает средством обновления образовательной политики;

— усилением гуманитаризации содержания образования, непрерывным изменением объема, состава учебных дисциплин; введением новых учебных предметов, требующих постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде, актуализируются задачи роста

— вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности.

Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Сегодня коллективы ОО обязаны самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических достижений.

На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша гимназия, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

В научно-педагогической литературе отражены различные направления исследования инновационной деятельности: общие и специфические особенности этой деятельности как творческой рассмотрены в работах Ф.Н. Гоноболина, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, А.К. Марковой, Н.Д. Никандрова, Н.Р. Юсуфбековой; с точки зрения изучения педагогических достижений и распространения передового опыта инновационная деятельность учителя исследуется Ю.К. Бабанским, М.М. Поташником; особенности инновационных явлений в современной системе образования рассмотрены М.С. Бургиным, В. Клариным, С.Д. Поляковым, Л.С. Подымовой, А.В. Хуторским.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.

Конечно, характер инновационной деятельности педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но прежде всего от уровня его личностной готовности к этой деятельности.

Инновации могут быть представлены в виде:

· абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);

· относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть. ЮНЕСКО определяет инновации как попытку изменить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучшение нынешней систем. Новшество не обязательно является чем — то новым, но обязательно чем — то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.

· изменения в ценностях и установках детей (изменение отношения детей к образованию, к значимым ценностям влечёт за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения);

· новые знания (новые концепции, подходы к образованию, конкретные методики и технологии).

Отличительные черты инновационной деятельности педагога:

Основные признаки инновационной деятельности педагога.

творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное — проектировать и моделировать их в практических формах;

открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на —толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;

культурно-эстетическая развитость и образованность;

новизна в постановке целей и задач;

оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;

разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса;

способность сознательно изменять и развивать себя, вносить вклад в профессию.

Главная цель инновационной деятельности — развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

Наблюдения показывают, что для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога — как преподавателя-специалиста в предметной области, как педагога-воспитателя, как педагога-исследователя, наконец как педагога-новатора — необходимы по крайней мере следующие два основных фактора:

1) психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно-практического порядка;

2) переориентация всех форм профессионального образования, повышения квалификации педагога на задачи поддержки его как педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту.

Организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении на современном уровне — это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития.

Проблема влияния инновационной деятельности на личностно-профессиональное саморазвитие учителя особо актуальна в связи с процессами гуманизации и демократизации образования с одной стороны и с недостаточной подготовкой учителя к этому. Возникает необходимость в осуществлении педагогического сопровождения педагога в самостоятельном личностно-профессиональном саморазвитии. Одним из механизмов, побуждающих учителя к саморазвитию, является инновационная деятельность.

Она как неотъемлемый компонент инновационных процессов в образовании мотивирует педагогов на последующее развертывание своей профессиональной деятельности, активизирует самосознание, самообразование, саморазвитие, развивает креативные, коммуникативные, рефлексивные и прогностические способности.

Сегодня в гимназии работает 54 педагога, из них 28 имеют высшую категорию, 15- первую квалификационную категории.

Коллективом гимназии накоплен большой материал по методической и экспериментальной работе, учителя готовы к диссеминации опыта работы, о значимости которого свидетельствует результативное участие в конкурсах, проектах, конференциях

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой гимназии.

И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня преподавания за счёт использования новых технологий, апробирования УМК, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся.

Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство.

Области инноваций:

обновление содержания образования

внедрение новых педагогических технологий и методик (учителя физики, математики, МХК)

инновации в организации образовательного процесса

интеллектуально-творческая деятельность учителей (учитель информатики)

Работа по формированию единой информационной среды и повышению ИКТ-компетентности педагогов (учитель начальных классов)

организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся

работа с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе (руководитель НОУ.)

организация благоприятной воспитательной среды (классный руководитель)

организация опытно-экспериментальной работы

Читать статью  Педагогические условия саморазвития личности учащегося гимназии Лапицкий Олег Иванович

организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность (зам. директора по УВР)

развитие внешних связей, создание определенного микроклимата

работа над созданием имиджа гимназии

Ведется работа по внедрению новых технологий обучения.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям, к внедрению новых технологий обучения

Работа с одаренными детьми, с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебе

В гимназии уже сложилась система работы с одарёнными детьми. В первую очередь – это ранее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению.

Работа с одаренными детьми в рамках научного общества «Гимназист»

Цель – создать систему деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Работа по данному направлению осуществлялась посредством внедрения проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, участия школьников в олимпиадах различного уровня, смотрах, творческих и интеллектуальных конкурсах:

В гимназии активно внедряются проектные и исследовательские методики обучения и воспитания. Учащиеся школы реализуют мини-проекты в рамках учебного процесса, активное участие принимают в исследовательской деятельности, научно-практических конференциях различного уровня.

Из года в год обучающиеся гимназии принимают с участие в конкурсах, предметных олимпиадах. Наши успехи, победы и достижения – это результат работы педагогов школы, которые не просто учат и воспитывают детей, а работают творчески, профессионально.

При проведении внеурочных занятий учителя — предметники широко используют методы и приёмы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся, развивающие их интеллектуальный потенциал и интерес к изучению различных предметов.

Гимназия располагает материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения внурочной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время.

Работа по формированию единой информационной среды и повышению ИКТ-компетентности педагогов

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада жизни школы. Поэтому информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России.

Одним из важнейших направлений является создание модели информационно-педагогической деятельности педагога, модели эффективного использования информационных технологий в преподавании ряда учебных предметов.

На современном этапе развития российского образования учитель, владеющий информационными технологиями, уже просто необходим современной школе. Дополняя традиционные методы обучения современными информационными технологиями, можно снять остроту проявления некоторых противоречий, присущих классно-урочной системе обучения.

В современной школе ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы.

Задачами учителя-наставника становятся не только поддержка педагогического общения, взаимодействия, координации процесса обучения, но и новые дидактические задачи развития востребованных современным обществом навыков — критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний.

Монитор компьютера (экран) выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным. В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведение контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний.

Если говорить о результатах работы, ее распространении, то можно отметить следующее: учителя – экспериментаторы открыты к распространению накопленного материала:

предоставляют созданные в электронном виде уроки коллегам как в своей школе, так и в других школах города

создают собственные сайты наполняя их как ученическими работами, так и своими по вышеназванным проблемам. Поэтому информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала.

Для оказания педагогам методической помощи в режиме индивидуального консультирования работают электроник, учителя информатики, руководители методических объединений. Практическая деятельность таких консультаций включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

улучшить организацию урока, разнообразить его формы,

усилить образовательные эффекты,

повысить качество усвоения материала,

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

активизировать познавательную деятельность учеников,

организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.

Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

осуществляется по направлениям:

организация обучения педагогов приемам эффективной работы с новой техникой и соответствующими педагогическими технологиями (индивидуальное консультирование, мастер – классы), как итог — создание презентаций к урокам, участие в конкурсах и проектах.

проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ, в т.ч. в рамках ОЭР и инновационных проектов,

работа с ресурсами Интернет,

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ОУ

Наличие в образовательном учреждении компьютеров*

— из них используется в образовательном процессе

Количество компьютерных классов

Количество кабинетов, оборудованных ПК

Количество компьютеров в сети

Количество интерактивных досок

Имеют доступ к электронному журналу

Использование ресурсов Интернет

Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, развивает коммуникативные качества, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.

Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения. Также ресурсы сети Интернет позволяют прослушать аудиофайлы или просмотреть он-лайн фрагмент какого-либо фильма, телеспектакля, что очень ценно для учителей литературы, иностранного языка (подобный дидактический материал в своей работе использует практически все учителя нашей школы).

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что Интернет

дает возможности для профессионального роста и профессионального творческого общения;

открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;

позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся

интернет предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией

Сайты педагогов используются как дополнение к урочной деятельности:
— предложение дополнительных заданий, публикация домашних заданий, решений и ответов к наиболее сложным заданиям домашним и олимпиадным, публикация полезных ссылок, информация об истории предмета, о практическом применении знаний, занимательные задачи, новости науки.

Подводя итоги сказанному

Характер инновационной деятельности педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но прежде всего от уровня его личностной готовности к этой деятельности. Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива гимназии, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения.

Анализ анкет (слайд)

продолжить работу по:

созданию условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса;

внедрению технологий обучения, обеспечивающих расширение творческого потенциала школьников, в том числе ИКТ;

внедрению технологий здоровьесбережения участников УВП;

организации системы внеурочной деятельности, обеспечивающей высокий уровень интеллектуально-творческого, физического и общекультурного развития личности;

организации участия в экспериментальной и научно-исследовательской деятельности на всех уровнях

созданию в рамках гимназии открытого информационного пространства

с этой целью:

определить ответственных за предоставление информации о проведенных мероприятиях в рамках работы ШМО для размещения на сайте гимназии, обеспечить динамичное функционирование и постоянное обновление школьного сайта — отв. руководители ШМО

с воспитательной целью на сайтах необходимо размещать:
советы учащимся и родителям, списки художественной литературы, рекомендуемой для прочтения учащимися данного возраста, информацию о достижениях детей и творческие работы учащихся, планы мероприятий, проекты, отзывы, фоторепортажи, лучшие работы учащихся – отв. классные руководители

Список использованной литературы

1. Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 4. — С. 61-65

2. Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. — 2008. — № 2. — С. 9-15

3. Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. — 2008. — № 316. — С. 174-177

4. Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. — 2008. — № 1. — С. 14

5. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности //

6. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2001.

7. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании, № 10, 2011, с. 12 – 13.

Просмотр содержимого презентации
«педсовет слайды »

Педагогический совет « Инновационная деятельность как форма профессионального самосовершенствования педагога»

Педагогический совет « Инновационная деятельность как форма профессионального самосовершенствования педагога»

Цель: активизация профессионального процесса саморазвития педагога через один из путей повышения профессионального мастерства – инновационную деятельность

Цель: активизация профессионального процесса саморазвития педагога через один из путей повышения профессионального мастерства – инновационную деятельность

План проведения педсовета Подготовительный этап. Анкетирование педагогов . Цели:

План проведения педсовета

Анкетирование педагогов .

  • подготовить педагогов к разговору об инновационной деятельности. Отвечая на вопросы анкеты, каждый из педагогов определял для себя понятие инновационной деятельности, признаки, причины, определяющие необходимость инноваций в образовании, анализировал свой практический опыт в данном направлении.
  • проанализировать уровень инновационной деятельности педагогов с точки зрения понимания педагогами сути инновационной деятельности, с позиций требований современного образования .

План проведения педсовета

1.Вступление – директор гимназии

2. Доклад по теме педагогического совета – заместитель директора по УВР

План проведения педсовета Основной этап. 3. Выступления:

План проведения педсовета

  • деятельность педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся – руководитель НОУ «Гимназист»
  • повышение уровня профессиональной компетентности через включение педагога в инновационную деятельность — учитель информатики
  • применение интерактивной доски на уроках математики (работа над ошибками)– учитель начальных классов;
  • поисково-исследовательская (заданная) технология обучения – учитель физики

План проведения педсовета

  • использование инновационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности — учитель математики
  • «Метаморфозы моей профессии» — учитель МХК
  • инновационная деятельность педагога-предметника через реализацию внеурочной деятельности — . учитель информатики
  • реализация проекта «Живой язык» — . зам. директора по УВР

Абсолютная новизна

Относительная новизна

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное — проектировать и моделировать их в практических формах;
  • открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости мышления;
  • культурно-эстетическая развитость и образованность;
  • готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
  • развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного
Читать статью  Как найти время на саморазвитие

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • новизна в постановке целей и задач;
  • глубокая содержательность;
  • оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;
  • разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса;
  • способность сознательно изменять и развивать себя, вносить вклад в профессию.

ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ОУ

Значение (количество)

Наличие в образовательном учреждении компьютеров*

  • всего
  • из них используется в образовательном процессе

Количество компьютерных классов

Количество кабинетов, оборудованных ПК

Количество компьютеров в сети

Количество МФУ

Количество интерактивных досок

Количество проекторов

Количество сканеров

Количество принтеров

Имеют доступ к электронному журналу

АНКЕТА «Восприимчивость педагогов к новому» 1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

АНКЕТА «Восприимчивость педагогов к новому»

1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

АНКЕТА «Восприимчивость педагогов к новому» 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому?

АНКЕТА «Восприимчивость педагогов к новому»

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6. Вы открыты новому?

0,85.» width=»640″

Определите свою восприимчивость к новому

критический уровень – К

низкий уровень – 0,45

допустимый уровень – 0,65

оптимальный уровень – К 0,85.

Информационная готовность педагогического коллектива Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях:  на совещаниях и семинарах- 34  из общения с коллегами других школ – 26  из средств массовой информации - 24  из общения с коллегами в школе – 24  из книг по вопросам инноватики - 19  на совещаниях в школе - 17 ;.

Информационная готовность педагогического коллектива

Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях:

на совещаниях и семинарах- 34

из общения с коллегами других школ – 26

из средств массовой информации — 24

из общения с коллегами в школе – 24

из книг по вопросам инноватики — 19

на совещаниях в школе — 17

0,85.» width=»640″

Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

критический уровень – К

низкий уровень – 0,45

допустимый уровень – 0,65

оптимальный уровень – К 0,85.

Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

  • Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.
  • Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.
  • Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины.
  • Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
  • Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

  • Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
  • Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
  • Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
  • Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск. 0 Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим. 22

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск. 0

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим. 22

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью Вашего педагогического коллектива, воспримите его и Вы. 13 Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. 0 Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. 0

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью Вашего педагогического коллектива, воспримите его и Вы. 13

Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. 0

Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. 0

Что такое инновационная деятельность в работе педагога

Что такое инновационная деятельность в работе педагога

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций означает необходимость учителей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока. Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании.

Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Педагогическая деятельность должна носить творческий характер и вовлекать учащихся в учебный процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передачу знаний и воспитание подрастающего поколения. Сделать предмет интересным помогают инновационные педагогические методы и подходы.

Образовательные инновации становятся необходимыми в России, поэтому выдвигаются две основные задачи, идеи, которые стоят за данным явлением. Во-первых, это определение целей и направлений развития образовательных нововведений, места инноваций в педагогическом процессе, поиск возможностей для воплощения и популяризации идей. Вторая задача — привлечение творческих, талантливых педагогов, готовых придумывать, представлять и продвигать собственные подходы. Требуется преодоление технических, финансовых и социальных препятствий ради модернизации учебного процесса.

Определение понятия «педагогические инновации»

Инновационная деятельность педагога

Понятие «инновационная педагогическая деятельность» означает новый подход к организации учёбы и воспитания. Это, в первую очередь, применение новых способов продуктивного взаимодействия между учащимися и педагогами, которое приводит к достижению нужных результатов.

Инновационное обучение подразумевает поиск и применение новых идей. Педагог разрабатывает и реализует новые методики и самостоятельно выбирает решения. Таким образом, на первый план выступает необходимость создания условий для педагогического творчества, материальная поддержка, организация мероприятий по повышению квалификации сотрудников учебных заведений.

Компоненты деятельности

педагогическая деятельность

Создание инновационной учебной среды включает в себя:

  1. Мотивацию. Причиной для введения новшеств становятся как внешние стимулы: признание в обществе, награды или повышение в должности, материальное поощрение, так и внутренние мотивы, такие как необходимость самореализации на работе, желание принести пользу собственным трудом.
  2. Креативность. Под этим компонентом подразумевается способность педагога создавать и воплощать новые идеи. Развитие креативности проходит путь от подражательной деятельности в создании проектов до настоящего творчества, результат которой – создание педагогом новой методики обучения и воспитания.
  3. Технологию. Этот компонент включает в себя поиск информации и ознакомление с существующими инновациями, постановку целей и средств их достижения, разработку основных идей, их осуществление и контроль, а также рефлексию, иными словами анализ, направленный на оценивание как положительных, так и отрицательных свойств проделанной работы.

Инновационная модель Л.С. Подымовой и В.А. Сластёнина

инновационный креативный урок

Согласно этой модели, компоненты инновационной деятельности педагога выделяются по структуре (мотивация, креативность, технология и рефлексия) и функции: переработка программ обучения, целеполагание и разработка общих подходов, этапов, прогнозирование, коррекция и оценка деятельности преподавателя.

В данной модели выделяются и критерии: восприимчивость к новизне, творчество, техническая способность воплотить нестандартные идеи, инновационное мышление и культура общения. Уровни инноваций по Л.С. Пoдымoвой и В.А. Слаcтёнину подразделяются на репродуктивный (переработка существующих методов), эвристический (поиск новых способов и решений) и креативный (самостоятельная творческая активность).

Структура деятельности

образовательные инновации

Образовательные инновации делятся на:

  • Общие (концепции образовательного процесса, основные положения управления образованием) и частные (авторские разработки);
  • Внутрипредметные (специфичные для отдельного предмета) и общеметодические;
  • Административные (исходящие от руководителей предписания, определяющие направление образовательной деятельности) и идеологические (вызванные особенностями современного мира);
  • Системные и стихийно протекающие;
  • Частные и массовые;
  • На федеральном, национально-региональном уровнях и на основе отдельного учреждения;
  • На основе модификаций уже имеющихся методов, комбинированные (смешение старого и нового) и абсолютно новые;
  • Ориентированные на методику, такие как проектное, модульное, развивающее, дифференцированное обучение, а также использование на уроках современных технологий.

Все виды инновационной деятельности второстепенны по отношению к идеологическим инновациям, которые продиктованы временем и исходят из стремления учебных заведений к новым возможностям в обучении.

Особенности

преподаватель ведет интерактивный урок

Направленность занятий обусловлена условиями, которые так или иначе влияют и на её особенности. Среди них:

  • Современные социально-экономические процессы, требующие пересмотра образовательной политики в стране;
  • Изменение характера образования: гуманитаризация, появление новых предметов и изменение их объёма в расписании;
  • Перемена отношения педагогов к инновационной деятельности, уход от новшеств, рекомендованных министерством образования, в сторону поиска индивидуальных решений;
  • Выход учебных заведений на рынок, дифференциация типов школ и вузов, инновации внедряются из соображений конкурентоспособности;

Выделяют и такие особенности данного вида педагогической деятельности, как умение создавать новые идеи и ставить перед собой задачи, содержательность, оригинальность в использовании ранее созданных методов, разработка деятельности по обучению и воспитанию, способность к саморазвитию.

Экспериментальная деятельность педагога

Задействование педагогов в учебных экспериментах имеет преимущества и недостатки. Применение инновационных технологий помогает преподавателю профессионально развиваться, с другой же стороны новая методика может при неправильном применении привести к слабым результатам учащихся, а также к кризису профессиональной деятельности педагога.

педагог в университете

Интерактивные технологии как вариант инновационной деятельности преподавателя предполагают трансформацию ролей, типичных для процесса обучения. Преподаватель выступает в роли «менеджера», советника или координатора процесса, учащиеся – как субъекты взаимодействия, а не объекты. Сюда относятся ролевые игры, семинары-диспуты, учебные дискуссии и игровое проектирование. Упор в подобной деятельности делается на групповую занятость учащихся, происходящую под контролем преподавателя. Нередко воплотить идеи в жизнь помогают компьютерные технологии.

Ещё одним распространённым в педагогической практике методом является метод проектов. Метод проекта подразумевает использование полученных знаний в конкретных целях для решения практической задачи. Преподаватель в данном случае выступает как эксперт и организатор проектной деятельности. Данный метод учит анализировать информацию и работать в команде(коллективный проект) или самостоятельно (индивидуальный проект).

В образовательной практике используется метод портфолио. Портфолио – это набор достижений учащихся, опыт, приобретённый в учёбе, творчестве и общественной жизни. Данный метод акцентирует внимание на достижениях человека и наглядно показывает личный прогресс учащихся. Такой метод подойдёт для разных учащихся. Тем, кто имеет средние способности, портфолио придаст уверенности в своих знаниях и станет дополнительным стимулом в обучении (при условии, что в него включены действительно стоящие достижения). Для сильных учеников портфолио является дополнительным показателем их прогресса наряду с золотой медалью и грамотами, которые больше уделяют внимание не самим работам, а их поощрению.

Инновации в России

инновационные методы на уроке

Российский опыт показывает, что инновации в образовании присутствуют на таких уровнях, как начальная школа, средняя школа и ВУЗ. Педагогика, как теоретическая область, обогащается новыми подходами и приёмами, постепенно внося разнообразие в устаревший образ обучения, где учащимся отводится пассивная роль слушателей, а обучение ориентировано на получение теоретических знаний.

Российское образование постепенно переходит на новый уровень за счёт применения новых технологий в обучении. Таким образом, двумя направлениями развития этой области должны стать как развитие общей концепции, популяризация инновационной деятельности педагога, так и поиск и обучение профессионалов, готовых взять на себя подобные проекты.

Учебные пособия

В данной статье были использованы работы по педагогике Борисовой Н.Я., Загвязинского В.И., Кларина М.В., Курмановой Э.А., Подымовой Л.С., Сластёнина В.А., Солодухиной О.А., а также словари Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. и Рапацевича Е.С.

Источник https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/02/17/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagoga-kak-kriteriy

Источник https://kopilkaurokov.ru/zavuchu/prochee/innovatsionnaia_dieiatiel_nost_kak_forma_profiessional_nogho_soviershienstvovani

Источник https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagoga

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: