Самоорганизация личности

Содержание статьи

Самоорганизация личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

    ;
  • Чувство ответственности; и действиями;
  • Планирование рабочего и свободного времени;
  • Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;
  • Аккуратность и обязательность;
  • Правдивость.

организованный мужчина

Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный

Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.

Деятельностный

В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Интегрированный

В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.

Технический

Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

  • Уровня образования;
  • Религиозных убеждений;
  • Количества и качества потребностей;
  • Наличия навыков, умений и способностей;
  • Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Читать статью  Рефлексия в психологии: что это простыми словами

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

Что такое культурология: понятие, объект и предмет, методы

Библиотека

Культурология – относительно молодая наука. Она появилась в прошлом веке, объединив в себе элементы социологии, антропологии, истории, психологии, философии и ряда других наук. И если раньше различные аспекты человеческой культуры изучались разрозненно и поверхностно, то теперь многие знания объединены и систематизированы в рамках одной научной дисциплины. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой культурология, что она изучает, какие задачи решает и какие методы использует в своих исследованиях.

Что такое культурология?

Культурология – это наука, изучающая человеческую культуру и закономерности её развития под влиянием различных факторов. Знания, которые легли в её основу, изначально были накоплены и систематизированы другими науками. Современная культурология занимается изучением не только культуры, но и других сфер жизни, пересекаясь с таких науками как история, социология, философия, антропология, лингвистика и психология.

Культурология представляет собой комплексную науку со сложной структурой. Она включает большое количество направлений, при этом для базового понимания её структуры важно знать, что в ней выделяют два уровня:

  1. Фундаментальный. Это уровень теоретического и исторического познания культуры. В рамках фундаментальной культурологии формируется категориальный аппарат и разрабатываются методы исследования, применяемые данной наукой. В этот раздел входят такие направления как психология культуры, история культурологии, социальная культурология и культурная семантика.
  2. Прикладной. Используя в качестве основы фундаментальные знания, прикладная культурология изучает отдельные составляющие культуры (религиозную, экономическую, художественную и другие). Основная её цель заключается в том, чтобы создавать методы управления этими подсистемами через различные культурные институты (школы, музеи, университеты, СМИ, общественные организации и прочие учреждения).

Как научная дисциплина культурология сформировалась к началу XX века. Её основоположниками считаются американский этнолог Эдуард Тайлор (1832-1917), немецкий химик Вильгельм Оствальд (1853-1932) и американский антрополог Лесли Уайт (1900-1975). Автором термина «культурология» считается Лесли Уайт, хотя иногда авторство приписывают также Вильгельму Оствальду.

Объект и предмет культурологии

За время существования данной науки понимание того, что такое культурология, несколько поменялось. Изначально её рассматривали как науку о человеческих цивилизациях, сегодня же это наука, изучающая общие законы развития культуры. Исходя из этого понимания, объект и предмет её изучения можно обозначить следующим образом:

  • объект культурологии – культура, закрепленная в традициях, обычаях, нормах, представлениях, стереотипах и законах;
  • предмет культурологии – принципы формирования, законы развития и формы проявления человеческой культуры.

Цели и задачи культурологии

Данная наука решает большое количество задач. Среди них наиболее важными можно назвать такие задачи как:

  • полное, точное и глубокое объяснение культуры, её сути, содержания и основных функций;
  • поиск ответов на вопросы о происхождении и развитии культуры;
  • изучение отдельных культурных явлений и процессов;
  • объединение знаний из других научных дисциплин, изучающих отдельные аспекты человеческой культуры;
  • создание методов и средств для изучения культуры;
  • определение роли человека в культурных процессах;
  • обобщение знаний о культуре, заимствованных из искусства, религии, философии и прочих областей;
  • изучение развития разных культур и зависимости этого процесса от внешних условий.

Основная цель культурологии заключается в том, чтобы изучить культуру и обеспечить её понимание. Для достижения этой цели производится изучение фактов культуры, связи между отдельными культурными феноменами, динамики различных культур. Также изучаются процессы, приводящие к возникновению и развитию специфических культурных феноменов, типы культур и свойственные им нормы морали, ценности и культурные коды.

Функции культурологии

В зависимости от решаемых задач, культурология может выполнять такие функции как:

  • Познавательная. Данная функция заключается в изучении сущности культуры и понимании её роли в жизни общества. Изучаются также типы существующих культур, их виды и формы, структуры и функции.
  • Концептуально-описательная. В рамках данной функции решается задача создания понятий и категорий, которые позволяют составить точное, однозначное и исчерпывающее представление о культуре, её становлении и развитии.
  • Оценочная. Эта функция состоит в оценке влияния культуры и отдельных её элементов на формирование личности и общества.
  • Объясняющая. Данная функция заключается в том, чтобы предоставить научное объяснение различных культурных явлений и событий, а также влияния культуры на формирование личности.
  • Мировоззренческая. В рамках этой функции изучается влияние культурных ценностей на формирование у личности принципов морали и нравственности.
  • Образовательная. Эта функция заключается в передаче накопленных знаний будущим исследователям, которые будут изучать культуру и её роль в развитии человечества.

Структура культурологии

Культурология – это комплексная научная дисциплина, находящаяся на стыке социальных и гуманитарных знаний о человеке и обществе. Она включает в себя несколько разных направлений, каждое из которых сосредоточено на отдельных аспектах культуры, имеет собственный предмет исследования и использует собственные методы. Рассмотрим основные направления, входящие в состав культурологии.

Философия культуры

Данное направление занимается исследованием сущности и структуры культуры, изучает её функции, взаимодействие с природой и человеческой цивилизацией, определяет роль СМИ и других механизмов в её распространении. Кроме этого в рамках философии культуры изучаются вопросы распространения культуры, исследуются её языковые и символические формы.

Социология культуры

Данное направление исследует взаимное влияние культуры и общества, изучает проявление тенденций культурного развития в поведении людей, принадлежащих к разным социальным группам. В рамках социологии культуры принято делить общество на три уровня: массовый, народный и элитарный. Каждый из этих уровней отличается от остальных образом жизни, вкусовыми предпочтениями, взглядами и прочими культурными особенностями.

Также в рамках данного направления рассматриваются субкультуры и микрогруппы, в которые входят люди, объединенные определенными признаками. В качестве примеров можно привести следующие виды субкультур:

  • конфессиональные (по религии);
  • профессиональные (по роду деятельности);
  • возрастные (старики, дети, молодёжь).

Предметом изучения социологии культуры являются социальные факторы, способствующие возникновению и становлению определенных культурных норм и ценностей.

Антропология культуры

Это направление изучает влияние культурных феноменов на человека, а также взаимное влияние разных культур. Оно акцентирует внимание на таких моментах как духовное развитие, социализация, аккультурация (взаимное влияние отдельных культур), инкультурация (освоение личностью окружающей культуры), адаптация личности к воспитательной и образовательной системам.

Читать статью  Саморазвитие и самосовершенствование: с чего начать, личностный рост, работа над собой

Антропология культуры изучает влияние культурных, национальных, этнических, природных и прочих факторов на процессы социализации личности. Особый интерес представляет влияние на развитие личности, оказываемое культурными средами, которые радикально отличаются друг от друга (например, культурами «западной» и «восточной» цивилизаций).

История культуры

Предметом изучения истории культуры является культурное развитие человечества на протяжении всего существования нашей цивилизации, а также процессы преемственности культур. Данное направление культурологии исследует накопленные знания о культурах разных эпох, народов и стран, анализирует процессы распространения культурных явлений, изучает материальные и нематериальные памятники разных культур, символы и традиции народов.

Прикладная культурология

В рамках данного направления изучается организация культурной жизни общества, разрабатываются методы воздействия на культуру и практического изучения имеющихся культурных явлений (театроведение, литературоведение и прочее). Одна из важнейших задач прикладной культурологии заключается в том, чтобы выстраивать понятное представление культурных особенностей и разрабатывать программы для сохранения исчезающих культур.

Методы культурологии

Любая наука нуждается в инструментах, позволяющих эффективно решать её исследовательские задачи. В культурологии для этого используются следующие методы:

  • Генетический. Данный метод заключается в последовательном изучении происхождения и этапов развития культурных явлений. Значительное внимание в рамках генетического метода уделяется причинам развития культурных явлений.
  • Компаративный. Этот метод построен на сравнении между собой различных культур и культурных процессов. При этом по возможности находятся и сопоставляются схожие элементы разных культур, благодаря чему удаётся более точно понять специфику каждой из них.
  • Системный. В рамках данного метода культура рассматривается как одна из важнейших сторон жизни общества и его универсальное свойство. Основное внимание сосредотачивается на совокупности материальных и духовных ценностей, созданных рассматриваемой культурой.
  • Структурно-функциональный. Суть данного метода состоит в том, что изучаемый культурный объект раскладывается на структурные элементы. После этого становится возможным подробное изучение их связей и соотношений.
  • Аксиологический (ценностный). В рамках данного метода культура изучается как система базовых ценностей общества. Исследуется влияние общепринятых культурных ценностей на развитие отдельной личности.
  • Семиотический. Данный метод построен на представлении культуры в виде системы знаков и текстов. Под текстами подразумевается любая информация, которая может быть интерпретирована исследователями.
  • Социологический. В рамках этого метода культурные явления рассматриваются с учетом социальной группы или социального слоя.
  • Деятельностный. Этот метод рассматривает культуру как целенаправленную творческую деятельность с изготовлением и применением орудий труда. Полагается, что деятельность человека может быть направлена на любые цели, при этом он руководствуется не инстинктами, а разумом.
  • Герменевтический. Суть данного подхода заключается в правильном толковании культурных феноменов. То есть, правильная интерпретация фактов в рамках герменевтического метода важнее, чем их знание.

Конечно же, данный список далеко не полон, более того, любой исследователь может предложить собственный метод и развить его настолько, чтобы он выделился в самостоятельное направление или научную школу.

История становления культурологии

Культурные явления с древних времён интересовали философов, богословов и вообще всех людей, стремящихся лучше понять, как устроен мир. Цицерон рассматривал культуру как форму душевного саморазвития. Противоположную позицию занимал Тертуллиан, считавший, что культура причиняет душе вред. А Климент Александрийский утверждал, что через культуру человек приходит к христианству.

В эпоху Возрождения культуру начали воспринимать как форму гармоничного духовного развития. А в эпоху просветления её считали совокупностью обычаев и правил поведения. Иммануил Кант одним из первых попытался дать точное определение того, что такое культура. В его понимании культура – это всё, что противопоставлено натуре (то есть, природе). А роль связующего звена между миром природы и миром культуры он отводил красоте.

В XIX веке против классической модели выступили Фрейд, Шпенглер, Ницше и другие мыслители. Они не очень высоко ценили культуру и зачатки культурологии, поскольку считали, что человеческая натура находится выше культуры. К концу XIX века отдельные направления таких наук как социология, антропология, история и философия начали выделяться в новое научное направление.

Окончательно эта молодая наука сформировалась только в первой половине XX века. Автором современного понимания того, что такое культурология, считается американский антрополог Лесли Уайт (1900-1975). Следует отметить, что помимо него в тот же период времени вопросами культурологии занимались и другие ученые, поэтому его нельзя считать единоличным создателем этой научной дисциплины.

В советской науке культурология появилась гораздо позже, чем в западной. Первым советским ученым, работающим в данном направлении, стал армянский историк Эдуард Маркарян в 1960-х годах. И только в конце 1980-х благодаря его усилиям культурология в СССР была официально признана научной дисциплиной.

Заключение

Культурология – это молодая наука, появившаяся меньше века назад, несмотря на то, что предмет её изучения интересовал философов и исследователей с древних времён. Впрочем, и сегодня многие высказываются пренебрежительно об этой научной дисциплине, считая её не особо важной и полезной, а иногда даже называя ненаучной.

Но в современном мире она очень важна и востребована. Процессы глобализации и культурного проникновения создают новые сложности, с которыми человечество никогда раньше не сталкивалось. И культурология является тем инструментом, который может помочь разрешить сложности, связанные со взаимодействием разных культур.

Способы саморазвития

Нет определенного возраста, в котором люди начинают задумываться о собственном предназначении. Кто-то встает на путь саморазвития смолоду, а другим требуется много лет для осознания, что необходима ежедневная работа над собой.

Но как только люди твердо принимают решение прикладывать усилия для изменения собственной жизни, обратного пути уже не будет. Остается только выбрать эффективные способы саморазвития. Фокусируйтесь поочередно на каждом из них или сразу на нескольких.

Какие способы саморазвития можно предложить начинающим

Стоит отметить, что советы из статей носят рекомендательный характер. Пробуя их по очереди, вы сможете на практике понять, какие окажутся эффективны именно для вас, и составить личный план развития.

Обучайте себя

обучайте себя

Речь не о получении очередного диплома, а о глубинном понимании мира вокруг. Большинство людей перестает обучаться, получив среднее или высшее образование. Не теряйте природное любопытство, если хотите тренировать ум.

Начните с работы с толковым словарем. Каждый день открывайте его, чтобы выучить новые определения, расширить словарный запас, стать более интересным собеседником.

К слову, о чтении — главном секрете образованности. Не зацикливайтесь на любимом жанре, читайте разнообразную литературу, чтобы насыщать ум новыми идеями. Если трудно воспринимать информацию таким образом, скачайте аудиокниги или смотрите информационные видео. Главное, чтобы получаемая информация была познавательной. Скажите твердое: “Нет”, — телевизору с глупыми шоу и рекламой.

Расширяйте свои горизонты

Начните учить новый язык — не только ради новых знаний, а чтобы легче контактировать с людьми по всему свету. Вы будете с большим удовольствием посещать другие страны, лучше узнаете их культуру. Осознав, насколько по-разному живут люди во всех уголках мира, вы расширите сознание, а также станете более умным и интересным собеседником.

Читать статью  Саморазвитие как принцип воспитания

Развивайте хорошие привычки

Делайте то, что поможет стать более организованным человеком. По понедельникам четко определяйте цели на начавшуюся неделю, а по воскресеньям подводите итоги. Фиксируйте:

  • Сколько целей из поставленных удалось достичь.
  • Что помешало не выполнить некоторые.
  • Что сделать, чтобы следующая неделя прошла успешнее.

Каждую из целей попробуйте разбить на конкретные задачи, чтобы легче было достичь результата.

Тренируйте свой мозг

кубик Рубика

Существуют эффективные способы повысить умственные способности.

Мозг — это мышца, которую нужно постоянно упражнять, чтобы развивать.

И вот как это осуществить:

  1. Займитесь математикой. Начните с простого: вычисляйте в уме, а не доставайте смартфон с калькулятором каждый раз, когда нужно сделать подсчеты. Со временем вы начнете думать быстрее. Поможет в расширении мышления и разгадывание головоломок по типу кубика Рубика, судоку, японских сканвордов.
  2. Пишите стихи или рассказы. Такая деятельность, подразумевающая создание новой реальности, разовьет мыслительные способности, улучшит речь.
  3. Займитесь рисованием или лепкой. Известно, что благодаря таким занятиям раскрываются творческие способности и умение нестандартно мыслить.

Уделяйте перечисленным занятиям время каждый день, чтобы достичь результата.

Развивайте ваши человеческие навыки

Один из признаков зрелого и высокоинтеллектуального человека — доброе отношение к другим. Любой может чему-то научить, если задавать правильные вопросы и внимательно слушать ответы.

Относитесь к окружающим непредвзято, не критикуйте их за те убеждения, которые не разделяете. В то же время делитесь собственными знаниями, только старайтесь объяснять простыми словами, чтобы вас правильно поняли.

Нестандартные способы развивать себя и менять жизнь

Следующие рекомендации заслуживают отдельного внимания, поскольку немного отличаются от общепринятых представлений о том, как нужно жить. Важно понять, что большинство людей ошибается и потому несчастливо. Если вы хотите жить иначе, то и действовать следует не так, как многие.

Отказ от неблагоприятных вещей и принятие благоприятных

В первую очередь, рекомендация касается вредных привычек. Распространенное заблуждение — что можно кардинально поменять жизнь, продолжая пить, купить, изменять и т. д. Любые негативно влияющие действия и мысли следует безжалостно искоренить и заменить их новыми, полезными привычками.

Развитие в себе смирения

Только сильный человек может с достоинством принять свою судьбу, разбираться в истинных причинах того, почему к нему именно так относятся окружающие. Это и называется смирением. Для его развития соблюдайте три рекомендации:

  • общайтесь с духовно-старшими;
  • изучайте Священные Писания и следуйте им;
  • учитесь уважать родителей, принимать их такими, какие есть.

Чем раньше вы пойдете по дороге смирения, тем успешнее будете проходить жизненные уроки и в итоге обретете мудрость.

Развитие в себя бескорыстия

Учитесь делать что-то для других людей без поиска личной выгоды. Помогайте нуждающимся, заботьтесь о близких, займитесь благотворительностью. И вы быстро ощутите, как что-то внутри вас меняется к лучшему.

Общение с мудрыми людьми

мудрый человек

Мощный способ самосовершенствования, отрезвляющий сознание — это общение с мудрыми людьми. Найти их можно на церемониях, связанным с духовным развитием.

Можно извлечь пользу и из повседневного дружеского взаимодействия, если ваш круг общения состоит из успешных личностей.

Их пример может стать для вас источником вдохновения и полезного опыта. А вот пессимистов, которые плывут по течению и постоянно жалуются на жизнь, лучше избегать.

Молитва

Для этого необязательно отправляться в храм. Можно молиться и дома, и в любом другом месте. Главное — делать это с правильным настроем, и тогда судьба начнет стремительно меняться.

Дополнительные способы развивать себя

Если углубляться в тему саморазвития, примеры из жизни известных людей подтверждают, как важно развивать определенные навыки для достижения успеха, а не рассчитывать на везение. Например, об этом писал в автобиографии Бенджамин Франклин — один из влиятельнейших людей своего времени.

Что может послужить эффективным методом организации саморазвития

В самом начале пути допустимо прибегать к простым способам достижения гармонии. Увидев вскоре положительный эффект, вы сможете перейти к более сложным вариантам саморазвития.

Персональное видение

Суть метода проста. Важно честно порассуждать на несколько тем наедине с собой:

  • Какие 5 ценностей главные.
  • Какие 10 вещей нравится делать больше всего.
  • Какие 3 цели актуальны в физической, духовной, карьерной, семейной, социальной, финансовой, личностной сфере и области развлечений.
  • Какие 3 вещи можно делать в процессе работы, чтобы чувствовать, что движение идет в верном направлении.
  • Есть ли что-то, о чем могут быть сожаления перед смертью, и что это.

После искреннего диалога с собой самое время приступить к разработке персонального видения. Под ним понимается личный документ, где нужно зафиксировать свои намерения на будущее. Именно письменное обязательство в несколько раз увеличивает шансы на достижение целей, как утверждает небезызвестный мотивационный спикер Брайан Трейси.

План персонального развития

план

Метод заключается в том, что необходимо расписать план на ближайший год или несколько лет. Для начала определите приоритетные жизненные сферы, в которых для вас важно развитие. Затем определите для себя эффективные способы мотивации. После этого начинайте воплощать составленный план с помощью конкретных действий.

Это один из эффективных методов саморазвития. Главное — не откладывать начало работы на потом из-за неидеальности плана. Делайте, а коррективы будете вносить на ходу.

Метод песочницы

Последние исследования ученых показывают, что в процессе самообразования не нужно зацикливаться на запоминании конкретных фактов и формул.

Важнее развить интуитивное понимание имеющихся навыков и научиться получать информацию, как их улучшать.

Под песочницей понимается область, в которой можно экспериментировать со своими способностями без риска для репутации, карьеры и будущего. При этом она должна быть бесплатной или очень недорогой, чтобы не пришлось откладывать обучение. Например, если вы хотите развиться как фотограф, заведите для начала аккаунт в Instagram и пообещайте себе каждый день снимать для него качественное фото. Это будет только первый шаг. Вторым может стать поиск обучающих ресурсов. Ну а третьим — внедрение полученных знаний, отбор самых эффективных методик.

Какой бы навык вы ни выбрали для освоения, всегда стремитесь получать обратную связь. Она очень помогает в самообразовании.

Заключение

Саморазвитие — это процесс, который длится всю жизнь. Старайтесь реализовывать свои устремления по максимуму, раскрывайте потенциал, и качество жизни неизбежно будет становиться выше. Вначале вам будет страшно, но это нормально. Главное — не позволяйте сомнениям остановить себя.

Источник https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-samoorganizatsiya-lichnosti.html

Источник https://dnevnik-znaniy.ru/znaj-i-umej/chto-takoe-kulturologiya.html

Источник https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/sposoby-samorazvitiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: