Дети в трудной жизненной ситуации

Консультации семейного психолога

Поход к психологу в нашей стране еще явление непривычное. Хотя, если логично мыслить, почему мы волнуемся о здоровье физическом и при этом так мало уделяем внимания психологическим аспектам? Они влияют не только на нас самих, но и на качество жизни наших близких. В случае чего, плохо не только нам, но и окружающим. В сегодняшней статье мы поговорим о консультации семейного психолога. Какие проблемы поможет решить психолог? Когда стоит обратиться за консультацией и как это сделать? В чем смысл семейной терапии?

Чем занимается семейный психолог

Семейный психолог (или психотерапевт) — специалист, который помогает уладить внутрисемейные эмоциональные конфликты и построить успешную коммуникацию в супружеской паре или между родителями и детьми. Это специалист с психологическим (психолог) или медицинским (психотерапевт) образованием, который обладает теоретическими и практическими знаниями по системной семейной терапии, гештальт-терапии, арт-терапии и другим психологическим методам.

В середине XX века под влиянием кибернетики и теории коммуникации в Европе и США одновременно возникло направление системной семейной терапии. Оно рассматривает семью как самоорганизующуюся социальную систему. В этой системе компоненты всегда находятся в динамических отношениях друг с другом. И, с одной стороны, она стремится к постоянству, с другой, ей свойственно развиваться, изменяться под влияние внутренних сил и внешней среды.

Клиентом для семейного психолога становится не один человек, а семья в целом. Специалист смотрит на проблемы семьи как на нарушения системных связей, его цель — восстановить единство системы. Чтобы восстановить «нити», связывающие компоненты системы, наладить коммуникацию между членами семьи, у психолога есть целый арсенал средств. Он беседует с членами семьи по отдельности и вместе, определяет семейные установки, директивы и мифы, которыми руководствуется человек в отношениях. Психолог выясняет, как семья позиционирует себя по отношению к другим семьям (самоидентификация семьи: кто «мы», а кто «чужие»?), просит визуализировать семейные связи с помощью рисования генограмм (схема взаимоотношений со слов каждого члена семьи).

Причины обращения к семейному психологу

Когда один из членов семьи предлагает обратиться к психологу, это не стоит воспринимать как показатель того, что семейные отношения окончательно испорчены. Это знак того, что члены семьи хотят конструктивно поговорить и готовы изменить ситуацию к лучшему. На семейной консультации специалист может решить самые разные проблемы.

Чаще всего к психологу обращаются, если:

✔ Нарушены отношения в супружеской паре (эмоциональная и сексуальная дисгармония, неверность).
✔ Родители и дети конфликтуют, не понимают друг друга.
✔ У ребенка проблемы с социальным взаимодействием. Например, он агрессивно ведет себя со сверстниками или, наоборот, стал объектом травли.
✔ Погиб близкий человек или случилась другая психологическая травма, с которой трудно справиться самостоятельно.
✔ У родителей или детей наблюдаются некоторые психические расстройства (депрессии, фобии), отклонения в развитии, зависимости.

В круг задач семейного психолога также входит помощь подростку в личностном и – частично – профессиональном самоопределении. На почве выбора будущего для ребенка в семье могут возникнуть конфликтные ситуации, и психолог поможет решить их в диалоге со всеми заинтересованными сторонами.

Если хотите разобраться, насколько вы с ребенком понимаете друг друга и насколько солидарны в вопросе выбора профессии, пройдите наш бесплатный тест для детей и родителей.

Битест: для родителей

Тест позволит оценить направления интересов ваших детей и их отношение к выбору профессии. Только проходить тест будете вы, попытавшись встать на место вашего ребенка.

Битест: для детей

Тест позволит определить наиболее интересные для вас сферы деятельности, ваше отношение к выбору профессии, а также факторы, наиболее значимые для вас при выборе.

Как помогает семейная консультация

Психолог помогает рассмотреть проблему с новой точки зрения, увидеть в симптомах смысл, который члены семьи не могли или не хотели увидеть самостоятельно. А также, если стороны конфликтуют, он выступит в роли независимой стороны, чтобы примирить их и помочь договориться.

Если проблема требует длительной терапии, психолог проводит сессию из нескольких сеансов. В этом случае он, если и не решит проблему полностью, то поможет вывести ее на стадию ремиссии и сделать контролируемой для клиента.

Услуги семейного психолога (цены)

Индивидуальная консультация семейного психотерапевта в психологическом центре в Москве и Санкт-Петербурге в среднем стоит от 2 до 7 тысяч рублей.
Стоимость консультации отдельных именитых психологов может доходить до 100 тысяч рублей, но это, конечно, редкость.

Цена за прием складывается из разных факторов. Как и в любом другом деле, в нее также входит аренда помещения и реклама. Но так как каждый прием психолога (психотерапевта) — это эмоциональная и интеллектуальная нагрузка на специалиста, то для успешной работы и отсутствия так называемого «эмоционального выгорания» ему тоже нужен психотерапевт. А еще супервайзер — куратор, который помогает найти оптимальные решения проблем клиентов. Они становятся залогом плодотворной и долгосрочной работы психолога.

Семейные консультации психолога для детей

Детей приводят на консультацию обеспокоенные родители. Ребенок стал конфликтным, упрямыми, чересчур стеснительным или тревожным. А возможно, родители только что увидели эту проблему, хотя она давно назрела. Ребенок — это зеркало семьи, поэтому чаще всего за проблемами в поведении стоят ошибки в семейной коммуникации и неверные установки родителей. Иногда в ходе консультации у ребенка выявляются расстройства аутистического спектра, которые были не видны родителям.

Чтобы определить проблему и ее источник, психологу нужно найти подход к ребенку. Из-за того, что психологическая проблема всегда глубоко спрятана, психологу недостаточно расспросить ребенка. Для маленьких больше всего подходит формат игротерапии. В какую бы игру ребенок не играл — дочки-матери, машинки, прятки — психолог в ней увидит детские установки. В игре отражается взгляд ребенка на мир и моделируются семейные и социальные отношения, к которым он привык. Еще психологи применяют арт-терапию, сказкотерапию и другие недирективные методики. Для детей старшего возраста и подростков больше подходит формат доверительной беседы, в которой ребенок чувствует себя равноправным участником и не боится рассказать сокровенное.

Семейные консультации психолога для родителей

Родительство — это тоже работа, к которой не каждый человек готов. Когда рождается ребенок, мы еще не знаем, с какими трудностями можем столкнуться. Детские капризы, страхи, подростковая конфликтность, отстаивание собственной самостоятельности выводят взрослого из равновесия. Когда с ребенком трудно договориться, поможет опытный психолог. Ведь проблемы детско-родительских отношений далеко не новы, и многие ответы уже найдены.

Если хотите понять, насколько верно вы выстраиваете общение с детьми, пройдите консультацию с психологом «Стиль воспитания». Удобно побеседовать с психологом в то время, когда ваш ребенок проходит профориентационное тестирование в Центре.

Мир вашему дому! Слушайте друг друга и чаще признавайтесь близким в любви!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи, подпишитесь на нашу рассылку.

Дети в трудной жизненной ситуации

Дети в трудной жизненной ситуации

Портал Я-родитель рассказывает, какие дети могут оказаться в трудной жизненной ситуации, каковы причины попадания в такие ситуации и какие пути решения проблем таких ребят существуют в России.

Современный мир крайне нестабилен и полон перемен. Взрослые люди подчас впадают в состояние стресса в условиях неустойчивого экономического положения, роста преступности, необходимости волноваться о том, что будет завтра. Это, конечно, не может не отразиться на детях.

Детское восприятие сильно отличается от взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию, сильно расстроить и травмировать маленького человека. В результате малыш попадает в сложную ситуацию, и взрослым важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств.

Причины трудных жизненных ситуаций у детей

Одной из основных причин появления категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» является семейное неблагополучие, а именно:

  • наркомания или алкоголизм в семье;
  • низкая материальная обеспеченность, нищета;
  • конфликты между родителями и родственниками;
  • жестокое обращение с детьми, насилие в семье.

Причины семейного неблагополучия

  1. Воспроизведение паттернов взаимодействия и поведения, принятых в родительской семье.
  2. Фатальное стечение жизненных обстоятельств, в результате которого меняется вся структура и условия существования семьи. Например, внезапная смерть, инвалидность кого-то из членов семьи.
  3. Изменения в окружающем мире, влекущие за собой изменения в каждой семейной системе. Например, экономический кризис, войны и т.д.
Читать статью  Последствия родительского абьюза для детей

Дети в трудной жизненной ситуации

1. Дети без попечения родителей

Число детей-сирот увеличивается прямо пропорционально снижению социально- экономического благополучия в стране. Малыши остаются без попечения родителей по ряду причин. Чаще всего – это лишение родительских прав.

Причины лишения родительских прав:

  • невыполнение родительских обязанностей либо злоупотреблением ими,
  • наличие насилия в семье,
  • наличие хронической наркомании или алкоголизма в семье,
  • совершение родителем преступления против жизни и здоровья своего ребенка либо супруга/супруги.

Таким образом, дети могут остаться без попечения родителей и попасть в детский дом, если пребывание в семье становится опасным для их жизни.

Первостепенной задачей общества является раннее выявление семей, которые попадают в группу риска, помощь таким семьям и их поддержка, стремление сохранить кровную семью для ребенка. Иногда обычный разговор с соседом, который стал часто появляться в подъезде в нетрезвом виде, может предотвратить развитие настоящей катастрофы.

Конечно же, мечта любого ребенка, потерявшего родителей и попавшего в детский дом и лучший исход ситуации для него – это найти новую семью, снова обрести маму, папу и собственный дом.

Сейчас чаще всего усыновляют младенцев, а дети постарше, и подростки имеют шанс попасть под опеку или попечительство. С недавних пор существует такая форма попечительства как «приемная семья». По закону приемные родители в такой семье имеют право на материальное вознаграждение, причитающееся за воспитание ребенка. Кроме того, каждый месяц такой семье выплачивается пособие по уходу за детьми, что является дополнительным фактором привлечения к решению этой проблемы людей, готовых взять под опеку ребенка из детского дома.

2. Дети с ограниченными возможностями (те, кто имеет особенности в развитии: психическом и/или физическом)

Причинами детской инвалидности могут стать нарушения внутриутробного развития, обусловленные генетическими факторами, образом жизни родителей (наркомания, алкоголизм и другие виды девиаций); родовые травмы, а также последующие травмы различного генеза.

Часто дети с особенностями развития живут и обучаются дома. В настоящее время развито инклюзивное обучение, в условиях которого дети с ограниченными возможностями получают возможность жить и обучаться в одной среде со своими сверстниками.

Очень часто появление в семье ребенка с инвалидностью приводит к ее распаду. Мужчины уходят из семьи, не выдерживая дополнительных трудностей и проблем, связанных с воспитанием особого ребенка. При этом очевидно, что от женщины, оставшейся в одиночестве, воспитание такого ребенка требует непомерных усилий.

Характерные черты семей с детьми-инвалидами:

  • малообеспеченность: уход за больным ребенком требует, помимо больших материальных затрат, большого количества личного времени, поэтому многим приходится отказаться от высокооплачиваемой работы в пользу работы с более гибким графиком и удобным месторасположением;
  • изоляция от общества: сложность посещать развлекательные места и мероприятия в силу недостаточной готовности общества принимать детей-инвалидов и плохой технической обеспеченности под нужды инвалидов;
  • трудности в получении образования и профессии. Для реализации учебной и профессиональной деятельности особым детям необходимы особые условия. Кроме того, в среде сверстников они часто наталкиваются на неприятие и травлю.

В настоящее время разрабатываются социальные проекты и программы по социализации и адаптации детей-инвалидов, обучению их трудовым навыкам, внедряются программы по интеграции их в среду здоровых сверстников. Важным фактором является выявление различных дефектов на раннем этапе развития детей. Сейчас по всей стране функционирует служба ранней помощи для детей до трех лет, куда могут обращаться родители, имеющие детей с отклонениями в развитии или попадающими в группу риска. Последствия выявления дефектов на раннем этапе развития ребенка:

  • предотвращение развития вторичных нарушений в развитии детей,
  • раскрытие реабилитационного потенциала семьи в оказании поддержки ребенку, оказание консультативной помощи самой семье,
  • социальная адаптация и включение ребенка в среду сверстников уже на раннем этапе,
  • прохождение более ранней подготовки к обучению по школьной программе, уменьшение трудностей в последующем обучении.

Для реализации таких социальных программ и проектов необходимо активное участие всех нас и искреннее стремление изменить отношение нашего общества к инвалидности. Каждый может помочь, например, посидеть с ребенком в отсутствие родителей, или помочь с трудоустройством мамам детей с особенностями в развитии в силу своих возможностей.

И начать надо с того, что все мы должны постараться понять и принять простую истину: не такой как я – не значит плохой.

В инвалидности нет ничего постыдного, зазорного, и нам следует учить этому своих детей. А главное – это может случиться в каждой семье, вне зависимости от возраста, места проживания и уровня дохода! Важно самим не отводить смущенно взгляд от мальчика в инвалидном кресле, а уметь объяснить своему ребенку, что все люди разные и кому-то повезло меньше, но это вовсе не говорит о том, что он меньше достоин уважения, внимания и общения. Можно поддерживать семьи, воспитывающие детей-инвалидов – словом и делом. Без сомнения, любая помощь (и психологическая поддержка, и материальное участие) для них является очень нужной и неоценимой!

3. Дети, ставшие жертвами и межнациональных (в том числе вооруженных) конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях

По сути, эти дети – жертвы экстремальных условий, т.е. ситуаций, которые выходят за пределы нормального человеческого опыта. Источником детской травмы зачастую выступает другой человек – сюда относятся террористические акты, нападения, локальные войны.

Самой уязвимой категорией в случаях чрезвычайных происшествий, как правило, являются дети.

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях

В современном мире число таких детей, к сожалению, растет. Первоочередная задача в момент экстремальной ситуации – разместить детей в безопасном месте и обеспечить их всем необходимым, начиная от средств личной гигиены и заканчивая возможностью получать образование. Ведь зачастую, оказавшись на улице и потеряв крышу над головой, дети вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым, что может привести их на путь преступности.

Основная проблема таких детей заключается в том, что очень мало внимания уделяется их переживаниям, связанных со сменой места жительства. А ведь они сталкиваются с рядом вопросов, которые непросто решаются даже взрослыми людьми. Вместе с местом жительства детям необходимо сменить школу, круг общения, привычные места отдыха и развлечений, адаптироваться в новой среде. Часто дети, оказавшиеся в экстремальной ситуации, теряют близких родственников и даже родителей. Несомненно, все они переживают утрату.

В дальнейшем такие дети испытывают трудности в общении, затрудняется их общее развитие, снижается успеваемость и интерес к жизни. Детям, попавшим в экстремальные условия, необходима квалифицированная помощь психологов в преодолении посттравматического стрессового расстройства.

4. Дети, подвергнувшиеся насилию, в том числе, в семье

Ребенок, с которым жестоко обращаются, с ранних лет живет с глубокой травмой. Причину травмы ребенок, как правило, тщательно скрывает от окружающих, боль от травмы может мучить его всю последующую жизнь.

  • физическое насилие, когда ребенка бьют, при этом на теле могут оставаться следы побоев, либо не кормят,
  • сексуальное насилие,

психологическое насилие, когда ребенка всячески унижают, изолируют, ему лгут и угрожают.

Последствия насилия:

  • у детей развиваются тревога и различные страхи,
  • дети могут быть подвержены чувству вины, испытывать стыд,
  • дети не умеют ориентироваться в своих чувствах и эмоциях,
  • во взрослой жизни дети часто сталкиваются с рядом трудностей при создании собственной семьи.

Основную роль в помощи детям-жертвам насилия играет раннее выявление этой непростой ситуации. Необходимо внимательнее относиться к окружающим нас детям, чтобы заметить, что ребенок, возможно, подавлен, расстроен.

Прежде всего, это относится к родителям ребенка. Для родителей крайне важно быть в тесном контакте со своими детьми. Очень полезно обсуждать с ребенком, чем он занимается вне дома, с кем общается, при этом важно поддерживать доверительные отношения, чтобы он не стеснялся рассказывать дома, если кто-то ведет себя с ним не так, как это принято в его семье. Необходимо обращать внимание даже на незначительные изменения в поведении ребенка. Внезапные слезы, потеря аппетита и другие перемены – веский повод для доверительного разговора. С целью предупреждения насилия над детьми можно развивать у них навыки самозащиты, играя в маленькие игры-загадки. Например, можно спрашивать: «Что бы ты сделал, если бы незнакомый человек предложил тебе покататься на машине?». Хорошее занятие для совместного время препровождения – нарисовать вместе с ребенком листки-памятки с основными правилами безопасности: не уходить с незнакомцами, не открывать незнакомцам дверь, держать родителей в курсе своего местонахождения и т.д. В частности, стоит с особым вниманием отнестись к любым проявлениям детской агрессии, направленной как на себя, так и на окружающих, постараться выявить ее причины и не дать ей усугубиться.

Самым страшным может стать для маленького человека насилие над ним в семье, когда ему кажется, что никто и никогда его не защитит, некому пожаловаться. Ведь мучители – это его самые близкие люди, родители, которые по личным причинам стали алкоголиками, наркоманами, религиозными фанатиками или являются психически нездоровыми людьми.

Большую роль в таких ситуациях играет анонимный телефон доверия, куда дети могут звонить, не испытывая страх разоблачения. Сообщать о ситуациях насилия в семье, свидетелями которых мы становимся, могут и должны все: родственники, соседи, школьные психологи и учителя.

5. Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях

Как правило, для таких детей характерно стремление к отклонению в поведении, или девиантное поведение, т.е. поведение, которое не соответствует нормам, которые приняты в обществе.

Уровни отклонения в поведении:

  • докриминальный уровень – это мелкие правонарушения, употребление алкоголя и психоактивных веществ, уходы из дома;
  • криминальный уровень – это крайний случай отклоняющегося поведения –делинквентное поведение, способное привести ребенка к уголовно наказуемым проступкам.

Причины отклонения в поведении:

  • социально-педагогическая запущенность, специфика воспитания;
  • семейное неблагополучие, вследствие чего ребенок испытывает глубокий психологический дискомфорт;
  • личностные особенности ребенка: отклонения в развитии, переходные этапы взросления;
  • недостаточная возможность для самореализации и самовыражения;
  • безнадзорность.

В помощи этой категории детей крайне важна профилактика и предупреждение проявлений девиантного поведения на ранних этапах его проявления. Здесь главная роль отводится родителям и педагогам, так как их обязанность – с должным вниманием относиться к детям. В современном мире наиболее часто встречающиеся виды отклоняющегося поведения представлены различными формами зависимостей – алкогольной, табачной, наркотической, компьютерной. Для того чтобы знать, как вести себя в ситуации, если ваш ребенок подвержен зависимостям, мы рекомендуем к просмотру следующие видеоролики:

При возникновении кризисной ситуации в жизни ребенка или в его семье необходимо как можно раньше обратиться к квалифицированным специалистам за помощью и поддержкой. Для детей, подростков, а также их родителей действует телефон доверия, по которому они могут звонить при необходимости.

На практике социальная помощь детям, которые оказались в сложной ситуации, заключается в постоянной работе с их семьями, тогда, когда она является неблагополучной. Основной вид такой помощи – социальное сопровождение малыша и его семьи. Сопровождение – социальная помощь, включающая в себя педагогическую и психологическую помощь. Сопровождение по-другому называют патронажем. Это целая комплексная система психологической, педагогической и социальной помощи, которую оказывают специалисты социальных служб. Но каждый из нас может помочь ребенку в трудной жизненной ситуации. Стоит просто остановиться, не проходить мимо и не отворачиваться от маленького человека, попавшего в беду.

Педагогическая помощь детям из неблагополучных семей

Педагогическая помощь детям из неблагополучных семей

Неблагополучные семьи зачастую становятся таковыми в силу ряда причин. К причинам попадания семьи в число неблагополучных можно отнести недостаток денежных средств, например, из-за безработицы или болезни взрослых, нежелание родителей ответственно относится к своим родительским обязанностям, злоупотребление членами семьи алкоголем, употребление наркотиков, совершение асоциальных и криминальных деяний.

Даже одного фактора из выше перечисленных достаточно, чтобы признать семью неблагополучной. В такой семье, как правило, отсутствует взаимопонимание, поддержка, то есть проблемы семьи переходят с физического на психологический уровень.

По понятным причинам членов неблагополучных семей стараются избегать. Дети становятся изгоями в школе, к ним приковывается внимание сотрудников органов опеки, полиции, взрослым, в свою очередь, сложно (подчас невозможно) получить достаточно престижную работу, не связанную с физическим трудом и предполагающую определенную степень ответственности. Все это еще больше усугубляет положение дел в семье.

Социальная неустроенность в сочетании с низким материальным обеспечением делают семьи такого рода неспособными выполнять свою роль по воспитанию детей в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Педагогическая помощь детям из неблагополучных семей

Причины, по которым следует обратиться в центр психологической помощи детям и подросткам

В зависимости от причин и факторов, можно выделить несколько категорий неблагополучных семей. Данные факторы, как правило, выражаются в способности родителей выполнять свои обязанности, вовлеченности членов семьи в общественную жизнь и социальные группы положительной направленности, общим уровнем морально-волевых и интеллектуальных качеств членов семьи, состоянии психологического климата в семье.

Дети, как наименее защищенная как в физическом, так и психологическом смысле часть семьи наиболее остро воспринимают все недостатки семьи и при педагогической работе с неблагополучными семьями следует особое внимание уделять вовлечению в нормальную социальную жизнь, корректировать поведение, устраняя нежелательные его проявления, способствовать нормальной учебной деятельности. Все это требует особых навыков и повышенной чуткости со стороны специалистов, чтобы не навредить ребенку.

Педагогическая помощь детям из неблагополучных семей

Социальная помощь детям из неблагополучных семей

Помощь детям в фонде строится на нескольких направлениях психолого педагогической работы с неблагополучной семьей с ними, к таким направлениям относятся:

  • меры социального характера, позволяющие поддержать семью, где воспитывается ребенок, оказать помощь в поиске работы взрослым, содействия в воспитании детей и тому подобные;
  • психологическая помощь, связанная не только с коррекцией поведения, но и с формированием положительных установок у ребенка, например, повышение внимания к обучению, общению со сверстниками;
  • социально-педагогическое сопровождение, выражающееся в вовлечении ребенка в социальные группы других детей, повышение успеваемости, в том числе, за счет помощи педагогам в школе и родителям дома.

Для обращения за квалифицированной социальной и психологической помощью достаточно хотя бы одной из ниже указанных причин:

  • нарушение нормального психического развития ребенка (несоответствие поведения возрасту, нарушение перцептивных и когнитивных функций (проблемы памятью, вниманием, мышлением), проблемы с обучением, девиантное и делинквентное поведение и другие причины подобного рода), для определения факторов, усугубляющих состояние ребенка и мешающих его нормальному развитию. Применяются современные методы психодиагностики (в том числе, дифференциальной);
  • асоциальное поведение ребенка, выражающееся в неспособности наладить общение со сверстниками и другими детьми, отчужденность и необщительность, для коррекции такого поведения и ресоциализации ребенка предполагается участие в коллективных тренингах с целью определения природы указанных проблем и формирования навыков общения;
  • травмы психического характера, вызванные сильными переживаниями в результате событий прошлого, неврозы различного происхождения, психосоматические заболевания, для устранения последствий всего выше указанного требуется долгая и кропотливая работа с привлечением профессиональных психотерапевтов и психологов-консультантов;
  • проблемы внутрисемейного характера, связанные с отношениями родителей друг с другом, отношением родителей к детям и детей к родителям. В процессе консультирования принимают участие не только дети, но и родители, только такой подход поможет найти и сформировать пути решения проблемы, а также пройти их вместе, чтобы нормализовать отношения в семье.

Педагогическая помощь детям из неблагополучных семей

Психологическая помощь детям из неблагополучных семей

При решении любой из проблем такого рода необходим индивидуальный подход, построенный не только на характере проблемы, но и на психологических и физических особенностях тех, кому оказывается помощь. Все это предъявляет определенные требования к людям, которые эту помощь оказывают. При обращении за психологической помощью в центры и фонды социальной и психологической поддержке населения необходимо уделять внимание профессионализму специалистов, а также способам и методам педагогического сопровождения неблагополучной семьи.

Меры социальной поддержки неблагополучных семей направлены не только на помощь детям в ресоциализации и коррекции, но и родителям. Специалисты прекрасно осведомлены о том, что решение проблем социального характера невозможно без изменения отношений к этим проблемам у всех участников процесса. При работе с неблагополучными семьями важно уделять внимание текущему положению дел в семье и принимать соответствующие меры для защиты прав и интересов ребенка.

Во многих неблагополучных семьях проблемы взаимоотношений родителей и детей выражались, в том числе и применением насилия. Даже в тех семьях такого рода, где родители прилагают определенные усилия по воспитанию детей и искренне их любят, могут случаться вспышки неконтролируемой агрессии. В самых сложных ситуациях требуется постоянный надзор и контроль за семьей, который осуществляют сотрудники фонда во взаимодействии с органами опеки, полицией, школой и другими заинтересованными структурами.

Люди, желающие помочь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, могут взять детей под шефство, оказывая им помощь в виде содействия в воспитании, ведении полезного досуга, формировании навыков и оказания материальной помощи в виде одежды, игрушек, продуктов.

Социально педагогическая помощь детям из неблагополучных семей

Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей — это работа, требующая не только специальных знаний, но и искреннего желания помочь детям, стремления защитить их от насилия физического или психологического, восстановить их связи с обществом, оказать моральную поддержку.

Любой ребенок имеет право на счастливую жизнь, любящих родителей, хорошее образование и здоровье. Помочь детям обрести все это — первоочередной долго ответственных взрослых людей.

Специалисты фонда в своей работе руководствуются всеми этими принципами, что помогает добиться эффективных результатов работы и дать маленьким людям шанс на нормальную жизнь. Все желающие оказать педагогическую работу с неблагополучными семьями и принять участие в работе могут сделать это, став добровольными помощниками, оказав помощь в социальном и материальном обеспечении детей.

ПРОЕКТЫ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ И МАТЕРЯМ

Благотворительный фонд «Спаси жизнь»

Подари ребёнку праздник

Здоровое детство

Оказание детям из проблемных семей необходимой медицинской помощи, а так же комплексная работа по оздоровлению.

Наставничество

Программа «Здоровое Детство» — это сбор средств на обследование и лечение детей, которые попадают к нам в центр.

Письмо спасения

Предоставлена информация в письме с буклетом, ознакомившись с которой, появляется уникальная возможность вернуться к трезвости.

Как дома

Автономная некоммерческая организация социальной помощи «Здоровый город»
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, д.227
ИНН/КПП 0105062117/231001001
ОГРН 1100100000384
Р/с 40703810000090000159
в КБ «КУБАНЬКРЕДИТ» ООО г.Краснодар
К/с 30101810200000000722
БИК 040349722
Электронный адрес: egorova_ex@mail.ru
Телефон: +7(928) 330-68-08
Директор Божко Игорь Александрович

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации регистрационный №1147799003770 учетный №7714014508

Публичная оферта о добровольном пожертвовании

г. Краснодар

«4» апреля 2020г.

Автономная некоммерческая организация социальной помощи «Здоровый город» (далее Организация), в лице Директора Божко Игоря Александровича, действующего на основании Устава, настоящим предлагает физическим и юридическим лицам или их представителям, именуемым в дальнейшем «Жертвователь», совместно именуемые «Стороны», заключить Договор о добровольном пожертвовании на нижеследующих условиях:

1. Общие положения о публичной оферте

1.1. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса РФ.

1.2. Акцептом настоящей оферты является осуществление Жертвователем перечисления денежных средств на расчётный счёт Благополучателя в качестве добровольного пожертвования на уставную деятельность Организации. Акцепт данного предложения Жертвователем означает, что последний ознакомился и согласен со всеми условиями настоящего Договора о добровольном пожертвовании с Организацией. Перечисление пожертвований на расчетный счет Организации означает согласие Жертвователя с условиями настоящего Договора.

1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днём её публикации на официальном сайте Организации – центрмир.рф именуемом в дальнейшем «Сайт».

1.4. Текст настоящей оферты может быть изменен Организацией без предварительного уведомления и действуют со дня, следующего за днём его размещения на Сайте.

1.5. Оферта является бессрочной и действует до дня, следующего за днем размещения на Сайте извещения об отмене Оферты. Организация вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.

1.6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечёт недействительности всех остальных условий Оферты.

1.7. Принимая условия данного соглашения, Жертвователь подтверждает добровольный и безвозмездный характер пожертвования.

2. Предмет договора

2.1. По настоящему договору Жертвователь в качестве добровольного пожертвования перечисляет собственные денежные средства на расчётный счёт Организации, а Организация принимает пожертвование и использует на уставные цели.

2.2. Выполнение Жертвователем действий по настоящему договору является пожертвованием в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.3.Жертвователь подтверждает и гарантирует Организации, что передаваемые Организации денежные средства принадлежат Жертвователю на праве собственности, правами третьих лиц не обременены и безвозмездная передача Жертвователем Организации указанных денежных средств не нарушает права третьих лиц и нормы действующего законодательства Российской Федерации.

3. ДеятельностьОрганизации

3.1. Организация создана в целях предоставления услуг, содействующих здоровому образу жизни, повышению уровня гражданской ответственности населения, удовлетворению духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказание материальной помощи социально незащищенным слоям населения, попавшим в трудную жизненную ситуацию, защиты прав и свобод граждан , законных интересов граждан и организаций и иных видов услуг, направленных на достижение общественных благ и возрождения здоровой нации для решения социальных проблем и развития гражданского общества в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, инициативы и творчества, в связи с чем Организация реализует утвержденные органами управления программы, осуществляет привлечение добровольцев (волонтеров), ведет просветительскую и профилактическую деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни, ведет иную деятельность в соответствии с Уставом Организации.

3.2. Организация не ведёт деятельность, целью которой является извлечение прибыли.

3.3. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную, приносящую доход деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана.

3.4. Организация по своему усмотрению, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, публикует информацию о своей работе, целях и задачах, мероприятиях и результатах на Сайте и в других открытых источниках, в том числе в социальных сетях.

4. Заключение договора

4.1. Акцептовать Оферту и тем самым заключить с Организацией Договор может физическое или юридическое лицо.

4.2. Датой акцепта Оферты является совершение пожертвования, а соответственно датой заключения Договора является дата зачисления денежных средств на банковский счёт Организации. Местом заключения Договора считается город Краснодар Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным в письменной форме.

4.3. Условия Договора определяются Офертой в редакции (с учётом изменений и дополнений), действующей (действующих) на день перечисления пожертвования.

5. Внесение пожертвования

5.1. Жертвователь самостоятельно определяет размер суммы добровольного пожертвования и перечисляет его Организации любым платёжным методом, указанным на Сайте и иными методами на условиях настоящего Договора, в том числе путем перечисления Жертвователем денежных средств платежным поручением по реквизитам Организации, указанным в настоящем договоре, с указанием в строке «Назначение платежа»: «Пожертвование на уставную деятельность».

5.2. Перечисление пожертвования на счёт Организации путём списания средств со счёта мобильного телефона допускается только с номеров телефонов, оформленных на физическое лицо.

5.3. При перечислении пожертвования через систему терминалов моментальной оплаты, для правильной идентификации плательщика Жертвователю необходимо указать свой телефонный номер.

5.4. При перечислении пожертвования путём оформления списания с банковского счёта через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя, в назначении платежа следует указать «Пожертвование на уставную деятельность».

5.5. Пожертвования, полученные на уставную деятельность Организации направляются на реализацию уставных целей Организации, исходя из важности и степени срочности и не возвращается Жертвователю.

5.6. Жертвователь может оформить на Сайте поручение на регулярное (ежемесячное) списание пожертвования с банковской карты на уставную деятельность Организации с помощью предоставленного на Сайте сервиса приема платежей.

5.7. Условия осуществления регулярного списания денежных средств, в том числе правила и порядок отказа от указанной услуги, размер комиссии и т. п., определяются оператором по приему платежей, осуществляющим указанный сервис.

5.8. Организацией не осуществляется сбор никаких дополнительных комиссий с пожертвований, перечисляемых Жертвователем, однако в случае взимания любых комиссий банковскими организациями (платежными системами) при осуществлении пожертвования указанные расходы полностью возлагаются на Жертвователя.

5.9. Организация обязуется использовать полученные от Жертвователя по настоящему договору пожертвования строго в соответствии с действующим законодательством РФ и в рамках уставной деятельности.

6. Персональные данные

6.1. Жертвователь дает Организации согласие на обработку предоставленных Жертвователем при осуществлении добровольного пожертвования персональных данных (ФИО, адрес, место жительства, адрес электронной почты, банковские реквизиты, иные данные), в том числе третьим лицам (на основании договора с Организацией), для целей исполнения настоящего договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Во всех остальных случаях Организация обязуется не раскрывать третьим лицам личную информацию Жертвователя без его письменного согласия.

6.2. Жертвователь обязуется ознакомиться с Политикой конфиденциальности Организации

7. Прочие условия

7.1. Организация не несет перед Жертвователем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем договоре.

7.2. В случае возникновения споров и разногласий между Сторонами по настоящему договору, они будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Организации.

7.3. Любые уведомления по настоящему договору могут быть направлены в письменной форме, а равно путем отправки электронного документа или иным путем.

8. Реквизиты Организации

Автономная некоммерческая организация социальной помощи «Здоровый город»

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, д.227

в КБ «КУБАНЬКРЕДИТ» ООО г.Краснодар

Телефон: +7(928) 330-68-08

Директор Божко Игорь Александрович

Назначение платежа: «Пожертвование на уставную деятельность»

Источник https://proforientator.ru/publications/articles/semeynye-konsultatsii.html

Источник https://www.ya-roditel.ru/deti-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii/

Источник https://xn--e1agldpck3a.xn--p1ai/press/pedagogicheskaya-pomosh-neblagopoluchnym-semjyam

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: