Программа саморазвития воспитателя 2018-2019 учебный год
сам не является развитым, воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и
образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель саморазвития:
самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы
прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров
распространение собственного педагогического опыта
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.
самообразование
Основные направления деятельности саморазвития:
1.В информационной области:
использование интернет и мультимедиа — ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ — технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;
овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
3.В области содержания образования:
применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;
дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников;
изучение и распространение передовых педагогических технологий;
формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
участие в РМО, семинарах и мастер-классах;
методические семинары, практикумы;
реализации собственных творческих способностей.
4.В области повышения квалификации:
очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
Анализ своей педагогической деятельности. (самопознание)
Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.
Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
Использую методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями воспитанников, зоной ближайшего развития.
Владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»
«Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint» Активизировать к образовательной деятельности родителей (законных представителей)
воспитанников.
Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театрализованных игр»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение и мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении
Результатом реализации программы саморазвитияявляются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
1. Образовталеьная программа МБДОУ «Детский сад №99»
2. Программа «Детство»
3. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника»
, ООО ТЦ
«Сфера»
Москва 2008г
4. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника»
, ООО ТЦ
«Сфера»
Москва 2013г
5. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
ООО ТЦ
«Сфера»
Москва 2014г
6. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
ООО ТЦ
«Сфера»
Москва 2014г
7. О. С. Ушаков, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»
, Москва издательский
2011г
8. Образовательная область «Речевое развитие»
методический комплект
программа «Детство»
Санкт-Петербург
«ДЕТСВО – ПРЕСС»
2016г
9. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет»
, издательство
«Учитель»
Волгоград 2014г
10. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа»
, Издательский дом
«Корифей»
Волгоград 2010г
11. Г. П. Федорова «На злотом кольце сидели»
Санкт-Петербург
«ДЕТСВО – ПРЕСС»
2003г
12. А. И. Буре «Театр всевозможного»
ООО «Редакция журнала
«Музыкальная палитра»
2002г.
13. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
программа «Театр – творчество — дети»«Аркти»
Москва 2002г
14. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
15. Т. Н. Караменко «Кукольный театр в детском саду»
16. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!»
Читайте также: Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников старшего дошкольного возраста «Путешествие в город профессий»
Санкт-Петербург
«ДЕТСВО – ПРЕСС»
2004г
17. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду»
Москва
«Школьная пресса»
2000г
18. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС»
19. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
ООО ТЦ
«Сфера»
Москва 2003г
20. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей»
21. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
Москва
«Просвещение»
1974г.
22. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет»
Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г
23. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей»
. Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П.:2011г.
24. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня»
25. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок»
26. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений»
27. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
28. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду»
. Методические рекомендации. М.:2009г.
Составить план саморазвития
Определившись с целями, возникает вопрос, как составить план саморазвития. Как правильно продумать действия, какие они вообще должны быть? Как сформировать порядок действий, чтобы достигнуть поставленных задач? Попробуем разобраться, какие именно могут быть шаги на пути к профессиональному или личному саморазвитию, затронем и другие сферы.
Личный план саморазвития
Выделяют 4 жизненных уровня, на которые стоит направить свои действия, для достижения гармоничного равновесия:
- физический;
- социальный;
- интеллектуальный;
- духовный.
Исходя из этого, составьте алгоритм шагов личного саморазвития:
- На физическом уровне сформируйте план, учитывая питание, принципы здорового образа жизни, физические тренировки, дыхательные упражнения, режим бодрствования и отдыха и т.д.
- Социальный уровень саморазвития касается таких аспектов, как взаимодействие с обществом, с близкими, друзьями, коллегами по работе.
- Интеллектуальный уровень затрагивает не только умственные способности, мыслительные операции, сюда так же относится способность контролировать свои эмоции, целенаправленность развития, умение видеть сущность жизни и свою истинную природу. Немаловажную роль играет обучение, образование и совершенствование имеющихся навыков.
- Духовный уровень затрагивает вопросы осознания своего предназначения, душевной организации, познания окружающего мира.
Таким образом, готовый алгоритм действий должен отражать эти составляющие вашей жизни.
План творческого саморазвития
Творчество – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Кто-то уделяет ей время и внимание, а у кого-то в приоритете совсем другие цели и задачи. Но у человека все должно быть в балансе, поэтому совсем упускать эту сферу жизни не стоит.
При составлении плана своего саморазвития важно в первую очередь понять, к чему у вас есть способности. Кто-то любит шить, кото-то вышивать, кто-то конструировать и т.д. Исходя из собственных приоритетов, сформируйте план действий. Постарайтесь уделять внимание любимому занятию не от случая к случаю, а систематически. Совершенствуйте свои знания и навыки, добавляйте что-то новое, изобретайте свое. Креатив плодотворно влияет на развитие мыслительных операций.
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Цель профессионального развития не только и не столько в покорении вершины карьерной лестницы. Да это подтверждение успеха, но цель – достижение высокого уровня профессионализма в своей деятельности.
Поэтому когда вы составляете план профессионального саморазвития, в нем не должно фигурировать перечисление желаемых должностей, а должно быть написано, что нужно сделать, чтобы получить это повышение.
Некоторые сферы деятельности требуют повышения уровня знаний, а некоторые — профессиональных навыков. Вам необходимо составить план в зависимости от специфики работы. Если требуется дополнительное обучение — задайтесь целью пройти его, если необходимо больше практики- стремитесь повысить свою производительность труда.
Кроме этого не забывайте про такие составляющие, как взаимоотношения с коллегами, подчиненными. Здоровый микроклимат в коллективе – залог успешной самореализации.
Деятельность старшего воспитателя в современном ДОУ
Стремительный рост развития образования в нашей стране безусловно отражается и на деятельности современных детских садов и его сотрудников. Должность старшего воспитателя предполагает, что он обязан быть в курсе всех актуальных нововведений в системе детского образования. Поэтому так важна будет способность личности старшего воспитателя к анализу, чтобы иметь возможность не только оценить качество образовательной литературы, но и суметь выбрать именно ту информацию, которая подойдет для работы конкретного дошкольного учреждения.
Знание современных технологий поможет оперативно вести всю необходимую отчетную документацию, систематизировать информацию, следить за достижениями детей и оформлять презентации. Все эти действия старший воспитатель должен не только уметь выполнять сам, но и обучить им менее опытных сотрудников ДОУ.
Итак, из всего вышесказанного следует, что в наши дни старший педагог/методист – это, прежде всего, эксперт-аналитик, новатор, который умеет работать в многозадачном режиме, организовать результативную и экспериментальную деятельность в своем детском саду, знает о новых информационных технологиях, способен слушать и слышать людей.
План самовоспитания и саморазвития
Таким образом, мы выяснили, что цели можно отразить в плане профессионального и личностного саморазвития. Но остался еще один важный момент, который необходимо учесть, при составлении алгоритма своих действий — это временной фактор. То есть, как я уже говорила, цели должны быть распределены в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Следовательно и план можно сформировать в отношении каждого этапа.
Планы на лето для саморазвития
В преддверии лета и периода отпусков можно составить отдельный график на этот период. Сюда удобно включить цели и действия, которые вы можете реализовать во время отдыха. Возможно это будет поездка к местам силы, общение с духовным наставником, дополнительное обучение, посещение курсов, обучение чему-то новому на отдыхе (дайвинг, серфинг, плавание).
Краткий план саморазвития
Один из вариантов работы над собой- составление краткого индивидуального плана саморазвития. Он может захватывать одну-две сферы жизни, и содержать действия в отношении какой-то одной, но достаточной важной цели. Например, дальнейшее саморазвитие не осуществимо без нормализации здоровья. И основная цель на ближайшее время – восстановление или реабилитация после болезни, травмы.
План саморазвития на каждый день
При формировании алгоритма действий по совершенствованию и достижению гармонии, некоторые манипуляции придется превратить в ежедневный ритуал:
- правильное питание;
- подъем в определенное время;
- сон 6-7 часов;
- пробежка по утрам;
- тренировки;
- употребление 2 литров воды;
- прогулки на свежем воздухе;
- ходьба пешком до работы и обратно;
- и др.
Подобные манипуляции лучше отразите в отдельном плане действий по саморазвитию. Таким образом, план для саморазвития на день должен содержать эти пункты в обязательном порядке. К ним дополнительно включайте цели по другим сферам жизни.
План саморазвития на неделю
Если вы формируете свою деятельность на неделю, то очень удобно составить план саморазвития в виде готовой таблицы:
Такой вариант эффективнее, потому что в нем отражены как ежедневные задачи, так и более долгосрочные. Наглядное представление позволяет откорректировать время отдыха и деятельности. Сразу видно, какие мероприятия запланированы на неделю, поэтому проще им следовать, отмечать результат.
План саморазвития на несколько месяцев
При формировании плана на месяц важно отразить конечные цели, которые должны быть достигнуты за этот период. А подробные действия по их реализации зафиксируйте в еженедельных и ежедневных алгоритмах деятельности. Это может быть месячный план не только саморазвития, но и самообразования. Например, научиться моделировать выкройки, читать на английском, похудеть на 5 кг и т.д.
Пример в виде таблицы плана саморазвития на месяц:
План саморазвития на год
Годовой план саморазвития – это представление своей идеальной жизни через 12 месяцев. В нем отразите конечные цели по каждой сфере жизни, которые вы желаете реализовать за этот период. Например, в личной сфере – родить ребенка, в работе – занять должность главного специалиста и т.д.
План саморазвития личности на год позволяет увидеть конечный результат, к которому необходимо прийти, для гармоничного и сбалансированного бытия. А как это сделать формулируйте в краткосрочных алгоритмах, например на каждый месяц, неделю.
Цели на 5 лет
План саморазвития человека на 5 лет, это достаточно долгосрочный проект, позволяющий отразить то, каким вы хотите видеть себя в будущем. Но не исключено, что за это время приоритеты поменяются, поэтому эффективнее формулировать задачи на менее долгосрочный период.
План саморазвития ошибки
Для того, чтобы ваш план сработал, постарайтесь придерживаться правил при его разработке:
- Выбирайте правильное время для его составления. Не стоит делать это наспех или в плохом настроении, уставшим.
- Составляйте как годовой, так и еженедельные планы, чтобы видеть конечные цели и подробный алгоритм действий.
- Учитывайте свои возможности. Нет смысла включать в задачи обучение дайвингом, если даже отпуска в ближайшие полгода не предвидится.
- Соизмеряйте свои ресурсы и работоспособность. Сегодня вы полны сил и энергии, а завтра ничего не хочется делать, колебания физической и эмоциональной активности влияют на процесс реализации ваших желаний.
- Составляйте план с единственной целью – исполнять его, а не ради забавы или потому что так модно.
- Не бойтесь неудач.
- Адаптируйте действия к реальным условиям.
- Учитывайте возможности отступления от плана с его соответствующей корректировкой.
- Отразите алгоритм действий и цели наглядно (в виде таблицы, графика, тезисно, и т.п.).
- Формируйте цели, которые вас вдохновляют на их реализацию.
- Не пропускайте запланированные мероприятия.
- Верьте в себя и свой успех!
- Отслеживайте прогресс.
- Ищите поддержку, не только среди близких людей, но и в группах по интересам.
Не воспринимайте составленный алгоритм действий, как порабощение вашей воли, план не должен отягощать вашу жизнь, а наоборот, стимулировать, вдохновлять к развитию.
Как составить интересный план по саморазвитию для воспитателя
Согласно ФГОС воспитатели должны непрерывно развиваться в сфере педагогики и психологии, чтобы улучшать рабочие навыки и использовать только современные приемы и методы. Но из-за занятости или отсутствия понимания, что нужно делать, многие из нас относятся к самообразованию как к формальной и скучной части работы. В статье обсудим, как все организовать, чтобы воспитатели учились с удовольствием, и как составить интересный план саморазвития, который будет ежедневной волшебной палочкой мотивации.
Выберите подходящую тему
От выбора темы зависит 90% эффективности плана саморазвития воспитателя. Обычно тему назначает старший воспитатель или методист. Но предложенная тема может быть воспитателю не интересна, а значит, по возможности, он всегда должен подключаться к выбору темы или предложить ее заранее.
Секрет идеальной темы в трех критериях:
- Это направление работы вызывает у воспитателя сложности
- В этой теме у воспитателя есть опыт и накопленные результаты предыдущего обучения. Например, чтобы полноценно изучить речевое развитие для детей 3-4 лет, нужно знать о развитии речи малышей 2-3 лет.
- Это одна из задач детского сада на текущий год. В начале каждого года ФГОС рекомендует список тем для изучения. Например, в этом году рекомендуют сделать акцент на применении компьютерных технологий в образовательном процессе и на формировании культуры здоровья детей.
Чтобы определиться с возможной темой, вы можете проанализировать изменения в годовом плане детского сада.
Темы саморазвития будут отличаться для воспитателей разных возрастных групп и для старших воспитателей. Несколько примеров тем из перечня ФГОС:
- Для младшей группы: инновационные методики раннего развития, нестандартные техники рисования, природа — способ воспитания детей.
- Для средней группы: театральная деятельность, воспитание любознательности, обучение выразительному чтению.
- Для старшей группы: обучение элементарному анализу литературных произведений, развитие навыков безопасной жизнедеятельности, развитие связной речи.
- Для старшего воспитателя: способы создания психологического комфорта в группе, важность индивидуального подхода в воспитании и обучении, педагогическая диагностика в детском саде.
Обозначьте актуальность темы, цели, задачи и результаты
Первым делом нужно показать, какие важные навыки получат воспитатели, дети и родители при изучении выбранной темы.
Сделайте акцент, что цель самообразования — это не заполнение отчетов и формальные доклады, а получение профессиональных навыков и улучшение образовательного процесса. Пропишите четкие цели и задачи, которые им соответствуют. А на основе задач пропишите предполагаемые результаты.
Например, целью может быть повышение качества образования через внедрение информационных технологий. Тогда основные задачи для выполнения этой цели — изучить новые информационные системы и внедрить их в работу. А в качестве результатов будет готовая учебная программа для дистанционного обучения.
Пропишите этапы работ на каждый месяц
Воспитатель изучает выбранную тему весь учебный год, поэтому нужно составить таблицу с задачами на каждый месяц. Задачи самообразования делятся на 4 типа:
- Изучение теоретического материала. Воспитатель самостоятельно ищет литературу по теме, участвует в вебинарах, курсах и мастер-классах, читает специальные журналы.
- Работа с детьми. На этом этапе специалист получает опыт, применяя новые знания. Воспитатель проводит диагностику детей, организовывает кружки и занятия, делает развлекательные тематические ярмарки.
- Сотрудничество с семьей. Теперь специалист делится полученным опытом. Воспитатель проводит открытые занятия, тренинги или консультации для родителей.
- Передача опыта коллегам. Воспитатель рассказывает о новых знаниях в докладах на педсоветах, показывает свои навыки на открытых уроках или делает публикации в журналах.
В соответствии с этими задачами удобно разделить таблицу плана самообразования на 4 части, и прописать задачи для каждого месяца.
План саморазвития нужно учесть при составлении циклограммы.
Определите форму представления результатов
В результате самообразования должны получиться конкретные продукты: пособия, конспекты семинаров и тренингов, сценарии открытых занятий и мастер-классов, дидактические материалы и др. Пропишите, какие результаты вы ожидаете на выходе.
Обязательный результат самостоятельного обучения — отчет или папка самообразования. Этот документ должен соответствовать государственным нормам, для этого воспитатель заполняет отчет по определенной структуре:
- Тема, ее актуальность, цели и задачи;
- Список проанализированной литературы;
- Список и результаты выполненных задач за каждый месяц — принципы работы, сценарии игровых мероприятий, фотоотчеты, конспекты;
- Ссылки на результаты самообразования — методические пособия, публикации, которые разработал воспитатель;
- Выводы обучения и самоанализ;
- Планы на следующий год.
В конце учебного года воспитатель презентует данный отчет на педсовете.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Темы по самообразованию для воспитателей
Для педагога самообразование это необходимый процесс, чтобы не только оставаться востребованным в своей профессии, но и (это самое главное) успешно выполнять свои функции воспитателя. Только тот, кто способен развиваться сам, может научить развиваться других.
Актуальность самообразования
Повышать свой уровень информированности это необходимость для человека любой профессии.
К сведению! Для педагога или воспитателя это тем более необходимо потому, что его задача — научить детей жизни в обществе, умению адаптироваться в нём в условиях стремительных изменений, которые произошли и происходят последние несколько десятилетий.
И это возможно выполнять с успехом, если младший педагог или уже профессионал имеет представление об этих изменениях.
Начальный уровень воспитателя требует самообразования
Формы самообразования
Самообразование воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) может реализовываться в следующих формах:
- Изучение последних нормативных документов, связанных с различными точками зрения на дошкольное воспитание.
- Изучение методических пособий и проектов по своей специализации, чтение специализированных журналов по вопросам дошкольного образования.
- Знакомство с передовым опытом других ДОУ, изучение новейших программ в области воспитания детей, освоение инновационных педагогических программ.
- Личностное самосовершенствование.
Если рассматривать самообразование в более широком аспекте, то возможны также следующие формы:
- Педагогический совет — коллективное обсуждение актуальных вопросов воспитания детей. Они могут проходить как по определённым темам, так и по общим вопросам.
- Обучающий семинар — повышение теоретического уровня воспитателя. В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний.
- Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома.
- Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку. В последнем случае, анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы.
- Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки.
Перспективный воспитатель всегда развивается
Самообразование воспитателя ДОУ в любой форме преследует следующие цели:
- Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания.
- Углубление имеющихся знаний по применяемым методикам.
- Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания.
- Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего (английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика).
К сведению! В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов.
Выбор темы
Тему для самообразования воспитатель выбирает сам. Для облегчения выбора существует два критерия:
- Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
- Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания.
Классное самообразование получается по ФГОС
Согласно этим критериям, прежде чем выбирать тему, следует ознакомиться с нормативами ФГОС и проанализировать свою работу.
К сведению! Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах.
Тема самообразования по ФГОС
С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы:
- Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний.
- Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека.
- Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии.
- Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором.
- Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.
- Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка.
- Личное стремление к получению новых знаний.
- Опыт работы воспитателя.
Планирование тем производится по ФГОС
Список тем по самообразованию:
- Игровые формы для ведения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
- Моделирование коммуникативных процессов между детьми посредством игр.
- Применение технологий, сберегающих здоровье, в группе детей старшего возраста.
- Преподавание элементарных знаний математики у детей старшего возраста через развивающие игры.
- Формирование привычки у дошкольников к физической активности посредством активного времяпровождения в детском саду.
Темы для подготовительной группы
- Фольклорные мотивы в подвижных играх детей, их значение в физическом и нравственном воспитании детей подготовительной группы.
- Развитие коммуникативных навыков у детей подготовительной группы через общение с природой.
- Прививание дошкольникам интереса к научно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования в специальных классах.
- Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством создания театрального кружка.
- Приучение детей подготовительной группы к бережному отношению к окружающей среде посредством дидактических игр.
План по самообразованию
Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. В отдельной графе прописывается объект деятельности: родители, дети.
Далее представлен пример такого плана по самообразованию в подготовительной группе.
Речь воспитателя должна быть грамотной
Таблица 1 Прививание дошкольникам интереса к научно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования
Папка по самообразованию воспитателя детского сада
В начале учебного года воспитатель разрабатывает план по самообразованию на определённый период в соответствии с выбранной темой. В течение отведённого периода, согласно плану, педагог фиксирует проведённую работу и подшивает в папку. В конце периода работы воспитатель подготавливает отчёт о проделанной работе.
Воспитатель должен ответственно подойти к своему саморазвитию, так как он является главным источником информации для детей на определённом этапе взросления, наставником, к которому дети прислушиваются. И чем многогранней личность воспитателя, тем больше возможностей будет предоставлено детям для раскрытия собственных способностей.
Источник https://smartdeti.ru/metod-pomoshch/programma-samorazvitiya-vospitatelya.html
Источник https://www.akbiz.ru/publications/doshkolnoye_obrazovaniye/kak-sostavit-interesnyi-plan-po-samorazvitiyu-dlya-vospitatelya
Источник https://vospitanie.guru/doshkolniki/samoobrazovanie-vospitatela