Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье

Содержание статьи

Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье

Половая связь мужчины и женщины первоначально предназначалась для наполнения людьми земли. Это было и есть наказом Бога. Интимные отношения между мужем и женой — любовь, которую благословил Господь. Тайна соития происходит только между двумя партнерами в уединении. Это сокровенное действие, которое не требует посторонних глаз.

Богословие интимных отношений

Православие приветствует половую жизнь между венчанной парой, как акт Божьего благословения. Интимные отношения в православной семье — Богом благословенное действие, которое предусматривает не только рождение детей, но и укрепление любви, близости и доверия между супругами.

В Эрмитаже выставлены великолепные скульптуры, демонстрирующие красоту человеческого тела.

Творец оставил людям (Быт. 1:28) Свое наставление:

Трудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.

До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.

Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.

Секс до брака

Почему православная церковь предостерегает молодых людей воздерживаться от интимных отношений до брака и сохранять целомудрие?

В Старом Завете описывается несколько случаев, когда блудники побивались камнями за прелюбодеяния. В чем причина такой жестокости?

В фильме «Десять заповедей» показана ужасная сцена убиения грешников камнями. Прелюбодеев привязывали за руки и ноги к кольям, чтобы они не могли укрыться, защититься, и весь народ бросал в них острые, огромные камни.

Это действие имело два смысла:

  • первое — для устрашения и назидания;
  • второе — дети, рожденные от такой связи, несли проклятие в род, лишали его Божьей защиты.

Семья, не венчанная Богом, не может находиться под Его защитой.

Нераскаянные грешники сами себя отлучают от Таинства Исповеди и Причастия, живя по собственной воле под атаками дьявола.

Как соединить целомудрие и секс

Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви. Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.

Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.

Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:

  • читать Слово Божье;
  • молиться;
  • пребывать в постах;
  • посещать храмовые служения;
  • участвовать в Таинствах церкви.

Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?

Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.

В Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».

Внимание! Нигде в Библии не сказано, что единственной причиной для супружеских близких связей может быть только рождение ребенка. При касании интимного вопроса вообще не говорится о детях, а только о любви, наслаждении и близких взаимоотношениях, укрепляющих семью.

Мнение церкви

Не все семьи благословлены рождением ребенка, так что, им уже не заниматься любовью? Бог отнес обжорство к греху, так и беспорядочный секс, чрезмерное увлечение половой жизнью не одобряется церковью.

  1. Все должно происходить в любви, по обоюдному согласию, в чистоте и уважении.
  2. Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
  3. Муж обязан расположить к себе жену, как Иисус Церковь, заботится о ней, уважать и любить.
  4. Заниматься любовью не позволительно во время молитвы и поста, недаром говорят, что во время поста и кровать пуста. Если христиане находят в себе силы совершать подвиг говенья, то Бог укрепляет и в ограничении времени близких супружеских взаимоотношений.
  5. Библия неоднократно подчеркивает, что касаться, а значит, и заниматься сексом с женщиной в менструальный период — грех.

Дети, рожденные от чистой, целомудренной любви двух венчанных партнеров, изначально получают покрытие Божьей милостью и любовью.

Православная церковь рассматривает интимные отношения христианской семьи, как венец любви, которая многогранна в Божьем преподнесении.

Здравствуйте. Спасибо за статью. Всё доходчиво объяснили. Но у меня не стандартная ситуация. Муж невоцерковлен, до брака имел много женщин. Т е очень распущен в этом плане. Сейчас в браке со мной конечно изменился но требует от меня то что противоестественно. Я держусь. НО. Я БЕРЕМЕННА, И МНЕ НЕЛЬЗЯ СПАТЬ С МУЖЕМ, а он не может терпеть… Просит орально хотя бы… Если не уступлю, толку его на более тяжкий грех. Как быть то? Противно мне это все

Добрый день. Этот вопрос можете и должны решать только вы с мужем. Супружеские отношения регламентируются только мужем и женой, по мере вашего духовного состояния. Позиция Церкви, которую много раз озвучивал патриарх — невмешательство в супружескую постель. Недопустим и излишне детальный разбор интимных вопросов со священником. Конечно, если муж толкает вас на что-то совершенно для вас неприемлемое — соглашаться на такое не нужно. Но при этом нужно не просто отказать мужу, но поговорить с ним, объяснить ваше мнение. Вы должны каким-то образом найти компромисс между желаниями мужа и вашими убеждениями.

Вы пишите «противно мне это все». Почему для вас телесные отношения с родным супругом противны? Так быть не должно. К сожалению, в православной среде часто можно встретить мнения и взгляды о том, что интимная жизнь даже с законным супругом — это нечто постыдное, плохое, грязное. Большое заблуждение так считать! Вы даны друг другу и духовно, и телесно, и нет никакого греха или грязи в телесных отношениях в браке. Но кроме вашей пары никто не может и не должен решать, что есть допустимо в вашей спальне.
Позволю себе добавить немного не от лица администратора, а от лица женщины и жены. Когда я с подобным вопросом обратилась к нашему батюшке, он мне сказал так: «Смотри на мужа как на самого родного, близкого и любимого человека. Относись к близости не как к физическому акту, а как к высшей мере единства с супругом, как к огромной радости и подарку. Используй благословенное Богом супружество для укрепления ваших отношений, в том числе и телесных. Если будешь именно так, целостно, подходить к телесной стороне брака — сама поймешь, что допустимо для вас в паре, а что нет.» Мне эти слова помогли.

Читать статью  10 ТИПОВ МУЖЧИН, КОТОРЫХ СТОИТ ИЗБЕГАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УВАЖАЕТЕ СЕБЯ

Не отвергайте физическую сторону супружества, она не менее важна, чем духовная! Ищите ту меру, в которой будет комфортно вам обоим, чтобы близость приносила радость и наполняла. В этом нет ничего постыдного. Тем более важно не отталкивать мужа, дабы он не впал в грех измены. Если хотите, то ваша задача, как жены — сделать мужа счастливым, в том числе и в интимном плане.
Умудри вас, Господь!

Дни супружеского долга: так ли много было их у православных

С момента принятия на Руси православия в канонических православных трудах для русских были зафиксированы определенные запретные дни. В это время мужу нельзя было смотреть на жену, а спать они должны были в разных постелях. Впоследствии к ним были добавлены специальные надзирательные сборники, в которых запреты тщательно пояснялись, и рассказывалось о греховных последствиях за нарушения правил.

Трактование важности интимных отношений в браке со стороны христианства

Супружеская жизнь, не зависимо от вероисповедания, сопровождается интимными отношениями. Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они должны во время интимной близости становиться одной плотью, взаимно наполняясь духом друг друга. После такого соития в жене живет часть мужа, а в муже часть жены.

В христианстве именно интимные отношения, совместное воспитание детей и хозяйство помогают паре достичь единства. Следовательно, несмотря на то, что такие отношения не являются центром совместного бытия, в тоже время они занимают одно из важнейших мест в супружеской жизни.

Когда церковью разрешается интимная близость?

Для первых христиан основной целью вступления в барк считалось продолжение рода, а неполучение плотского удовольствия. Поэтому и дней для таких утех выделялось церковью не много, при этом их хватало для зачатия ребенка. Парам запрещалось иметь интимную близость в пост, в церковные дни, а также, если женщина беременная, кормит младенца, а также в следующие 6 недель после родов, так как в этот промежуток времени женщина считалась «нечистой».

Запрещенные дни

Со времен принятия христианства мужу и жене запрещалось вступать в интимные отношения в определенные дни.

Интимная близость запрещалась в дни, на которые приходились церковные посты. Приблизительно это 200 дней в году. Именно в этот период в результате воздержания не только плотского, но и духовного человек очищался от порабощающих инстинктов. В Великий пост интимные отношения были под строжайшим запретом. По мнению священнослужителей те, кто нарушал установленные церковью правила, был наказан. Супружеская близость в эти дни могла впоследствии привести к серьезной болезни или негативно сказаться на здоровье зачатого в этот день ребенка.

Церковные дни

Соблюдение целомудрия в браке на Руси было обязательным не только в дни постов, но и в церковные праздники. Также запрещалась интимная близость в дни покаяния, в среду, пятницу и воскресенье. Запрещено было христианам причащаться, если накануне они имели супружеское общение. Объяснялось это тем, что тело и душа человека в таком случае становилась нечистой.

Плохое знамение в несоблюдении правил замечал преподобный Серафим Саровский, который видел в таком поведении плохое знамение. Он всех предостерегал и утверждал, что те, кто не хранит чистоты по средам, пятницам, праздничным и воскресным дням, будут строго наказаны. У супругов могут рождаться мертвые дети или жены умирать во время родов.

Особые дни

Кроме постов, праздников и других запрещенных дней мужчинам в старину запрещалось смотреть на супругу, как на сексуальный объект во время менструации. В эти дни, как считалось, происходило очищение ее организма. Прикасаться к супруге запрещалось во время беременности, на протяжении 40 дней после родов, а также все время, пока женщина кормит грудью.

Интимная близость до брака

Православная церковь предостерегает молодых людей от вступления в интимные отношения до брака. Таким образом, они сохраняют свою невинность и целомудрие. В давние времена прелюбодеев забивали камнями. Такое наказание было создано для того, чтобы устрашить и поставить на путь истинный людей. Если от такой связи рождались дети, то они лишались Божьей защиты и несли проклятие в род. Ведь люди, которые вступили в интимную близость и не были венчанные Богом, не могли находиться под его защитой.

Христианство и секс

Совместимо ли христианство и секс? Интимные отношения в христианстве — это грех или благословение?

Сегодня вниманию наших читателей хотим представить небольшое исследование на весьма деликатную и сугубо интимную тему. В современном светском обществе эта тема настолько популяризирована, что большинство масс-медиа в погоне за рейтингами бесстыдно её эксплуатируют. В телевизоре и кино, в журналах и книгах, на рекламных плакатах и в витринах магазинов. Всюду она, вернее он – секс. В христианском сообществе наблюдается противоположная крайность: тему секса не то, что боятся поднимать, но и даже произносить это слово уже считается недопустимым. Как же тогда быть верующим супругам, находящимся в законном браке? Постараемся разобраться в теме «Христианство и секс».

Секс между мужем и женой — грех?

Безусловно, были святые отцы (в большинстве своем монашествующие), интимные отношения даже между мужем и женой считали чем-то низменным. Так, к примеру, блаженный Августин называет чувство полового влечения «недугом телесного вожделения, болезненной страстью». Святитель Григорий Нисский говорит о естественном зачатии детей как о «скотском и бессловесном способе взаимного преемства». Даже святитель Игнатий Брянчанинов называет телесные удовольствия «наслаждением плотским, скотоподобным».

После подобных эпитетов и сравнений благочестивой семейной паре недолго и в уныние впасть. Может сложиться впечатление, что христианство и секс несовместимы. Но не будем отчаиваться, а обратимся к книге «Любовь и пустота» архимандрита Саввы Мажуко:

«Вот претензии монахов иногда оформляются в четкую позицию, главный элемент которой — подозрительное отношение к телесному общению супругов. Размышления на этот счет мы можем встретить у многих писателей-аскетов. Изданные и широко распространенные тексты смущают многих христианских супругов, но важно понять их происхождение: эти тексты — часть иноческих духовных упражнений, медитаций на темы тленности и греховного поражения человека и всего космоса, одним словом, монашеская дидактика как таковая хороша на своем месте, но возводить ее в абсолют неразумно и даже вредно».

Интимные отношения в Ветхом Завете

Безусловно, читая монашескую литературу, ожидать благосклонного отношения к телесной близости глупо. А теперь лучше обратимся к Ветхому Завету. Там есть удивительная книга – Песнь Песней Соломона. Эта книга по сути – гимн любви. В ней воспевается в том числе и красота телесной близости. Только послушайте, как поэтично и возвышенно описываются любовные чувства:

  • «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» (Песн. 1:1);
  • «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (Песн. 4:7);
  • «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!» (Песн. 4:10);
  • «Округление бедр твоих, как ожерелье, …живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои – как два козленка, двойни серны…»
Читать статью  Отношения в семье Болконских в романе «Война и мир»

Кто-то может возразить, что издавна Песнь толковали аллегорически, как рассказ о любви Бога и избранного народа или Церкви. Но даже если и так, если с телесной любовью сравнивается общение с Богом, то такая любовь прекрасна, возвышенна и никак не может быть греховной! В противном случае подобное сравнение было бы просто кощунством.

Интимная близость в Новом Завете

В Новозаветные времена о безгреховности супружеских отношений писал апостол Павел. Так, в одном из посланий апостола Павла читаем: «Брак… честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). «Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их некогда в Кане» (Песнь 9). Это уже Великий Канон Андрея Критского.

Святитель Григорий Богослов предупреждает, что если бы не супружеская любовь, то мир бы не увидел ни святых, ни пророков, ни царей:

«Если кто из усердия к добродетели презирает супружескую любовь, то пусть знает, что добродетель не чуждается этой любви. В древности не только всем благочестивым было приятно супружество, но плодом нежной супружеской любви были и тайнозрители Христовых страданий — пророки, патриархи, иереи, победоносные цари. потому что добрых не земля породила… но все они – порождение и слава супружества».

Для тех, кто еще сомневается, приводим первое правило поместного Гангрского собора:

«Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается или порицает оную, яко не могущую войти в Царствие: да будет под клятвою» (то есть отлучен от Церкви).

Вторя святым отцам прошлого, современная Православная Церковь также высказывает свое отношение к супружеским отношениям:

«Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, “единомыслие душ и телес” супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания…»

(Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г.)

Когда можно, а когда нельзя вступать в супружеские отношения?

«Ничто так не сохраняет взаимного устремления мужа и жены друг к другу, как необходимость по временам воздерживаться от супружеской близости. И ничто так не убивает, не превращает ее в занятие любовью (не случайно это слово возникло по аналогии с занятием спортом), как отсутствие ограничений»

протоиерей Максим Козлов «О супружеских отношениях».

В Церковном Уставе есть требования, согласно которым, необходимо воздержание от супружеской близости накануне воскресного дня (то есть вечер субботы), накануне двунадесятого праздника и постных среды и пятницы (то есть вечер вторника и вечер четверга), а также во время многодневных постов и подготовки к принятию Святых Христовых Таин. Но это идеальная норма. А прежде всего отцы церкви рекомендуют руководствоваться словами апостола Павла:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» (Кор. 7, 5-6).

Таким образом, церковь рекомендует супругам воздерживаться друг от друга только по взаимному согласию. А то бывает, что верующая жена решает строго соблюдать все посты (пищевой и телесный), не считаясь с мнением своего не постящегося мужа. Мол, я на посту, а он пусть терпит, нечего его баловать! Такое поведение может привести к расколу и разделению в семье. Принципиальная неуступчивость или ультиматум тут не позволительны.

Вот, что говорит Святитель Иоанн Златоуст:

«Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства… Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты отклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога.» (Беседа 19)

Согласно христианскому пониманию брака, муж и жена должны быть очень чуткими к интимным потребностями друг друга. Иногда это бывает сложно, но когда есть любовь, то любые просьбы суженого (суженой) только в радость!

Если воздерживаться, то обязательно по взаимному согласию супругов. На этом настаивает и святитель Тихон Задонский:

«Когда разлучение бывает ради воздержания, то должно быть тое с согласия обоих лиц, и на то время, пока искусят себя, могут ли сие бремя понести. Когда могут, хорошо: да пребывают тако. Когда не могут, да сходятся паки во едино; не всем бо все дано».

Муж и жена несут ответственность друг за друга. Нельзя отворачиваться и игнорировать желания супруга/супруги. Получается, что половая близость есть долг, обязанность мужа к жене (и наоборот). И тогда полушутливое выражение «супружеский долг» начинает восприниматься по-новому. После свадьбы две половинки соединяются, становятся одним целым. Теряется независимость, свобода и появляется ответственность за счастье и страдание другого человека:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор. 7:4).

Супружеские отношения допустимы только ради деторождения?

В ветхозаветные времена главной целью брака было продолжение рода. Оно и понятно, ведь ждали рождение Мессии. Если у супружеской пары не было детей, то это был позор. Считалось, что так Господь проклинает супругов за грехи. Даже праведным Иоакиму и Анне пришлось долгие годы терпеть презрение и насмешки окружающих, пока в глубокой старости у них не родилась Пресвятая Богородица.

С приходом Иисуса Христа взгляд на брак меняется. Цель — единство двух сердец, двух душ, двух тел и их общая любовь в Боге и к Богу. Апостол Павел сказал:

«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор. 7:2).

Для лучшего понимания этого библейского текста обратимся к толкованиям святителя Иоанна Златоуста:

«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Не сказал : для деторождения… Да не искушает, говорит, вас сатана… Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени»

(13, ч. 2, §19);

Итак, интимные отношения между супругами естественны, одобряемы Церковью и являются необходимым условием существования здорового и счастливого брака. Но, осознав это, нельзя впадать и в другую крайность – возводить секс на главенствующую позицию в семье.

«Мы знаем много всевозможных случаев, когда любовь вырождается, когда секс господствует. Это и есть разделение. И тогда получается карикатура на любовь… Любовь как глубочайшее влечение человека к человеку освящает эрос. Если эротика отделяется от любви, получается голый секс, который унижает человека. Секс не должен существовать без любви».

Протоиерей Александр Мень.

На опасность зацикливания на интимной стороне барка указывает и игумен Нектарий (Морозов) в своей книге «Таинство длиною в жизнь»:

«Но если в союзе люди концентрируются лишь друг на друге и всю надежду возлагают лишь друг на друга, то это рано или поздно приведет к опустошению, деградации чувства. Человеческие отношения через какое-то время оказываются исчерпанными, если за ними не стоит вечность. Почему иногда по-настоящему любящие люди спустя годы совместной жизни наскучивают друг другу, осознают, что уже не сближаются, как прежде, а отдаляются? Потому что они упираются в потолок в своих человеческих отношениях. А любовь — суть явление Божественное. Если же люди помнят о Том, Кто вложил чувства в их сердца, то совместная жизнь становится постоянным раскрытием этого удивительного дара».

Какими должны быть супружеские отношения в идеале говорит митрополит Антоний Сурожский. Он приравнивает телесный брак к таинству, к самой Евхаристии:

«Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему. И телесный брак, тоже по учению одного из отцов Церкви, предстает таинством, подобным Евхаристии, причащению верующих».

Православная Церковь подчеркивает, что сексуальное удовлетворение в браке должно быть не самоцелью, а средством сделать любовь между мужем и женой полноценной и крепкой. Это итог полной духовной и душевной близости и телесного слияния.

Читать статью  Проблемы воспитания подростков в иал (6 класс) на тему

Надо ли супругам просить благословения у духовника на интимные отношения?

Есть мнение, что верующим супругам по вопросам интимной жизни нужно обращаться к своему духовнику. К примеру, если семья пока не планирует детей, то нужно просить благословения у священнослужителя использовать барьерные (не абортивные) средства предохранения.

Вот как, например, на этот вопрос отвечает игумен Нектарий (Морозов):

«Не думаю, что это вообще дело священника — пытаться эту грань проводить: вот это можно, вот этого нельзя… каждая пара пусть сообразуется с собственной совестью, обсуждая это со своим духовником или не обсуждая».

Но и не каждая супружеская пара сможет подойти с подобными вопросами к своему духовнику. Как же тогда быть?

И здесь на помощь могут прийти матушки — жёны священнослужителей. Специально для наших читателей они поделились своим мнением.

Мария Атамасова @atmariya
Мама шестерых детей и популярный блогер

Мне очень часто стали задавать вопросы о сексе и именно в семейной жизни: что грех, что не грех, когда грех, а когда можно, как, где, во сколько, короче, спрашивают обо всем. Я начала изучать этот вопрос очень тщательно и теперь имею ответ, основанный на том, что заповедовал Бог, что говорят апостолы и святые отцы. Так вот, секс в браке не просто не грех, а более того – проявление любви, доверия и особое таинство общения и единения между супругами. Он должен быть обязательно и должен быть в удовольствие обоим. Зачатие – это не цель близости, ни в коем случае! Иначе по такой логике у бездетных пар нет шансов. Меры допустимого в этих отношениях, а также вопросы воздержания в пост решаются ТОЛЬКО между супругами, без всяких третьих лиц.

Когда ко мне обращаются с такими вопросами, я советую мужу и жене поговорить, прислушаться друг к другу и определиться, как им выстроить свою интимную жизнь, чтоб она была обоим в удовольствие. С подробностями я никогда не буду лезть, так как мне кажется, ни одному мужу не понравится, если жена ему: «Я, вот, матушке из интернета рассказала все твои желания, и она мне сказала: это можно, а то нельзя, так что будем жить, как матушка сказала!» Мне кажется, это все равно, что пустить третьего в спальню. Такие советы могут и семью развалить.

Людмила Виноградова @vinogradova_ls
Многодетная мама и православный психолог

Супружеские отношения прежде всего существуют без детей, а дети – это плод любви, продолжение любви, продолжение заповеди «и будут двое одной плотью». Если в семье нет детей, ведь это не означает, что такая семья не имеет права на свое существование. Потому что прежде всего двое сочетались, чтобы быть вместе, чтобы им двоим было хорошо, чтобы любить. С точки зрения психологии хорошие, устраивающие обоих супругов интимные отношения – половина успеха счастливых отношений. Конечно, это не главное, но играет большую роль в отношениях. И очень часто с подобной проблемой сталкивается именно православная семья, когда близость супружеская вытесняется под предлогом «поста или других благочестивых мотивов», а на самом деле это может быть просто бегством от физического общения. Такой подход приводит к разладу в семье.

С одной стороны, при отсутствии эмоциональной близости может происходить отдаление и физическое, а, с другой стороны, отсутствие физической близости рождает отстранение. Это очень взаимосвязанные между собой процессы, поэтому и решать возникающие проблемы необходимо всесторонне.

Когда между супругами нет физической близости – это отношения брата и сестры, друзей или добрых соседей, но никак не мужа и жены. Семейная пара сама может выбрать, в каком формате они хотят жить. Но надо понимать, что изменение формата влечет за собой последствия. При этом, имея супружескую близость, муж и жена одновременно могут быть и друзьями друг другу, и добрыми соседями, и компаньонами по какому-то делу. Таким образом, супружеская близость является тем, что может быть только между супругами, это то, что закрепляет союз.

Но, естественно, что в православной семье мы не останавливаемся на данном уровне общения, мы стремимся соединиться и душевно, и духовно. И такое объединение – залог того, что в преклонном возрасте или в состоянии болезни, когда физическая сторона отношений отходит, мы все равно едины душою. А единство Духа дает нам надежду на встречу и единение не только в этом мире, но и за гранью.

Вопросы, которые мне задают, чаще всего сводятся к «грешно или не грешно». То, что происходит в супружеской спальне, пусть и останется там, за закрытыми дверями. Это тайна. Получение удовольствия заложено в нас. Если бы физического влечения не было между Адамом и Евой, как бы они родили детей? Мужчина и женщина никогда бы не подошли друг к другу и общались бы исключительно, как друзья. Мужчина и женщина должны сконнектиться.

Алена Шашкова @alenka_with_family
Многодетная мама и журналист

«Это тема деликатная, и решать ее должны только супруги. Больше никто. Но мы можем найти для себя ориентиры в священном писании. Так, апостол Павел говорит, что муж и жена не должны уклоняться друг от друга, только по взаимному согласию – для поста и молитвы. То есть в этом вопросе мы должны идти друг другу навстречу. Но в семье должно быть и посильное воздержание.

Второй момент «ложе нескверно». Я думаю, интуитивно каждый человек понимает, где эта граница, и не должен идти у своей похоти на поводу. Как и во всем, важен средний, умеренный путь.

Я знаю пары, которые живут по принципу «сколько Бог дает детей, столько у нас и будет». И восхищаюсь ими. Но не уверена, что этот вариант подходит всем. Неспроста же в социальной концепции РПЦ прописаны допустимые методы контрацепции. Другой момент, что если случилась незапланированная беременность, то нужно будет ей … обрадоваться! Принять ребенка, как посланного Богом, хотя это и не всегда бывает легко.

Поэтому, с моей точки зрения, супружеские отношения возможны не только ради зачатия. А как способ выразить свою любовь.

Автор: Глафира Знаменская @glafira_znamenskaya

Дорогие друзья, если вам нравится то, что мы делаем, если вы хотите помочь нам или просто сказать «спасибо» за ежедневный профессиональный труд, поддержите нас финансово.

Все полученные средства пойдут на гонорары авторам статей, улучшение работы сайта, а также на реализацию новых идей.

Пожертвование можно отправить по номеру карты:
5536 9138 4633 0682 (Данилов Александр Сергеевич)

Источник http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-intimnye-otnosheniya.html

Источник https://fb.ru/post/religion/2019/7/7/116509

Источник https://vera21.ru/hristianstvo-i-seks/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: