Семья и дети в древнем египте
Основное место в жизни каждого египтянина занимала семья. Семьи были громадными. В первую очередь замужества дама всегда рожала детей и довольно часто умирала на протяжении родов.
Длительность судьбы в Старом Египте. Не обращая внимания на то, что любая дама рожала 6-12 раз в жизни, население в равнине Нила росло медлительно. Виной всему была довольно высокая смертность детей.
Дети довольно много болели и виной тому, в первую очередь, была неотёсанная пища. Ячменно-пшеничная каша из зерна, очень сильно изъеденного насекомыми – главное блюдо в рационе бедняков была вредна для детского организма.
Выживали самые сильные и здоровые дети. Действительно, миновав болезни детства, египтяне в большинстве случаев жили продолжительно. Кроме того бедняки доживали до 70-80 лет.
Человек, доживший до ста-ста десяти лет, был в Египте не таковой уж уникальностью, в особенности среди богачей, шепетильно смотревших за своим здоровьем и не изнуренных тяжёлым трудом.
Средняя египетская семья складывалась из 12-14 человек. Это были старые родственники, глава семьи с детьми и женой. Семьи объединялись в громадные родственные кланы, члены которых поддерживать друг друга.
В этих громадных кланах частымибыли браки между родными родственниками.
Особенно это заметно на примере царских семейств, в которых довольно часто царевич брал в жену родную либо сводную сестру.
Брак заключался в большинстве случаев по соглашению невесты и родителей жениха, в то время, когда они были ещё детьми. парни женились в 14-15 лет, а девочки выходили замуж в 12-13 лет. Такие браки, осуждённые без согласия супругов, были однако очень крепкими.
Развод считался, чуть ли не правонарушением и потребовал серьёзнейших оснований. В случае если же супруг все же бросал жену, то он должен был покинуть ей все имущество, но, кроме того он приобретал ещё 100 ударов палкой.
В случае если супруг умирал, добрая половина его имущества доставалась вдове, а другое распределялось между детьми.
Положение дамы в Египте в отличие от других стран и первобытных общин Древнего Востока было не таким уж приниженным по отношению к мужчине. Дамы имели возможность трудиться, вольно распоряжаться своим имуществом, имели возможность кроме того обучаться, нанимая частных преподавателей. Но, основной миссией дамы бедной и богатой оставалось забота и воспитание детей о доме.
До трех лет дети по большому счету не расставались с матерью. Дамы носили младенцев в особых сумках из кожи на лямочках за плечами. Подрастая, мальчики начинали помогать отцу, а девочки оставались при матери, научаясь ведению домашних дел.
Египтяне обожали детей, вырезали для них игрушки и игрались с малышами по окончании ужина, иногда до самой ночи. В маленьких хуторах и городах Египта днем возможно было видеть стайки носившихся голышом мальчишек, забавлявшихся древними, как сам человек, играми в «войну». Головы детей были выбриты, лишь мальчикам оставляли маленькую прядь на затылке либо виске.
Эти волосы назывались «локонами молодости». В то время, когда мальчик становился юношей, в знак вступления его во взрослую судьбу «локоны молодости» сбривали.
Беззаботное детство продолжалось недолго. Детям скорее необходимо было взрослеть, чтобы заботиться о стареющих родителях и поддерживать могущество страны Великого Хапи.
развлечения и Праздники.
В жизни египтян, полной семейных забот и каждодневного труда, случались и праздники. Все египетские праздничные дни кроме того не пересчитать, но главных великих праздничных дней посвященных всевышним было более ста. Так, в Египте было до 160 официальных не рабочих дней в году.
Как вы думаете: все ли египтяне имели возможность отдыхать в эти выходные дни?
Существовали местные и общегосударственные праздничные дни, среди которых любимыми были торжества в честь нового года – пять дней, между уходящим годом и наступающим, по окончании последней семь дней сезона засухи и перед первой семь дней сезона высокой воды.
В простые дни имели возможность себе позволить развлечься лишь весьма богатые люди (свободные в данный сутки не известно почему от национальной работы). Они имели возможность отправиться на охоту либо, оставшись дома, поиграть в настольную игру, к примеру, в сенет (игра цветными камешками, напоминающая правильно современную игру «крестики –нолики»).
В праздник везде раздавалась пение и ритмичная музыка. Нанятые певцы и музыканты услаждали слух приглашенных в богатые дома гостей. Они играли на арфах, флейтах и систрумах, пели и танцевали.
В дни великих праздничных дней целый Египет, казалось, вторил их пляскам и радостным песням.
Сурьма– металл; тёмная краска для волос.
Амуле?т –предмет, наделенный, согласно точки зрения людей, особоймагической силой, защищающий от зла.
Схе?нти –предмет мужской одежды в Старом Египте, воображающий собой полосу ткани, оборачиваемую в пара слоев около бедер.
Калаза?рис –предмет женской одежды в Старом Египте, напоминающий долгую сорочку без рукавов и швов, перетянутую ремешком.
Клафт –головной убор в Старом Египте, из ткани, собранной в складочки.
Хна –натуральная краска растительного происхождения для окрашивания волос в рыжий цвет.
Си?струм –струнный музыкальный инструмент.
1.Поразмыслите, для чего важные историки изучают такую «несерьёзную» повседневную историю?
2.Из-за чего семья и особенно дети считались в Старом Египте основной сокровищем судьбы?
[1] Шадуф – сооружение для подъма орошения и воды полей, складывающееся из врытого в почву столба и укрепленной на нем качающейся жерди. На одном финише жерди крепился каменный противовес, а на втором – кожаное ведро.
Считается ли развод действительным, если муж не был с женой более четырех месяцев?
Удивительные статьи:
Похожие статьи, которые вам понравятся:
В параграфах данной темы вы имеете возможность отыскать ответы на вопросы: 1. Каким было положение рабов в Старом Египте. 2. Каковы были ремесленников и…
Мероприятия по поставке рабочей силы с оккупированных территорий, известные как «Программы Заукеля», предусматривали вербовку физически женщин и крепких…
Памятки для своих родителей Вариант 1. Особенности развития детей пятого года судьбы Ребёнку уже исполнилось четыре года. Убедитесь, что: рост стал 102…
Введение «Что ты больше всего обожаешь делать?» На данный вопрос большая часть детей ответит одним словом: «Играться!». Дети играются дома, в детском…
Любовь, брак и развод в Древнем Египте
Древнеегипетская цивилизация — лидер не только в развитии государства, науки и культуры, но и в семейных отношениях. Брак и развод у египтян были чисто личным делом, и не ограничивались религией. Однако существовали чёткие законы относительно всех отношений в семье. Жених и невеста обязательно подписывали брачный контракт в присутствии целых 16 свидетелей!
Египетская фреска, изображающая замужних женщин с детьми
Брак в Древнем Египте — защита прав женщины
Изначально древние египтяне женились только по обоюдному согласию, без всяких документов. Но с развитием государства появились брачные договоры. В них прописывались размеры приданого невесты. Муж должен был купить дом и мебель, а также подготовить подарки для новобрачной. Если между супругами возникали какие-либо проблемы, жена имела право сохранить за собой всё приданое.
Брачные договоры в фараонском Египте всегда защищали интересы жены. Именно женщины делали предложение мужчине, предлагая выйти за него замуж. Сохранились папирусы, подтверждающие, что брак заключался по инициативе женщин.
Древнеегипетский барельеф — супружеская пара
Жена получала право на часть имущества своего мужа. В случае развода оно доставалось ей, помимо приданого. Если муж умирал, жена получала две трети наследства супруга. Ещё одна треть делилась между детьми и братьями и сестрами покойного. Муж мог оставить жене всё имущество полностью, оговорив это условие в своем завещании. что он может наделить жену полномочиями из большей части своей доли или разрешить ей распоряжаться всеми деньгами, прелюбодеяние запрещалось, женщина наказывалась смертью, а также запрещалась измена супругов.
А как же любовь?
Источники подтверждают, что древние египтяне часто женились по любви. Так, записи знаменитого мудреца Птах Хотепа сообщают: «Люби свою супругу, береги её. Вместе с ней. заботься о своём доме, корми её как следует, укрывай её спину и обнимай её, раскрывай для неё свои объятия и побуждай её показывать свою любовь. Принеси счастье её сердцу на протяжении всей её жизни. Остерегайся быть жестоким к ней, ибо жестокость — это разрушение семьи. Ты выбрал её перед Богом».
Семейная пара с детьми — древнеегипетская резная картина на камне
Разрешался ли развод в Древнем Египте
Законы допускали разводиться по нескольким причинам:
- измена (со стороны мужа или жены);
- неспособность кого-либо из супругов иметь детей;
- взаимная неприязнь или ненависть.
При разводе муж вручал жене письменный документ, подтверждающий её свободу и прекращение супружеских отношений, а также возможность женщины выйти замуж за другого. Документ подписывался 4 свидетелями — вчетверо меньше, чем при брачном договоре. Формула развода была следующей: « Я оставляю тебя как свою жену, ухожу от тебя, и у меня нет никаких требований. Тебе позволено брать себе другого мужа, когда ты пожелаешь».
Чтобы гарантировать права женщин в случае развода, брачные контракты предусматривали алименты — материальную компенсацию от мужа. В одном из сохранившихся папирусов есть брачный контракт II в. до н.э. между жрецом и его женой. Здесь муж обязуется выплатить крупную компенсацию в течение 30 дней в случае развода. Также жене возвращалось всё приданое, если дело дойдёт до развода.
Алименты появились в эпоху фараонов с удвоенной стоимости приданого. Во время правления Птолемеев сумма увеличилась до 5-кратной стоимости приданого, а затем — до 10-кратной. Существует демотический папирус, в котором говорится, что женщина получает компенсацию при разводе размером в 30 серебряных монет и 36 мешков зерна ежегодно, на протяжении всей её жизни.
Такие жёсткие меры вводились, чтобы уменьшить число разводов. Обычно инициаторами их были мужчины, обвинявшие жён в бесплодии. Дети играли важную роль в жизни древних египтян. Увы, не сохранилось никаких документов, поясняющих, с кем оставались дети после развода.
[Изучение Египта] Браки и семейные отношение в древнем Египте. Часть третья
Так же, как государство не участвовало в заключении брака, оно не проявляло интереса и к разводам, которые случались довольно часто. Любая из сторон могла инициировать развод, и причины, даже если таковые имелись, для расторжения брака не имели никакого значения. Письменные соглашения о разводе действительно существовали, и вполне возможно, что женщина, пытающаяся выйти замуж, должна была предъявить такой документ своему будущему мужу, прежде чем он разрешит ей переехать к нему в дом.
Супружеская пара
Развод был достаточно прост, но разделение семейных активов представляло реальную проблему. Бывшая жена имела право взять с собой личные вещи, которые она привезла из родительского дома: одежда, украшения, кухонная утварь и т. д. — и, конечно же, замужние женщины всегда сохраняли личную собственность на землю, здания, рабов, которыми они обладали до брака.
Что происходило с разведёнными женщинами, у которых не было подобного дохода или имущества? Их, скорее всего, было большинство, и свидетельств жизни после развода бедных девушек не сохранилось. Но есть некоторые намёки на то, что бывшие мужья некоторое время должны были продолжать оказывать поддержку бывшей жене до её повторного брака. Если же разведёнка не выскакивала в скором времени замуж, по-видимому, ей приходилось полагаться только на собственную семью.
Исключение представляли разводы в случае неверности жены. Подразумевалось, что жёны должны быть верны своим мужьям, а те, кто не соблюдал этого условия, и это было доказано (достаточно было одного свидетельства), были казнены — либо методом забрасывания камнями, либо сожжением на костре. Решение о лишении жизни неверной не всегда исходило от мужа – суд, по показаниям единственного свидетеля, мог отменить снисходительное решение мужа, который хотел пощадить изменницу, и она всё равно должна была быть казнена.
Как оттяпать у мужа пол сандалии
Несмотря на значительное разнообразие в специфике, брачные контракты делились на два общих типа. Во-первых, мужчина отдавал денежную сумму, для того, чтобы женщина стала его женой. Вполне возможно, это была практика «цены за невесту», когда жених должен был компенсировать отцу будущей жены потерю «рабочих рук» в семье, но более вероятное объяснение – что выкуп просто был символом серьёзного намерения жениха. Размер платежа варьировался от минимума — половина дебена (единица измерения массы, равная примерно 23.7 грамма) меди (около четверти стоимости пары сандалий) до максимума — 2 дебена серебра (стоимость рабыни).
оформление брачного контракта
По первому типу брачного договора, если женщина решала развестись с мужем, она должна была вернуть деньги, выплаченные её родителям. Если же мужчина был инициатором развода, он должен снова выплатить эту сумму в качестве штрафа. Даже сумма в 2 серебряных дебена (которые выплачивались только зажиточными женихами) была ничтожно мала для того, чтобы быть сдерживающим фактором развода и предоставить женщине средства для поддержки, тем самым усиливая идею о том, что платёж являлся не чем иным, как признаком юридической определённости, и, как отмечалось выше, у простых египтян не существовало никакой иной церемонии или регистрации, подтверждающей брак или развод.
Откат за недостойное техобслуживание
Во втором виде брачного соглашения женщина получала от будущего мужа «контракт на техобслуживание». В нём подробно расписывалась сумма, которую супруг должен тратить на еду и одежду жены, гарантируя ей жильё. Все мирские товары мужа служили гарантом подобного обещания. В любое время, когда жена решала уйти от мужа, она могла это сделать, требуя от него получения определённой суммы или продолжения поддержки.
В брачных договорах неизменно содержался список «товаров жены», которые она привезла с собой в семейное гнездо. Каждый предмет был оценён, и муж обещал при разводе вернуть их или возместить их стоимость.
В некоторых брачных контрактах содержалась оговорка, обязывающая мужа завещать после смерти часть или всё своё имущество. Такое обязательство обычно не действовало при разводе, который был инициирован женой, но могло представлять серьёзные финансовые трудности для мужа, желающего избавиться от одной жены и жениться на другой.
Не легко быть мужем в древнем Египте
**
Эти брачные контракты гораздо больше ограничивали поведение мужа, чем жены, многие не только гарантировали постоянную поддержку, но также требовали от мужа разделить всё его имущество среди детей жены, даже в том случае, если он с ней развёлся.
К сожалению, сохранилось совсем мало информации в истории древнего Египта, чтобы понять, почему одни мужья могли развестись с женой без какого-либо финансового наказания, а другие брали на себя обязательство разделить все, что у него было на момент создания семьи и всё, что он мог впоследствии приобрести, среди детей, рождённых в браке. Следует, однако, отметить, что многие, если не большинство, из сохранившихся контрактов были подписаны спустя много лет после создания семьи и рождения детей. Вполне возможно то, что кажется брачным контрактом, на самом деле было средством, с помощью которого муж обязывался продолжать поддерживать свою жену и детей даже после своей смерти.
Резюме
Брак в древнем Египте был социально-экономическим, а не юридическим.
По крайней мере, теоретически женщине было необходимо разрешение родителя на вступление в брак (до начала 26-й династии).
В Птолемеевский период четверть всех браков заключалась между родными и сводными братьями и сёстрами.
Помимо этих трёх пунктов древнеегипетский брак, похоже, не очень отличался от современного. Подводя итог о семейных отношениях древних египтян, следует помнить, что из всего перечисленного, и в те времена были исключения:
- Браки были моногамными;
- Древние египтяне женились в своём социальном классе, и, кроме Птолемеевского периода, не вступали в брак с близкими родственниками;
- До 26-й династии (664 — 332 гг. до н.э.), женщины чаще всего не имели возможности участвовать в выборе мужей – брак обсуждался межу мужчиной и родителями невесты;
- Мужчины и женщины (чаще всего) сохраняли право на личную собственность, которую они имели до брака;
- Любая из сторон могла инициировать развод. Без указания какой- бы то ни было причины;
- После смерти супруаг, жена имела право на треть его имущества. Помимо этого, мужчины и женщины, как правило, разделяли наследство среди своих детей;
- Несмотря на организованные браки, статуи и портреты древних египтян обычно изображают счастливые пары.
Ну а фараоны жили по своим правилам, разительно отличающимся от жизни простых египтян, как собственно и многие другие монархи.
Оригинальная статья написана автором по личному опыту многолетней работы туристическим гидом в Египте.
Источник http://osutivremeni.ru/semja-i-deti-v-drevnem-egipte/
Источник https://meldoreska.livejournal.com/3685.html
Источник https://golos.id/goldvoice/@vp-zarubezhje/izuchenie-egipta-braki-i-semeijnyie-otnoshenie-v-drevnem-egipte-chastx-tretxya