Самопознание и саморазвитие личности: взаимозаменяемые качества
Самопознание и саморазвитие личности — это взаимосвязанные понятия, без первого невозможно второе. В этой статье рассмотрим подробнее эти понятия и можно ли считать их взаимозаменяемыми?
Самопознание — изучение себя, личных способностей, характерных особенностей, взаимоотношений с окружающим миром. Это базовое определение. Кроме того, выделяют такие особенности самопознания:
- Самопознание — основа здоровой личности (психического компонента);
- Способствует сохранению гармонии с окружающим миром и внутри себя;
- Путь для развития личности и реализации в жизни.
Все эти направления неразрывно связаны, а различные течения психологической науки акцентируют внимание, обычно, на одной из сторон. В данном случае наиболее близкой является последняя характеристика. Вспомним, что значит саморазвитие?
Саморазвитие — это самостоятельное развитие способностей, как физических, так и психических качеств личности. Естественно, что без осознания базового уровня своих качеств, определения сильных и слабых сторон, постановки целей, развитие невозможно. Самопознание и саморазвитие личности стали основой для возникновения гуманистической психологии 20 века.
Такие специалисты, как Роджерс, Маралов, Козлова, Селевко разработали ряд концепций, способствующих наиболее полному развитию личности в современном мире. Данные теории будут рассмотрены в нашей статье. Перейдём к более глубокому изучению вопросов самопознания.
Основы самопознания и саморазвития
Самопознание всегда имеет свою направленность, цель познания. Что изучает человек на протяжении жизни? У. Джейм выделил 3 основные сферы:
- Физическая личность — включает в себя телесную оболочку и всё с ней связанное (внешность, органы тела, здоровье).
- Социальная личность — возникает в результате понимания и признания другими людьми в личности другого человека.
- Духовная личность — это сущность человека на духовном уровне, особенности конкретного индивида.
Есть ещё трактовка природы человека, как биосоциального создания. Выделяют социальный, биологический уровень. В.В. Столетин предложил следующую классификацию:
- Биологический индивид (имеет особую нервную систему, строение тела, особенности организма),
- Социальный индивид (возникает в процессе изучения окружающего мира, умений и знаний человечества),
- Личность (строит свой путь жизни, делает выбор, умеет координировать схему поведения).
Самопознание производится по всем уровням. Причём человек становится одновременно тем, кто изучает и кого изучают. «Я» может изменяться во времени — «Я сейчас», «Я был», «Я буду». При этом есть определённые взаимосвязи между объектом и субъектом, а именно — самопознание в начале, самоконтроль, саморегулирование — как результат полученных результатов.
Основы самопознания и саморазвития предполагают чёткую взаимосвязь понятий.
- Самонаблюдение;
- Самоанализ;
- Сравнивание с другими (собой в идеале);
- Постановка целей на будущее;
- Саморазвитие.
Подробнее теория саморазвития представлена в работах Роджерса.
Ориентация на личность в работах К. Роджерса
Роджерс считается одним из лучших психологов прошлого века, он основал психологию гуманизма. В основе его концепции лежит стремление личности к актуализации, он выделяет такие понятия:
- «Реальное Я» — включает осознание человеком мыслей, ценностей, установок жизни.
- «Идеальное Я» — комплекс представлений, как человек видит своё будуще, к чему стремится, опыт жизни.
- «Социальное окружение» — включает ценности и нормы, особенности поведения, присущие социальной среде обитания человека.
При наличии несоответствий в жизни между реальным и идеальным состоянием человека и его реализацией в обществе возникают психические расстройства, неврозы, тревоги, плохая адаптация в социуме. Для гармонии со своим Я, достижения идеального состояния нужно обрести свободу, научиться слушать внутренний голос, действовать на основе своего опыта и понимания жизни.
Обычно, проблемы возникают при ситуации, когда личность живёт по правилам общества, стараясь не выбиваться из общей массы, забывая об «Идеальном Я». Роджерс, работая психотерапевтом, считал, что его задача — раскрыть потенциал личности, помочь определиться и обрести свободу путём познания самого себя.
Его «теория» обрела своё применение и в педагогике.
Ключевые правила в работе учителя
- педагогика должна способствовать формированию личности здоровой и адекватной, способствовать росту личности;
- источник развития и роста заложен в самом человеке, только путём осмысления и собственного опыта, ответственного выбора возможно обучение и самосовершенствование личности;
- личностный рост и развитие невозможно без понимания и принятия своей сущности. Уважение к себе и своему внутреннему миру позволяет рисковать, раскрывать новые грани личности.
Роджерс предполагал, что самопознание и саморазвитие учеников будут важными составляющими педагогического процесса. Идеи этого психиатра будут полезны и родителям в процессе воспитания целостной и здоровой личности.
Основные качества педагога
- Доверительные отношения;
- Стимулировать внутреннюю мотивацию учеников;
- Делиться опытом, оказывать помощь в трудных ситуациях;
- Чутко относиться к эмоциям и чувствам ребёнка;
- Быть активным во взаимоотношениях, выражать свои эмоции, переживания;
- Понимать и знать самого себя.
Конечно, у педагогов не всегда получается найти время для каждого ученика и способствовать полному раскрытию и развитию их личности, поэтому данный вопрос в большей степени относится к родителям, которые должны знать и понимать своего ребёнка, помогать ему развиваться. Каждый человек в процессе своей жизни задаётся вопросами поиска себя, своего предназначения, что важно для дальнейшего развития и самосовершенствования. «Познай себя и ты познаешь мир» — говорили мудрецы.
Психология развития А. Маслоу
Психология Маслоу носит также гуманистический характер. Он уделял большое внимание исследованиям и выделил основные качества самоактуализированной личности, такие, как: независимость, креативность, философский юмор, потребность в уединении и другие.
Считал, что человечество стоит на пороге новой психологии, которая позволит раскрыть потенциал и способности людей в полной мере, рассматривая человека как единую и целостную психическую систему. Самопознание и саморазвитие личности лежат в основе теорий формирования этой личности.
Основные выводы Маслоу
- У каждого человека есть особая своя изначальная природа, которая получена при рождении.
- Человек развивается на протяжении жизни, может развивать данные, которые получил изначально. При этом в значительной степени влияет окружающая среда (семья, школа) на дальнейшее развитие.
- Природой дано наличие инстинктов и желаний человеку, но с годами «голоса-импульсы» уменьшают свою силу в результате получения образования и тотального контроля над собой. Именно эти голоса помогают определить, что именно нужно человеку, что вызывает интерес, на что способен, а не только, что отвечает нормам и правилам общества.
- Характеристики личности могут быть схожими для разных индивидов, а могут быть уникальные, со своими особенностями. У всех есть потребности в любви, уважении, понимании, а есть личные свойства, способности.
- Природу человека изучает как наука, так и сам человек, применяя самопознание, психиатрические методы.
- Большая часть внутренних, глубинных мыслей, инстинктов подавляются нами, и переходят в бессознательную форму в результате постоянного страха, боязни осуждений.
- Внутренняя сила природы человека всё равно сохраняется, периодически даёт о себе знать, даёт стимул к развитию и поиску себя.
- Основа человека заключается в том, что дано изначально, важно уметь понять и принять себя. Причём в выборе на жизненном пути главным критерием должно быть мнение личности, не общества. Личность динамична и имеет свойство развиваться на протяжении жизни.
- Внутренняя сущность человека может подвергаться сложным испытаниям, непониманию, чувствовать отвергнутость в жизни. Часто это приводит к реальным заболеваниям на психическом уровне. Сложными ситуациями считается — потеря личности, своей особенности, определяющих свойств, когда нет возможности достичь своей проекции, представления своего Я.
- Внутренняя сила изначально позитивна, главное научиться использовать её во благо, стимулировать развитие творческого начала, доброты, альтруизма, способности любить.
Второстепенные качества
- Совесть или чувство вины — это индикатор правильного поведения человека, идёт сравнение из внутренними установками и ценностями. Стоит прислушиваться к своей совести, она укажет дорогу на поиск истинного Я.
- Принять и полюбить себя как личность необходимо для полноценной и здоровой жизни!
- Самопознание — это единственный, главный способ развития личности.
- Самопознание и саморазвитие требует значительных усилий индивида.
- Важно понять воздействие защитных механизмов — регресса, обороны, самосохранения. Изучая психиатрию можно понять, что в жизни нужен и реализм, так как ложный оптимизм в результате приводит к разочарованию в жизни.
- Теория свободного воспитания предполагает, что ребёнок сам чувствует, что идёт ему во благо, следует давать ему больше свободы выбора и действий, а не загонять постоянно в рамки требований.
- Только идя путём понимания и принятия своей сути, предназначения, удовлетворения потребностей личности, можно стать настоящим человеком, раскрыть свой потенциал. В первую очередь речь идёт о духовных потребностях.
- Важно помнить, что без сложностей и разочарований нет жизни. Поэтому ребёнка нужно учить переносить трудности жизни, при этом любовь родителей, их поддержка является основой для формирования сильной личности. Злоупотребление опекой может привести к инфантильности, тормозит развитие силы воли.
- Зрелую личность отличает тип познания. Выделяется Д-познание и Б-познание. Причём Д- эгоистичное, направленное лишь на свои потребности, а Д- бескорыстное, способность приносить добро, заботиться о других. Вектор внимания личности с Д-познанием направлен в большей степени во внешний мир, чем на сугубо личные интересы.
- Человеку для нормальной жизни нужна система ценностей, своя система координат, что позволит существовать в этом мире. Для создания такой системы важно изучить себя, понять цели и мотивы, что хорошо и плохо, что позитивно влияет на собственное достоинство.
- Человек, который может дружить с бессознательным уровнем, часто склонен к творчеству, а эстетическое воспитание должно быть в основе образования, психологии и всей жизни.
- Важной задачей становится — быть выше обычных человеческих проблем и неурядиц, проще относиться к жизни, формирование реального и здорового восприятия жизни.
Таким образом, теория Маслоу предполагает поиск своего внутреннего стержня, принятие себя и развитие личности, гармония с окружающим миром.
Психология Рубенштейна
Самопознание и саморазвитие человека происходит в процессе общения с другими людьми, так человек осознаёт свои особенности и производит работу над характеристиками личности. Характер человека — это, отчасти, врождённая вещь, связанная с типом нервной системы, отчасти — приобретённая в ходе жизни и накопленного опыта.
В какой-то мере изучение характеров связано с теорией Маслоу, так бесхарактерный человек не имеет жёсткой системы ценностей, а человек с сильным характером — чётко понимает своё предназначение и уверен в своей системе координат, придерживается строго своей линии поведения. Понятие же «личность» возникает в результате самосознания своего «Я» и своих действий.
Самопознание
Самосознание возникает в результате развития человека, овладения новыми знаниями, понимания своих возможностей, управления физическими процессами. Самостоятельность развивается в процессе овладения речью, навыками обслуживания, а позже проявляется в умении ставить задачи, цели, находить основное направление развития своей личности.
Самопознание и саморазвитие личности — важные составляющие в жизни человека, эти процессы чётко прослеживаются в подростковом периоде, когда перед личностью возникает множество вопросов. Человек определяет своё предназначение в этом мире, способности и возможности своего «Я». Это первые попытки понять себя.
Каждому человеку свойственны особенности характера, личные качества, которые отличают от других. Понимание себя приводит к формированию личности, осознанию необходимости изменений в тех или иных направлениях, установлению своих принципов жизни.
Личность — это человек со своим мировоззрением, чёткой жизненной позицией, которые возникли, как результат большой сознательной деятельности, осмысления себя и жизни в целом.
Индивидуальность — яркий, неповторимый человек
Личность более глобальное понятие, и её формирование требует довольно значительных усилий, внимания к этому вопросу и целеустремлённости.
Такой человек обладает своими особенностями, «почерком», сознательно выделяет себя из общей массы людей, что предполагает самостоятельное мышление, наличие силы воли. При этом глубина личности определяется богатством внутреннего мира, отношений с людьми.
Самоизоляция ведёт к опустошению человека, хотя в определённой мере необходима для проведения внутренней работы и понимания своей сути. Особенностью личности является возможность смотреть на мир со стороны для более полного понимания процессов.
Развитый человек оказывает и другим помощь в процессе саморазвития. Настоящая личность не может вызывать безразличие, могут быть друзья или враги. В таком человеке всегда есть сила и активное начало. Самосознание развивается вместе с человеком на протяжении жизни, происходит переосмысление себя в связи с новым опытом.
Каждая личность проходит процесс осознания жизни, ставит себе вопросы и находит ответы, понимая, что является наиболее важным для неё и несёт ценность. Накопленный опыт и осмысление жизни приводит к формированию мудрости.
Личность создаётся, строится человеком всю его сознательную жизнь, каждый человек развивается особым образом.
Очень важно самопознание и саморазвитие производить во временном периоде и задавать вопросы: каким я был? — какой я есть? — каким я хочу быть? Однако важно понимать, что человеку необходимо развивать имеющийся потенциал, причём в процессе труда, создания чего-либо личность растёт. Между человеком и его результатом деятельности есть большая взаимосвязь.
Личность
Личность всегда представляет интерес, если может создать нечто существенное и видно, что это не предел возможностей. Развитие личности во времени можно отследить за счёт деятельности человека, в ней он проявляется и постоянно развивается.
Особенности человека не всегда стоят во главе поступков, а могут быть и следствием. А способности развиваются в результате постоянной практики, чем больше внимания человек направляет на определённую сферу, тем выше вероятность успеха в ней и достижения высоких результатов.
Каждый человек имеет свою историю жизни, которую можно отразить в автобиографии или резюме, они будут содержать данные об обучении, работе, достижениях человека, — таким образом, прослеживается взаимосвязь развития человека через деятельность.
Для того, чтобы стать исторической личностью, нужно совершать дела, создавать творения, которые будут достоянием общественности, войдут в историю общества.
Основы саморазвития и характеристики
Основы саморазвития предполагают, наличие способностей у человека формировать свою жизнь и достигать поставленных задач, целей. Кроме деятельности, на этот процесс оказывают влияние также активность человека. Он может быть социально активным (инициативный, исполнительный) или социально реактивным (импульсивным, пассивным).
Социальная активность проходит следующие пути развития:
- Нормативный уровень — школьники, имитация, повторение действий.
- Нормативно-личностный — подростковый период, появляется свой взгляд на жизнь, отношение к определённым вопросам.
- Личностно-продуктивный, продуктивно-творческий — взрослый человек, который оказывает вклад в общественную жизнь, создаёт новшества, модернизирует старое, вносит элементы творчества в процесс жизни.
Неотъемлемыми условиями саморазвития является инициатива, позже — сознательность и самостоятельность. Социальная активность способствует выработке способностей к собственному выбору путей развития на жизненном пути, появляется ответственность за свои действия. Развитие невозможно и без достижения необходимого уровня самосознания, понимания и анализа своей личности.
Основы саморазвития напрямую зависят от внутреннего мира человека и анализа им реальной жизни и ситуации на данном этапе. Внутренний мир уникален и отчасти является отражением внешнего. Есть и предположения, что он развивается на протяжении жизни, вместе с самой личностью, под воздействием окружающей реальности.
Выделяют несколько этапов саморазвития
- оживления (ребёнок учится общаться, понимать свою индивидуальность),
- одушевления (ребёнок осваивает внешний мир),
- персонализации (изучение правил, норм жизни с наставниками и понимание своей роли в создании истории жизни),
- индивидуализации (в процессе общения формируется представление о своей личности, проявляются особенности, и возникает потребность в самоанализе, ответственность за себя),
- универсализации (человек выходит за рамки своей индивидуальности, появляются единство с ценностями сверхчеловеческими, вера или духовность).
Основы саморазвития лежат в стремлении человека к самосовершенствованию, улучшению своего Я на протяжении всей жизни.
Вывод
Можно сделать заключение, что человек сам творец себя и своего счастья. Самопознание и саморазвитие неделимы и неразрывно связаны, на протяжении всего жизненного пути человек осознаёт и соотносит себя с другими людьми, общаясь и участвуя в совместной деятельности.
Развитие предполагает стремление к своему «Идеальному Я», которое уникальное у каждого человека. Именно поэтому важно понять и принять свою сущность, осознать свои сильные и слабые стороны, научиться ставить цели и задачи на будущее. Самосовершенствование личности происходит на постоянной основе, в результате приложения силы воли и наличия желания развиваться.
Желаем жить в гармонии с собой, развиваться и достигать наивысших результатов!
Самопознание и Саморазвитие
Вы задавали себе вопросы: «Кто вы?», «Какая у вас цель?», «Чем наполнен смысл вашего существования?». Пытались понять свои поступки? Это нормально для каждого человека на определенном этапе его существования. Действия направленные на самопознание и саморазвитие — это неотъемлемая часть жизни.
Что такое самопознание?
Самопознание включает процессы, направленные на изучение и понимание себя. Это даст возможность понять свой внутренний мир и найти гармонию с окружающим миром. Благодаря изучению самого себя, вы поймете и примете свои особенности, взгляды на жизнь, поступки и решения. Это не разовое явление, вы изучаете и познаете себя на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства.
Часто люди лет тридцати-сорока говорят: «Вот бы мне мой ум сегодняшний в мои 18 лет»… Они осознали себя и многое поняли, что казалось непростым решением тогда, теперь не вызвало бы сомнения. Это постоянный процесс развития: приходит опыт, знания и осознание самого себя.
Как происходит самопознание и саморазвитие?
На протяжении всей жизни у человека формируется понимание, идет поиск цели, при этом:
- Возникает интерес к философии и религии;
- Поиск ответов на вопросы в духовной литературе и различных практиках;
- Увлечение медитацией и техниками дыхания;
- Занимается изучением подсознательного, используя знания восточных направлений, учителей, направленных на саморазвитие и самопознание;
- Осуществляется оценка своих поступков и действий;
- Человек учит азы психологии, благодаря чему ускоряет процесс самопознания.
Особенности самопознания
Есть много разных способов и видов различных действий, направленных на то, чтобы человек узнал себя. Но, очень важно, чтобы на пути к пониманию себя вы не превратили Самопознание в Самоистязание. Кто-то, узнавая себя, начнет использовать свои достоинства, а кто-то может зациклиться на своих недостатках. Человек возвращается к определенным проблемам или ситуациям, акцентируя внимание на недостатках.
Это станет причиной понижения самооценки, уверенности в себе, порождает зависимость от того, что о нем думают окружающие, повышается тревожность и мнительность. Не путайте Самопознание и Самоистязание – это разные пути, которые приведут вас к абсолютно полюсным результатам.
Способы самопознания и саморазвития
Их много, давайте рассмотрим некоторые из них:
- Собирайте информацию о себе, наблюдайте за собой и своими ощущениями, изучайте реакцию вашего организма и внутреннего мира на происходящее.
- Анализируйте себя, разбирайте связи между причиной, того что произошло и его следствием. Этот навык необходим в жизни успешного человека в социуме. Бывает, что кто-то не может понять эту связь, адекватно оценивать ситуацию из-за воспитания или психологических особенностей.
- Сравнивайте себя и особенности своей жизни с теми, кто вас окружает, с событиями или значимыми для вас людьми. Это помогает соотносить свои лучшие и худшие качества, развиваться, стремиться к совершенству.
- Создавайте личность, формируя и моделируя себя, исходя из желанного результата.
- Принимайте себя. Учитесь видеть все свои стороны, как положительные, так и отрицательные. Благодаря принятию себя в процессе самопознания и саморазвития, появляется полноценная и успешная личность.
Средства Самопознания
Чтобы познать себя, можно использовать ряд различных способов, которые помогут вам разобраться в своем внутреннем и внешнем мире.
1.Посмотрите на себя объективно:
- Записывайте свои ощущения: что вы умеете делать и хотите улучшить или чему хотите научиться.
- Подумайте о том, чем вы гордитесь, или о своих достижениях, которые действительно выделяются в вашей жизни.
- Подумайте о своем детстве и о том, что сделало вас счастливым тогда. Что изменилось и что осталось прежним? Каковы причины изменений?
2.Ведите дневник:
- Вы можете написать что-нибудь в своем дневнике, даже если это не связано с вашей целью. Запись ваших мыслей на бумаге помогает освободить ваш разум от этих идей и проясняет его, чтобы освободить место для новой информации и замыслов.
- Потратьте свое время вечером, чтобы написать в своем дневнике о своих мыслях и чувствах, а также о своих успехах и неудачах, которые произошли в течение дня. Это поможет вам расти и двигаться вперед в ваших достижениях.
3. Запишите свои цели, планы и приоритеты:
Планируйте свои цели на рабочем листе, чтобы они превратились из идей в пошаговый процесс. Разбейте свою большую цель на мини-цели, чтобы она выглядела проще и достижимее.
Очень важно, чтобы цели шли из сердца – то, что вы действительно хотите, а не то, что навязано извне. Навязанное не приносит счастья и его труднее достичь.
4. Практикуйте медитацию и другие способы концентрации внимания:
Медитация — это практика улучшения вашего осознания. Большинство видов медитации фокусируются на дыхании, однако есть направленные медитации, например на состояние любви.
Одну из таких медитация вы можете скачать здесь (автор текста Наталия Ладини).
5. Пройдите личностные и психометрические тесты
Пройдите личностные и психометрические тесты, чтобы понять, какими качествами вы наделены. Там нет правильных или неправильных ответов на тесты. Вместо этого они заставляют респондентов задуматься о наборе черт или характеристик, которые точно описывают их относительно других людей.
Для более быстрого познания себя и своего потенциала, вы можете познакомиться с методом Матрица Судьбы, в котором по дате рождения и 22 старшим арканам Таро человек получает целостную картину о себе.
Этапы самопознания
Самопознание каждого человека проходит определенные этапы:
- Первичное – это начало познания, основывающееся на мнении человека через мнение окружающих.
- Кризис в первичном самопознании. Различие мнений окружающих об одном и том же порождает несоответствие понимания сторон и у человека появляется собственное мнение.
- Вторичное познание себя – происходит после существенных изменений, предыдущее понимание себя изменяется или отрицается, появляется новое «Я».
Человек ищет себя и развивается всю жизнь и к каждому приходит желание к самопониманию и саморазвитию в разное время и в разном возрасте. Внутренняя свобода, уверенность, полная и яркая жизнь – результат самопознания и саморазвития и в этом обязательно должны сопутствовать грамотные учителя, знания, навыки и верные помощники.
Присоединяйтесь к нашему Клубу духовного и личностного роста «Исцеление Судьбы» по ссылке: https://matrizasudba.com/club/
2037 просмотров
Энергетический прогноз дня и гороскоп на воскресенье 1 августа 2021 года
Сегодня к вам могут обращаться люди, которым вы сможете помочь – не отказывайте им.
8582 просмотров
Энергетический прогноз дня и гороскоп на вторник 10 апреля 2018 года
Вам сегодня обязательно повезет, если вы будете прислушиваться к подсказкам, знакам, которые окружают вас.
1930 просмотров
Энергетический прогноз дня и гороскоп на вторник 25 сентября 2018 года
Энергия дня не предполагает пассивности, но активность должна быть продиктована не логикой, а интуицией.
Вам это понравится
- Клуб «Исцеление Судьбы»
- Энергопрогноз на каждый день
- Матрица Судьбы
- Нумерология
- Калькулятор Матрицы
Основное меню
Дополнительно
Контакты
Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности содержит пояснения о том, как используется информация, которую Вы мне предоставляете, и как связаться со мной, если у Вас возникнут вопросы и проблемы.
1. Какая информация нам необходима?
Если вы решаете подписаться на информационный продукт, размещенный на нашем сайте, мы запросим у Вас такую информацию, как имя и адрес электронной почты. Это объясняется следующими соображениями. Мы регулярно готовим актуальные информационные продукты (как платные, так и большое количество бесплатных) информационный маркетинг в интернет. Ваш интерес к конкретному информационному продукту позволяет предположить, что и другие продукты информационный маркетинга в интернет и другие темы могут быть Вам интересны и полезны. Для того чтобы проинформировать Вас об этих продуктах, а также обеспечить к ним доступ, нам требуется отправить Вам информационное письмо. Кроме того, мы можем проводить опрос для выяснения Вашего мнения о наших продуктах, а также Ваших пожеланий. Перед тем как предоставить нам чужие персональные данные, обязательно получите разрешение соответствующих лиц. Убедитесь, что вы предоставляете правильные и точные сведения.
2. Что мы делаем с Вашей персональной информацией?
Адрес Вашей электронной почты и Ваше имя мы используем в следующих целях:
- для предоставления Вам информационных продуктов и услуг, а также проведения опросов с целью определения информации, в которой Вы нуждаетесь;
- для обработки Ваших запросов в службу поддержки;
- для рассылки новостей и рекламной информации о продуктах, услугах, специальных предложениях, продуктах и услугах избранных партнеров в пределах, разрешенных действующим законодательством, или в соответствии с Вашими пожеланиями (см. ниже раздел «Отказ от подписки»);
- для рассылки служебных сообщений (например, если Вы забыли свой пароль – применительно к продуктам, содержащим пароль);
- для предотвращения и выявления мошенничества и незаконного использования моих продуктов или услуг.
3. Кто еще получает доступ к персональной информации?
Для осуществления рассылки мы используем сервис почтовых рассылок. Этот сервис обрабатывает Вашу персональную информацию (т.е. e-mail и указанное Вами имя) для того, чтобы я мог отправить Вам электронное письмо с доступом к выбранному Вами продукту или проинформировать Вас о новых актуальных продуктах информационного маркетинга в интернет, или провести опрос с целью выявления информации, в которой Вы нуждаетесь. В исключительных обстоятельствах мы можем раскрыть Вашу персональную информацию, если этого требует закон или в целях защиты себя и других от противоправных действий или других опасностей.
4. Идентификационные файлы (cookies)
Наш сайт содержит идентификационные файлы, так называемые, cookies. Cookies – представляют собой небольшие текстовые файлы, отправляемые на компьютер посетителя сайта для учета его действий. Cookies используются на моем сайте для персонализации учета посещений, изучения поведения посетителей на сайте и регистрации их действий. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.
5. Безопасность
Мы предпринимаем разумные меры для сведения к минимуму возможности утраты, кражи, недобросовестного использования, несанкционированного доступа к Вашей персональной информации, уничтожения, изменения или ее раскрытию. В то же время мы не можем гарантировать абсолютного устранения риска несанкционированного злоупотребления персональной информацией. Убедительно просим Вас самым внимательным образом подойти к хранению паролей к учетным записям и не сообщать их кому-либо еще (в случае, если речь идет о продуктах, содержащих пароли доступа). Немедленно свяжитесь с нами, если станет известно о каком-либо нарушении информационной безопасности (например, несанкционированном использовании Вашего пароля).
6. Дети
Мы всецело разделяем настороженность родителей в вопросах использования персональной информации об их детях. Настоятельно прошу всех посетителей младше 18 лет, получить разрешение родителей или опекунов, прежде чем предоставлять какую-либо персональную информацию. Мы не собираем информацию о детях намеренно. Если мне станет известно о том, что я получил персональную информацию о ребенке, не достигшем 14-летнего возраста, мы предпримм меры для удаления такой информации в возможно короткие сроки.
7. Отказ от подписки
Если Вы больше не хотите получать от нас сообщения, перейдите по ссылке, указанной в нижней части любого нашего письма.
Согласие на рассылку
В рамках всех наших проектов я и моя команда предоставляем Вам большое количество полезных бонусных материалов. Взамен в большинстве случаев,
мы просим оставить Ваши контактные данные. Ниже я расскажу как эти данные могут быть использованы, с момента, когда Вы соглашаетесь с получением наших рассылок.
Оставляя свои контактные данные, Вы принимаете, что мы можем как использовать их самостоятельно (в рамках политики конфиденциальности),
так и совместно с нашими партнерами, с Вашего предварительного согласия. Без Вашего согласия мы не передаем Ваши личные данные.
Далее приведен список всех видов возможного использования Ваших контактных данных, как требующих, так и не требующих отдельного
согласия с Вашей стороны, а релевантный по умолчанию, с момента попадания контактов в нашу базу.
1) В момент, когда Вы передаете свои данные, Вы соглашаетесь:
- — На использование Ваших данных для информирования Вас обо всех наших проектах, в том числе, реализуемых совместно
с третьей стороной, а также для организации процесса Вашего участия в реализации данных проектов. - — На предоставление Ваших контактов компаниям, работающим от нашего лица (согласно официальному договору).
- — На использование Ваших контактов в наших дочерних и совместных предприятиях. Иначе говоря, в компаниях, где не менее 50% нашего
долевого участия. При этом мы обязуемся заключать дополнительный договор о неразглашении Ваших данных с этими компаниями. - — На использование Ваших данных в партнерских проектах, или проектах, позиционируемых для нас как совместные. При этом Вы будете
уведомлены об использовании, которое будет происходить в соответствии с политикой конфиденциальности партнерской площадки. - — При продаже нашего бизнеса, так как мы в данном случае оставляем за собой право передать бизнес новому владельцу целиком, вместе с клиентской базой.
2) Независимо от того, давали ли Вы свое согласие, мы можем использовать Ваши данные по запросу государственных служб,
а также с целью защиты и предотвращения противоправных действий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3) В любом случае, по Вашему первому требованию (в том числе, и по средствам нажатия кнопки «отказаться от рассылки»)
Ваши данные будут исключены из нашей текущей базы без права возобновления рассылки без повторной передачи Вами контактных данных нам.
Отказ от ответственности
Снятие ответственности за прибыль или доход
Все высказывания и примеры на сайте по поводу увеличения, получения доходов или прибылей, уже размещенные или которые будут размещены на ресурсе, — всего лишь предположения по поводу предстоящих или текущих заработков, доходов, поэтому не являются гарантией их получения. Если предположительные прибыли или увеличение предстоящих доходов Вы считаете гарантированными, то также берете на себя все риски по их неполучению.
Если указывается конкретная сумма заработка у лица или лиц, которые занимаются бизнесом, то это не гарантирует лично Вам такого же дохода при организации аналогичного предпринимательства. Вы принимаете как факт, что можете не получить подобных сумм заработков.
Все вопросы, размещенные на данном сайте и связанные с получением доходов и прибылей, не могут приравниваться к средним величинам заработка.
Не существует также гарантий, что чей-либо опыт, касающийся предпринимательской деятельности, заработков или доходов, можно использовать как указание к действию, которое может дать желаемые финансовые результаты.
Суммы доходов в их денежном эквиваленте связаны с целым рядом различных факторов. Мы не даем инструкций и какой-либо информации по поводу Вашей будущей деятельности и финансовых успехов точно так, как не распоряжаемся Вашей личностью, данными, деловыми качествами, этическими нормами поведения, направлениями деятельности, — всем тем, что может повлиять на вероятность получения доходов в малых или средних эквивалентах. Мы не можем гарантировать получение точно таких же заработков, какие получают другие лица. Все риски по неполучению доходов вы берете на себя.
Трудовая, деловая, предпринимательская деятельность через сеть Интернет, проводимая с целью получения доходов и прибылей связана с разными рисками. Принимая решение заниматься подобным родом деятельности на основании любой информации, что содержится в нашей инфопродукции и напрямую касается наших услуг, которые мы предоставляем на данном веб-ресурсе, вы должны учитывать возможные моменты неполучения прибыли или принятия некоторых возможных убытков.
Вся наша продукция и услуги созданы с образовательной и ознакомительной целями, поэтому пользоваться ими нужно вдумчиво, с мерами предостороженности и опираясь на опыт профессионалов – наставников или тренеров. Прежде чем начинать любую предпринимательскую деятельность, основываясь на предоставленной информации, получите консультацию юриста и бухгалтера, а также профессионала в области маркетинга.
Посетители нашего сайта, пользователи продукции или услуг опираются на свой опыт, здравый смысл и полностью рассчитывают на свои силы, принимая решение заниматься интернет-бизнесом или любым другим видом предпринимательской деятельности. Вся инфопродукция и информация проходят через оценку квалифицированных лиц независимой экспертизы. Продукцию и информацию, размещенную на нашем веб-ресурсе, надлежит тщательно проанализировать, оценить перед тем, как будет принято решение заниматься бизнесом.
Данный документ гласит о том, что вы даете свое согласие на то, что команда ресурса не несут ответственности за ошибочно принятые Вами решения по поводу доходов, прибылей, способов ведения бизнеса, продукции компании, предоставляемых услуг или других материалов, что размещаются на данном сайте: текстовой, аудио- и видеоинформации.
Процесс самопознания и самосовершенствования личности
Процесс самопознания – путь, который выбирают немногие. Он требует определенных усилий, работы над собой, честности и искренности, интереса, увлеченности, любопытства, открытости. Начинаясь еще в детстве, он может продолжаться всю жизнь. Дары от него поистине прекрасны: это целостная личность, ощущающая гармонию как внутри, так и снаружи.
Далее вы узнаете о природе самопознания, каких видов оно бывает и из каких этапов обычно состоит. Также мы поделимся практическими методами, воспользовавшись которыми, вы сможете получить ценные результаты самопознания, открыв себя с новой стороны.
Ступени самопознания личности
Процесс самопознания — это осмысление человеком своей индивидуальности, оценка своих возможностей и способностей, формирование представлений о своей личности. Он начинается с первых разумных действий ребенка и продолжается на протяжении всей жизни. В результате возникает целостная личность, способная реализовать себя в настоящем и продолжить развитие в будущем.
Процесс формирования самопознания состоит из множества этапов, прохождение которых связано с очередным уровнем восприятия окружающей действительности. Человек осознает свою уникальность постепенно, преодолевая путь от понимания своего физического существования до самоидентификации личности.
К основным уровням самопознания относят:
биологический уровень: формирование представления о себе как о человеческом организме;
социальный уровень: осознание наличия способности понимать, постигать новое, усваивать знания и умения, быть способным соответствовать установленным правилам поведения;
личностный уровень: готовность делать выбор, организовывать жизненное пространство вокруг себя, осмысленно управлять своими действиями, принимать осознанные решения.
Процесс самопознания напрямую связан с успехом субъекта в процессе самореализации. Он влияет на качество результатов его деятельности. Этому способствует умение объективно себя оценивать и адекватно воспринимать собственные поступки и действия. Желание добиться наилучших результатов обеспечивает стремление к развитию и личностному росту.
Смысловыми характеристиками процесса самопознания с точки зрения психологической науки являются:
психологическое и психическое здоровье личности;
оптимальный уровень реализации личностного потенциала;
гармоничный внутренний мир и психологическая зрелость.
Они представляют собой целостную систему, благодаря которой обеспечивается эффективность процесса самопознания личности.
По мнению психологов, важнейшим периодом для формирования личности является детский возраст. Есть ряд факторов, которые могут запустить необратимые процессы, влияющие на результат самопознания, механизмы психологических зависимостей. Поэтому очень важно обеспечить ребенку позитивную среду развития и продемонстрировать как можно больше положительных примеров успешной самореализации.
Первичное и вторичное самопознание человека
Процесс самопознания начинается с младенчества и приобретает осознанный характер не сразу. Первым этапом восприятия собственного я можно считать проявление доверия к миру и к самому себе.
На этой стадии первичного самосознания у ребенка появляется способность воспринимать себя как субъекта отношений. У него формируется представление о других людях и окружающем мире. Он учится реагировать на происходящие события и понимать предпосылки действий других людей. Постепенно он начинает принимать себя и ищет свое место среди окружающих.
Огромную роль в процессе первичного самопознания ребенка играют члены его семьи. Они являются главным источником формирования представлений о себе и внешнем мире. Базой для формирования собственного я будет служить понимание того, как его воспринимают родители и как они ведут себя по отношению к окружающему миру. На этом этапе он сумеет впитать как похвалу в свой адрес, так и низкую самооценку, усвоить принципы мирного сосуществования с окружающими или конфликтность как норму поведения.
Заложенные в раннем детстве негативные основы самопознания могут привести к кризисным явлениям во взрослом возрасте. Столкнувшись с ситуациями, которые противоречат представлению человека о самом себе, он может глубоко переживать обманутые ожидания.
- Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.
- Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения Вы узнаете 3 простых, но эффективных шага, как отпустить прошлое и двигаться вперед.
- Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе» Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.
И начать новую, счастливую для себя жизнь.
Самым ярким примером такой ситуации является кризис подросткового возраста, или кризис первичного самопознания. На этом этапе развития личности человек сталкивается с острыми противоречиями между идеализированными представлениями об окружающем мире и существующей действительностью. Особая проблема заключается в том, что эти изменения нужно принять и найти свое место в новых условиях существования.
Основная цель самопознания — научиться извлекать для себя пользу благодаря наличию индивидуальных характеристик, отличающих человека от остальных людей. На разных этапах жизненного цикла психика может претерпевать изменения, ведь существует огромное количество факторов, оказывающих влияние на нашу жизнь. Но цель при этом остается неизменной.
Особенностью процесса самопознания является постоянное видоизменение уже сформировавшихся представлений о себе. Это связано с тем, что человек находится в процессе непрерывного развития — он постоянно приобретает новые качества и при этом может утратить ранее приобретенные.
В результате через определенные периоды времени возникает необходимость принимать свое новое я, а затем предъявлять его окружающим. Иногда случаются ситуации, когда взгляд человека на самого себя не совпадает с тем, как воспринимают его окружающие. Появляется потребность собственной переоценки, требующая умения видеть себя с разных позиций. Этот процесс также является частью самопознания.
После завершения кризиса первичного самопознания наступает период вторичного самопознания. Его характерными чертами является присутствие у человека определенного жизненного опыта, в результате которого он научился управлять своими эмоциями и действиями. Теперь он способен оценить степень своей независимости, ценность своих суждений и то, как их воспринимают окружающие.
На стадии вторичного самопознания очень важно проявлять особое внимание к своей личности, суметь перестроить прежние взгляды на мир и разработать новый жизненный план.
Виды и возрастные этапы самопознания
Процесс самопознания может происходить с помощью разных подходов к восприятию себя.
1. Аналитический подход – базируется на нашей способности мыслить.
Аналитическое самопознание помогает человеку понять свое я, проанализировав результаты наблюдений за собственным поведением и эмоциями. При использовании данной методики приветствуются дневниковые записи, ведение внутреннего диалога с собой – так называемая самоисповедь. Часто этот процесс оказывается довольно трудным, так как наш мозг в определенные моменты может включить защитные механизмы. В этих случаях, скорее всего, не обойтись без помощи профессионального психолога. Обычная рефлексия, без последующей оценки самого себя, не сможет заменить данной методики.
2. Творческий подход – связан с нашей способностью проявлять чувства.
Астрология — это наука, которая раскрывает нашу связь с небесными телами, позволяет заглянуть в будущее и принимать верные решения.
Анализируя расположение светил в нужный момент, можно сказать о человеке многое, включая его характер, склонности, предрасположенность к тем или иным поступкам, или болезням. Более того, можно сказать о наиболее вероятных поворотах его судьбы на протяжении всей жизни!
Мы подготовили документы, которые помогут разобраться в азах астрологии. Обладая данными знаниями, вы сможете улучшить не только свою жизнь, но и жизни других людей!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Гайд «Знаки зодиака»
Классификация и объединение, особенности каждого знака
Гайд «План развития»
Вы узнаете полный план на жизнь по оптимальной траектории
Конспект «Карты рождения и планеты»
Вы узнаете особенности каждой планеты и их влияние на человека
Этот подход предполагает возможность найти новые грани своего внутреннего я в процессе занятий творчеством. Вы можете проявить неизвестные вам ранее черты в ходе совместной деятельности, игры, участия в театральных постановках, занятиях художественным творчеством и т. д. Данная методика помогает вам заглянуть вглубь себя и увидеть то, что было глубоко скрыто.
3. Духовный подход – связан с верой или выбором религиозной конфессии.
Духовное самопознание нередко играет очень важную роль в формировании личности человека. Это может быть традиционная религия или другие существующие духовные практики, помогающие познать себя.
Возрастные этапы предполагают процессы опосредованного самопознания, характеризующегося анализом собственного поведения и мировосприятия.
По мере взросления человек проходит несколько фаз самопознания:
Пассивная фаза: возрастной период 3–8 месяцев, основное внимание направлено на изучение окружающего мира, сопровождается эпизодами познания самого себя.
12–15 лет – первостепенное значение придается собственному внешнему виду и особенностям телосложения;
20–30 лет – процесс самопознания субъектом своей внутренней сущности, поиск среды для самореализации и смысла жизни.
Фаза снижения жизненной активности: от 60 лет – ощущение полного самопознания и частичная потеря интереса к этому процессу.
С возрастом восприятие процесса самопознания как возможности найти путь к просветлению постепенно утрачивает свой смысл. В результате приобретения общественного статуса, постоянного давления обязанностей и ощущения ответственности человек нередко переоценивает действия, которые ранее составляли смысл его жизни. Окружающий мир становится для него обыденным и малоинтересным.
Для того чтобы сохранить потребность в самосовершенствовании и найти для этого дополнительные силы, необходимо научиться видеть положительные моменты там, где до этого человек ощущал только негатив. Непрерывный процесс самопознания позволит сохранить себя как личность и прийти к пониманию того, что путь к просветлению возможен.
2 простых и эффективных упражнения по тренировке самопознания
Для того чтобы процесс самопознания не только способствовал развитию личности, но и вызывал у человека интерес, психологи разработали различные методы, многие из которых можно практиковать самостоятельно у себя дома. В качестве примера приведем несколько упражнений в игровой форме.
«4 квадрата психологии сознания»
Цель упражнения – определить позитивные и негативные черты своей личности.
Делим бумажный квадрат на 4 части и каждую часть нумеруем. В квадрате под номером 1 записываем 5 своих положительных качеств, а в квадрате под номером 3 – 5 отрицательных.
Не пытайтесь хитрить и присваивать себе несуществующие качества. Ваша искренность – залог получения достоверного результата.
Затем подберите своим негативным качествам более мягкие определения, и запишите их в квадрат под номером 2. «Вспыльчивость» можно поменять на «эмоциональность», «жадность» на «бережливость» и т. д.
Положительные качества перефразируйте в отрицательные. Например, вместо «принципиальности» укажите «упрямство» и внесите новые слова в квадрат под номером 4.
Затем закройте 3-е и 4-е поле и посмотрите на качества, записанные в квадратах 1 и 2.
В ходе выполнения этого упражнения к вам должно прийти понимание того, что любая характеристика может восприниматься и как положительная, и как отрицательная. Для одних людей щедрость может выглядеть как стремление помогать окружающим, а для других – как неумение рационально вести хозяйство. Поэтому не стоит обращать внимание на общественное мнение, а лучше развивать те качества личности, которые представляют интерес лично для вас.
«Мои мечты, желания и цели»
Выделите на это упражнение примерно полчаса времени. Возьмите лист бумаги, хорошо подумайте и запишите на нем все свои мечты. Это могут быть как глобальные цели, так и совсем маленькие желания. Хорошо, если их наберется около сотни. При этом вы должны точно знать, для чего вам это требуется.
Осмысление, которое придет в процессе письма, позволит вам глубже понять свои намерения и действительно существующие потребности, получить новый энергетический посыл к проживанию своей жизни.
Ценные результаты самопознания человека
Процесс самопознания позволяет человеку представить свою эго-концепцию, на основе которой и будет сформирована его самооценка. Он поймет, какие черты личности являются приемлемыми, а где, очевидно, требуется коррекция и дополнительные усилия, направленные на самосовершенствование. Какая-то часть процесса самопознания останется в сфере бессознательного, а значит, он будет продолжаться до конца дней.
Насколько глубоко человек захочет проникнуть в тайны своего я, будет зависеть только от его желания и стремления познать себя.
Иногда сложившаяся самооценка может быть неадекватной. Человек мысленно наделяет себя чертами, которые у него отсутствуют, и пытается презентовать воображаемый образ окружающим. В результате возникает конфликт с реальностью, избежать который можно, только правильно формируя свою самооценку.
Для этого необходимо:
Ощутить свою идентичность. Почувствовать себя полноценным участником жизненного процесса и частью окружающего мира. Данное чувство должно с каждым годом становиться сильнее, в противном случае человек может впасть в отчаяние и убедить себя в бессмысленности своего существования.
Принять себя со всеми своими особенностями, положительными и отрицательными чертами. Данная позиция не должна стать поводом для прекращения поисков себя. Ее следует воспринимать как стартовую площадку для дальнейшего личностного роста. Частичное приятие или неприятие своего я может привести к попытке победить себя самого. Такая внутренняя борьба носит разрушительный характер, так как вариант полной победы невозможен.
Проявить уважение к своей личности. Отношение к самому себе должно формироваться на основе действительных результатов и быть благожелательным. Человеку следует гордиться своими делами и поступками, радоваться собственным успехам. Неуважение собственной личности также ведет к внутренним конфликтам.
Почувствовать границы личностной компетентности. Нужно верить в свои силы и строить жизнь так, как вам нравится. Но эти процессы должны осуществляться на основе осознанного восприятия себя, своих способностей и возможностей.
Результат, полученный в процессе познания себя, представляет собой комплекс, состоящий из знаний о своей личности и эмоционально-ценностного ее восприятия.
Процесс самопознания — путь, ведущий к осознанию внутреннего эго, своих эмоционально-психологических особенностей и физических возможностей. Это развитие и становление целостной и многогранной личности.
Источник https://salid.ru/journal/samopoznanie-i-samorazvitie-lichnosti
Источник https://matrizasudba.com/blog/v-chem-zaklyuchaetsya-samorazvitie-i-samoponimanie
Источник https://hug.ru/blog/samopoznanie-i-samosovershenstvovanie-lichnosti/