5 тысяч лет без любви: какие отношения между мужчиной и женщиной в Китае

5 тысяч лет без «любви»: какие отношения между мужчиной и женщиной в Китае

Китай — страна старых порядков. Здесь принято начинать отношения и создавать семью в возрасте от 20 до 28 лет. Если поторопился, то деревенщина. Опоздал — горе семьи. Для того чтобы родители не были разочарованы, молодежи необходимо учитывать много разных параметров: фамилия, ученая степень, размер ноги, белизна кожи.

Найдется ли место романтике в таком странном переплетении традиций? Между прочим, слова «любовь» и «романтика» стали известны в этой стране только в ХХ веке – из переводов зарубежных книг.

Разве есть слово «любовь»?

В китайском языке существует два иероглифа 爱 «ай» – ценить, жалеть, питать к чему-либо слабость — и 情 «цин» — чувства, эмоции.

Почти 100 лет назад китайскими писателями из них был составлен двуслог «айцин» — некий неологизм, который удобен для того, чтобы перевести слово «любовь» в западной литературе.

Развитие китайской культуры тысячелетиями происходило без «любви» в западном понимании, в литературе практически не культивировалась романтика. И ай, и цин в традиционной культуре – понятия весьма непопулярные, особенно если сравнивать с «гуманностью», «сыновней почтительностью» и «соблюдением ритуала».

В отношениях между мужчинами и женщинами тогда существовало только два весомых понятия – долг и секс, которые могли как вступать в конфликт друг с другом, так и гармонично сосуществовать.

А сегодня идея о романтической любви повсюду. В моде активная реклама нежных чувств в духе Ромео и Джульетты. Несмотря на это, можно ли сравнить силу цивилизации, возраст которой 5000 лет, и пиар западных ценностей возрастом всего лишь 20 лет.

И теперь, чтобы иметь возможность стать тем самым Ромео, китайским парням следует для начала обзавестись состоянием для того, чтобы Джульетта ими заинтересовалась. А современные Джульетты, в свою очередь, скупают баночки с эмульсиями, отбеливающими кожу. К тому же, несмотря на проникающий все глубже Запад, пока родители потенциальной пары не признают друг в друге достойных кандидатов в будущие родственники, не может быть речи ни о какой свадьбе.

Что китаянки ищут в китайцах?

Женщина в Китае должна соответствовать определенной формуле: белокожая, богатая, красивая. То есть безупречная невеста должна быть молодой, отличной внешности, с хорошим здоровьем.

Здесь принято, что уровень образования женщины должен быть ниже на одну ступень, чем у мужчины. Также идеальная невеста должна происходить из семьи, которая всего лишь на одну ступень ниже класса семьи жениха. Так она будет чувствовать себя обязанной семье жениха, которая ее приютила, с другой стороны, девушка не будет стыдным приобретением для семьи парня.

Внешность девушки также имеет значение: она не должна быть слишком толстой и не слишком загорелой.

Что ищут китайцы в китаянках?

Для мужчины в Китае также есть определенная формула: высокий-красивый-богатый. Во время «рекламы» молодого человека обычно упоминают два момента — владение квартирой и машиной. Такие приобретения могут гарантировать вполне неплохое финансовое положение потенциального мужа.

Если молодежь хаотично мечется в поисках большой любви и достойного кандидата, то родители относятся к этому более разумно. В городских парках проводятся целые ярмарки женихов и невест: родители расклеивают объявления с краткими характеристиками своего ребенка — дочери или сына. Как правило, указывают возраст, ученую степень, сферу деятельности, зарплату, иногда рост, а для девушек – вес (если это помогает представить чадо в выгодном свете). Заходят на эти «рынки» исключительно родители, сначала взрослые друг с другом договариваются о свидании, а потом разными способами — от уговоров до скандалов — уговаривают детей на эти свидания ходить.

Что такое китайская семья

Здесь приняты патриархальные отношения. Доминантные функции остаются в семейных отношениях за мужчиной (просьба не путать с рукоприкладством). Обычно молодая семья живет с родителями, которые помогают с ведением домашнего хозяйства и с воспитанием детей. Обычно для этого вся семья покупает общее жилье, достаточно большое.

Невестка почитает свекровь, впрочем, они не обладают таким сильным влиянием на молодоженов, как в мусульманских семьях. Здесь, если молодая семья захочет, они могут жить отдельно и никто из родителей на это не обидится. Просто старшее поколение будет время от времени приходить в гости.

Как правило, китайцы достаточно неконфликтны. Невестка отлично ладит с родителями мужа. Мелкие недопонимания возникают на почве разногласий в пище либо в вопросах воспитания детей.

Дети и забота

В Китае запрещается рожать более двух деток. Но это правило не распространяется, если брак заключается между китайцем и иностранкой. Она имеет право иметь столько детей, сколько захочет.

В китайской семье дети имеют колоссальное значение. Папа и мама здесь воспитывают деток наравне. Отец проводит с ними много времени, обучая всему, что сам умеет.

Китайские мужчины очень заботятся о своей семье. Даже если завели «левый» роман, той, второй, женщине уделяется намного меньше времени, денег и внимания. Китайцы обычно не разводятся. Так что, даже если случился роман на стороне, китаец останется в семье.

Эти мужчины практически идеальны. Русские женщины, которые обрели счастье с китайцами, говорят, что в этом браке они действительно как за каменной стеной. И все-таки, прежде чем решиться на отношения, женщина должна убедиться, что ей подвластно полюбить иную, незнакомую для нее культуру, что она сможет подчиняться мужу, а, возможно, и сумеет отказаться от карьеры.

Персики, оторванные рукава или утки?

Когда в 16-м веке иезуитские миссионеры описывали китайское общество, при этом многие отмечали и даже восхищались высокими моральными ценностями китайцев, но один аспект вызывал резкое осуждение – гомосексуализм. То, что казалось за гранью добра и зла европейцам, было обыденным явлением в течение нескольких тысячелетий в китайской культуре. В чем особенности гомосексуальной традиции в Китае и почему она прервалась в начале 20-го века?

Если история гомосексуализма среди homo sapiens не менее продолжительна, чем история человечества в целом, то китайская история гомосексуальной традиции прослеживается как минимум до Бронзового века. Правда, в первую очередь, речь идет о гомосексуализме среди мужчин. Женский гомосексуализм, скорее всего, был не менее распространен, но не оставил практически никаких письменных свидетельств: литература и письменная речь в целом, как и в других культурах, в Китае долго была исключительно мужской привилегией.

Читать статью  Любовь с начальником

Гомосексуальная традиция была не просто феноменом китайской культуры, она играла активную роль во многих аспектах общества, от литературы до политики, служа и социальным лифтом, и способом регулирования рождаемости. Но обо всем по порядку.

По любви или по расчету

В разные периоды китайской истории наблюдались различные тенденции, но в целом наиболее распространены были две модели гомосексуальных отношений: межвозрастные и межклассовые, которые часто совпадали. В первом случае один из участников отношений был значительно старше, а во втором – занимал более высокое социальное и(ли) материальное положение.

Трансгендерные отношения, когда один из партнеров одевается и ведет себя как женщина, хотя и имели место, но были распространены среди очень ограниченных групп: евнухов, играющих женские роли актеров и тех, кому нравилось идентифицировать себя с женским полом.

Эгалитарные (равноправные) отношения также имели место, но были скорее исключением, чем правилом. Если в современном мире, говоря о гомосексуальных отношениях подразумеваются прежде всего союзы “по любви”, то в традиционном Китае это чаще были отношения “по расчету”.

Как и в Древней Греции или Риме, роли в гомосексуальных отношениях в Китае часто были определены и редко взаимно заменялись: старший по возрасту и социальному положению, скорее, занимал активную роль, а младший более низкого происхождения – пассивную.

Разделить персик или оторвать рукав?

В китайском языке существует несколько выражений, которые используют для обозначения гомосексуальных отношений: “разделить персик” (分桃) или “остатки персика” (余桃), “Лун Ян” (龙阳), “оторванный рукав” (断袖), “заяц” (兔儿), “утка” (鸭子) и другие. Большинство из них связано с историями, имевшими место в далеком прошлом.

Самые ранние свидетельства гомосексуальной традиции в Китае относят к периоду правления династии Чжоу (1122-256 гг. до н.э.). Так как литература в то время была сферой, доступной исключительно для элиты, то отражает она нравы прежде всего небольшой привилегированной части чжоуского общества.

Для высших слоев взаимоотношения были основаны на родственных отношениях, поэтому браки служили главным способом укрепления политических и военных союзов и редко зависели от личных отношений между молодыми. Отсутствие романтических чувств в союзе давало право супругу искать любовь и секс на стороне. Поэтому сочетание гомосексуальных романтических отношений и гетеросексуального супружества не казалось противоречивым.

Если можно “на стороне”, то почему же не предпочесть любовницу? Однако у гомосексуальных отношений было несколько неоспоримых, с точки зрения древних китайцев, преимуществ. Во-первых, сексуальные отношения между мужчинами могли быть продолжением их дружеских отношений, еще более скрепленных постелью. Кстати, именно при Чжоу чаще упоминаются эгалитарные отношения, когда союз двух мужчин был действительно основан на романтических взаимных чувствах.

Во-вторых, уровень образования мужчин в то время был заметно выше, чем у женщин. В лице любовника можно было обрести и интересного собеседника, когда обсуждать поэзию и политику с “темными” женщинами казалось чем-то диким. В-третьих, еще одна причина, отравляющая адюльтеры в течение многих веков, – женщины склонны к беременности, что налагало определенные обязательства и не позволяло придаваться утехам в свое удовольствие.

При правлении Хань бисексуальность буквально пронизывает все высшее руководство. Только за первые двести лет правления империей правило 10 императоров, не скрывавших ни своих сексуальных предпочтений, ни имен своих фаворитов. С китайской исторической педантичностью, они остались в династических хрониках на века.

В то же период набирает обороты фаворитизм – когда близкие отношения с сильными мира сего могли быть выгодным вложением для продвижения по карьере и по социальной лестнице. Чего не сделаешь ради любимого: назначить его генералом? Легко. Правда уже при Тан (618-906 гг.) продвижение при императорском дворе личными отношениями становится обеспечивать все сложнее, и фавориты перестают играть столь заметную роль в политической жизни. Хотя это не мешает наполнять дворцовые покои хорами мальчиков, при том, что евнухи заметно увеличивают свою численность в императорском хозяйстве.

Вам девочку или мальчика?

Экономическое развитие страны при династии Сун (960-1279 гг.) способствовало урбанизации и расцвету городской культуры. Конечно, мужская проституция существовала и прежде, но при Сун она переживает настоящий рассвет. Именно она позже стала основным источником негативного отношения к гомосексуализму в китайском обществе.

В публичные дома и рестораны мальчиков, как и девочек, как правило, продавали родители, не имеющие финансовых возможностей содержать многочисленных детей. Естественно, что их состоятельные клиенты были значительно старше. Также все чаще в судебных хрониках встречаются разбирательства, связанные с сексуальным насилием. Даже в медицинских текстах появляются записи о том, как определить анальное изнасилование.

Среди монголов, захвативших Китай в середине 13-го века, гомосексуальные отношения, как впрочем, и любые отношения вне брака, находились под запретом и карались смертной казнью. Но как показывают и свидетельства европейских путешественников, и правовые документы династии Юань, монгольские нравы не коснулись местных гомосексуальных традиций.

При династии Мин упоминания о гомосексуальной традиции в литературе становятся еще более многочисленными. Причем, появляются описания традиции и среди более широких слоев общества, а не только при императорском дворе.

При Мин гомосексуальные отношения чаще называют “южной традиций” (南风), акцентируя внимание на их распространении прежде всего в Гуандуне и Фуцзяне. Причем в отношении последней встречаются и описания гомосексуальных браков, где один из супругов становился “старшим братом”, а другой – “младшим”. После свадебного ритуала “младший брат” переезжает в семью “старшего”, где к нему относятся как к полноправному зятю. А после нескольких лет совместной жизни (иногда до 20 лет) “старший брат” выплачивает “младшему” определенную сумму, достаточную, чтобы найти достойную невесту.

При Мин начинается активная миграция китайцев в Восточной и Юго-Восточной Азии, где свидетельства их гомосексуальной традиции фиксируются и другими источниками. Особенно распространению гомосексуализма в китайских диаспорах способствует ограниченное число женщин. Например, столкновения между китайцами и европейцами из-за отношения к гомосексуализму происходят в Маниле, где испанские колониальные власти арестовывают подозреваемых в содомии, а китайские мигранты пытаются объяснить, что любовь между мужчинами не запрещена их традицией.

Закат традиции

С приходом к власти маньчжурской династии Цин (1644-1911) начался новый виток развития нео-конфуцианской морали в китайском обществе, который также сопровождался ужесточённым контролем за печатным словом. И хотя многие цинские императоры не брезговали гомосексуальными отношениями, были и те, кто пытался бороться с “китайской традицией”.

Например, император Канси приказал казнить трех любовников своего сына. Также он приостановил поставки мальчиков из южных провинций в публичные дома и театры Пекина. Также Канси первым принял закон о гомосексуальном изнасиловании: отныне за него можно было попрощаться с головой. Ранее такое насилие попадало под общие статьи об изнасилованиях и каралось не так сурово. Тем не менее, как показывают свидетельства более поздних правлений, принятые Канси меры не сильно сказались на процветании гомосексуальной традиции, правда, все чаще она стала подвергаться осуждению и со стороны официальных властей, и общества.

Читать статью  Coвмeстимoсть: Mужчинa-Близнeцы и Жeнщинa-Лев

К концу правления Цин гомосексуальная традиция в Китае постепенно исчезла, хотя гомосексуализм, конечно, остался. Но он перестал восприниматься как норма в китайском обществе. Причем, растущая антипатия к нему практически стерла память о традиции: уже в 20-м веке даже до прихода к власти коммунистов концепция сексуальности прошлого казалось невероятной. И даже сейчас, когда гомосексуальные отношения перестали преследоваться законом, а в Шанхае свободно проводятся гей-парады, нет оснований говорить о восстановлении гомосексуальной традиции: в 20-м веке ей уже не нашлось места в китайском обществе.

В публикации использованы материалы из книги “Страсти оторванного рукава: мужская гомосексуальная традиция в Китае” Брета Хинша (1990).

Автор: Ольга Мерёкина

Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

7 комментариев

Гомосексуализм устаревший термин, обозначающий болезнь. С тех пор, как его исключили из МКБ однополые связи называются гомосексуальностью.

По той информации, которую я нашла в сети, есть тенденция использовать гомосексуальность вместо гомосексуализма, но однозначного мнения “гомосексуализм – устаревший термин” не существует.

Могу вас заверить, что в моем тексте гомосексуализм и гомосексуальность использованы без каких-либо негативных коннотаций.

Статья грамотно написана, тоже прочитал с интересом. В историческом плане в основном развернуто, и это понятно почему – больше литературных источников. Современность (которая несомненно связана с историей) – мало. Интересно в каком плане. Оля, вот смотри (не беру Шанхай и т.п., так как это сильно уже европеизированные города). Суть китайского (в основном) общества – семейственность (жить семьями, деторождение, развивать семейный бизнес и т.д.) Вся эта гимнастика, танцы в парках и на спортплощадках (т.е. здоровый образ жизни)… Поэтому, мне кажется, что “пятница в китайском гей клубе” – шибко не типичное явление для китайского социума. Как “взгляд изнутри”? Ведь семья в современном Китае – это главное. Нет?

Сереж, спасибо за комментарий. Постараюсь ответить на твои вопросы (если я их правильно поняла):

1. Конфуцианские идеалы и в прошлом не совпадали с реальностью, и сейчас не совпадают. На то они и идеалы.

2. Традиционная семья никогда не противоречила сексуальным предпочтениям вне семьи. В современном мире отношение к браку, конечно, меняются – как и во всем мире, в Китае расспространен “романтический” брак, там, конечно, уже другие правила.

3. В Китае как и во всем современном мире идет процесс диверсификации образа жизни. В Шанхае гей-бары вполне распространены, видимо, на них есть спрос. Люди, которые ходят в бары, необязательно являются противниками семьи.

4. В Китае “традиционные семейные ценности” по-прежнему занимают важное место, но еще раз – идет процесс диверсификации образа жизни, и в какие-то образы жизни эти ценности не вписываются.

Колесницы похоти и оргии как источник просветления: какой была сексуальная жизнь в Древнем Китае

секс в древнем китае

В Древнем Китае люди кое-что понимали в сексе. Например, что с его помощью можно добиться просветления. И вообще, даосские монахи, кажется, — единственные монахи в истории, которые не гнушались заниматься сексом с красавицами и даже считали его полезным для духа. А китайские императоры вообще имели тысячи наложниц исключительно ради того, чтобы своим буйным семенем вращать ступицу Поднебесной. Иначе говоря, в давние времена заниматься сексом здесь умели интересно, с огоньком и большой долей метафизики.

Порно на скале с шаманами-транссексуалами

Китайская культура считается одной из древнейших, причем жителям Поднебесной приписывается изобретение многих известных нам сейчас вещей: пороха, шелка, чая. Возможно, что и порнографию впервые начали рисовать именно на территории Китая.

В конце восьмидесятых годов XX века, китайский археолог Ван Бинхуа обнаружил на территории Синьцзяна в уезде Хутуби целую наскальную галерею, наполненную картинками, изображающими секс разных людей в разных позах.

секс в древнем китае

Канцзяшимэньцзы

Памятнику дали название Канцзяшимэньцзы. Как написал сам Ван Бинхуа о находке:

«Место для наскального панно явно было выбрано неслучайно — ​у подножья горы, защищающей от господствующего холодного ветра, под скальным навесом, укрывающим от дождя и снегопада. Рядом, в 30 м, бьет родник — ​перед нами идеальная площадка для проведения племенных ритуалов. О том, что святилище использовалось долго, свидетельствует двухметровый слой золы и пепла, обнаруженный на площадке перед памятником».

Российские исследователи Комиссаров, Черемисин и Соловьев в статье «Петроглифы Канцзяшимэньцзы (Синьцзян, КНР): еще раз о хронологии и семантике памятника» описывают изображение как «ансамбль из 292 фигур, нанесенных на скальную поверхность в технике контррельефной выбивки с последующей прошлифовкой». Они же датируют памятник первой половиной второго тысячелетия до нашей эры и относят к культуре Сяохе.

Так что же так заинтересовало в этих изображениях ученых и общественность? Ну, например, некоторые фигуры на изображениях имеют женские и мужские половые признаки, что может трактоваться и как транссексуальность или бисексуальность и как образ шамана, сочетающего в себе мужскую и женскую природу. Также присутствуют изображения группового секса, когда с одной женщиной одновременно совокупляются мужчина и шаман.

секс в древнем китае

Одна из сцен

Вот например описание одной из таких сцен: «Ряд младенцев появляется из маленькой женщины, в которую одновременно проникают мужчина и бисексуал, в то время как еще три мужчины с эрегированными пенисами ждут своей очереди. Другая фигура держит пенис длиннее своего роста, направляя его на единственную крупную женщину в сцене».

Конечно, не стоит эти изображения трактовать как банальную порнографию. Ученые, в отличие от журналистов, которые уже заявили что петроглифы это: «..самое раннее порно с транссексуальной оргией», считают их изображением ритуалов связанных с родовыми культами и брачными ритуалами.

«Искусство спальных покоев» и даосские сексуальные оргии

В древние времена сексуальность пронизывала всю китайскую культуру. С изобретением письменности китайские ученые и философы, особенно даосы, уделяли немалое внимание и описаниям сексуальной жизни в своих произведениях. Причем это были не порнографические романы, а мистические медицинские трактаты, с помощью которых мужчины обучались «искусству спальных покоев», как иносказательно было принято называть секс в Китае.

секс в древнем китае

Эти трактаты описывали то, как и сколько нужно совокупляться мужчине с женщиной, для того чтобы сохранить молодость, а иногда и достичь бессмертия. Обычно героем, который с помощью секса достиг бессмертия был мужчина, но, иногда и женщины овладевали этим искусством.

Исследователь Роберт ван Гулик в своей книге «Сексуальная жизнь в древнем Китае» приводит историю женщины по имени Нюй Цзи. Легенда приведена в «Jle сянь чжуань», собрании биографий даосских бессмертных, предположительно написанную Лю Сяном в I веке до нашей эры.

Читать статью  Совместимость Водолеев и Стрельцов: Воздух, разжигающий Огонь

Нюй Цзи занималась изготовлением и продажей алкоголя в своей лавке. И однажды к ней забрел бессмертный даос, который, выпив винишка, оставил ей в качестве залога «Книгу Искренней Девы», один из даосских трактатов о сексе. Хитрая дама переписала оттуда избранные главы, а затем устроила в своей лавке спальню, где развлекалась с молодыми мужчинами, используя даосские техники. Через тридцать лет практик она выглядела двадцатилетней. Когда бессмертный даос заглянул в ее лавку снова, он заметил перемены и сказал: «Похитить Дао, постигая его без учителя — это то же самое, что иметь крылья, но не уметь летать!», — и увел девушку в неизвестном направлении. Видимо постигать Дао.

секс в древнем китае

Так в чем же секреты даосских сексуальных техник? Ван Гулик в своей книге приводит основной: мужчина должен доводить женщину до большого количества оргазмов, сам не эякулируя. Считалось, что выделяющаяся при этом женская энергия напитывает мужчину и укрепляет его здоровье. Причем в некоторых трактатах советуют совокупляться с несколькими женщинами за ночь. Да, сильны были даосы!

Но даосские мастера известны не только долголетием. Во времена восстания «Желтых повязок» (184-204 гг. н.э.) даосы из секты Тайпиндао стали лидерами бунта. Позже буддийские монахи не раз упоминали, что в те времена в своих практиках даосские мистики прибегали к оргиям, где совокуплялось множество мужчин и женщин.

Как писал буддийский монах Дао-ань, живший с 292 по 363 годы в своем сочинении, «Эр цзяо лунь»:

секс в древнем китае

«Даосы в своем распутстве придерживались непристойных практик, изложенных в «Желтой книге» (Хуан шу), таких как «открытие ворот жизни», «объятие младенца адепта» и «Дракон соединяется с Тигром»; также они совершали половой акт с ритмом 3-5-7-9 и практиковали искусство Земной и Небесной сети, как это изложено в «Желтой книге», когда мужчины и женщины беспорядочно совокупляются, словно птицы или звери».

Конечно, сложно верить на слово монаху из конкурирующей религии, критикующего своих противников, но, с другой стороны, дыма без огня чаще всего не бывает…

Элитные куртизанки и певички — проституция в древнем Китае

Никакая цивилизация не обходится без «дам полусвета», то есть проституток. Уже во времена династии Восточная Чжоу (770 г. до н.э. – 221 г. до н.э.) появились девушки, которые танцами и пением радовали взор и слух местных князей. Эти красотки, называемые «нюй юэ» — «музыкантши» и «нюй-куй» — «женщины-куколки» стали прообразом куртизанок, чей расцвет пришелся на времена династии Тан (618–907 гг. н.э.), когда в города хлынул поток молодых ученых и студентов, надеющихся сдать экзамен на чиновничью степень и таким образом попасть в элиту того времени. Именно студенты, ученые и чиновники стали той питательной средой, на которой выросли «зеленые терема» (так называли бордели в Китае).

секс в древнем китае

Причем чаще всего девушки в этих теремах делились на две категории: собственно говоря, проститутки, которые не обладали никаким талантом, кроме красоты, и куртизанки — умелые танцовщицы и певицы, наделенные поэтическим даром и умением поддержать разговор. Такие девушки были гораздо свободнее в своем выборе партнера, а общение с ними становилось неким элементом шика. Ученые и чиновники считали за честь быть возлюбленными таких девушек.

Но помимо этой возвышенной культуры существовали и обычные бордели для менее утонченного населения. Они открывались с дозволения государства, открыто регистрировались и платили налоги. А вот попасть туда девушка могла по-разному. как военнопленная, по своей воле, или даже за проступки. Судья мог назначить наказание для преступницы в виде работы в борделе.

секс в древнем китае

Посещение проституток не считалось чем-то зазорным. Более того, по словам того же Роберта ван Гулика: «Некоторые авторы утверждали, что совокупление с проститутками не приводит к напрасной утрате семени мужчиной, потому что у подобных женщин вследствие частых соитий с мужчинами вырабатывается исключительно сильная и обильная влага инь, а потому они дают своему клиенту больше, чем он теряет».

Поэтому китайские мужички бегали к «певичкам» (так тоже называли проституток) еще и за здоровьем. По крайней мере, так они могли оправдываться перед своими женами.

Гарем для принцессы и «колесница для девственниц»: развлечения китайских императоров.

Но самая бурная и интересная сексуальная жизнь проходила в покоях китайских императоров, ибо гармония в постели Сына Неба — это счастье и хорошее состояние жизни его подданных. Во всяком случае, так считалось, к вящей радости правителей.

секс в древнем китае

Любой китайский император имел огромный гарем из жен и наложниц. Причем очередность его совокупления с этими женщинами была строго регламентирована, за этим следили специальные чиновники. Чтобы знать, когда мог быть зачат царственный ребенок, каждое такое совокупление записывалось, а в начале эры Кайюань (713–741 гг. н.э.) каждой, с кем переспал Сын Неба на руку ставили печать, на которой было написано «Ветер и луна вечно остаются новыми» («ветром и луной» в данном случае называли секс). Причем эту печать невозможно было удалить, а без нее невозможно доказать, что девушка была удостоена благосклонности правителя.

Впрочем, не только мужчины в императорской фамилии имели свои гаремы. Случалось, что и принцессы обладали большим количеством мужчин, готовых ублажать их в любой момент.

Лю Чуйюй, более известная под титулом принцессы Шаньинь, выйдя замуж за чиновника Хэ Чжэня, довольно быстро разочаровалась в моногамном браке. Тем более ее брат Лю Цзые (император Цяньфэй) довольствовался огромным гаремом. Она обратилась к нему с такими словами: «У тебя более десяти тысяч женщин в твоих дворцах, а у меня только один муж, и это несправедливо!».

Брат решил не обижать сестричку и начал собирать по Поднебесной молодых красавцев, в итоге составив для нее гарем из тридцати мужчин, которые жили в ее дворце и обязаны были ублажать госпожу в любое время.

секс в древнем китае

Однако принцессе и этого было мало. Насытившись гаремом, она захотела красивого чиновника Чу Юаня и выпросила его у императора. Невезучего (хотя, это как посмотреть) парня посадили во дворец к принцессе, где она его всячески домогалась, но тот был стоек, словно буддийский монах и его пришлось отпустить через десять дней.

Несмотря на попытки скопить недюжинную ци посредством секса со множеством мужчин, сластолюбивая принцесса закончила свою жизнь довольно дурно. В 465 году ее брата убил чиновник Шоу Цзичжи, а ее дядя Лю Юй, став императором, осудил ее поведение и приказал совершить самоубийство.

Но история принцессы не идет ни в какое сравнение с сексуальными предпочтениями с императора по имени Суй Ян Ди, жившего в 581-618 гг. н.э. Имея одну официальную жену и множество наложниц, он быстро пресытился ими и начал интересоваться молоденькими девочками. Как правило, около 14 лет. Девочки, понятное дело, не отвечали старому развратнику взаимностью и пугались его домогательств. Тогда он поделился своими желаниями с евнухом и тот позвал мастера-изобретателя Хэ Чжоу, который решил проблему императора с помощью инженерии.

секс в древнем китае

Умелец сделал колесницу, которая больше напоминала современную инвалидную коляску. Как только туда садилась ничего не подозревающая девушка, специальные захваты обездвиживали ее руки и разводили ноги, а сиденье опускалось так, чтобы старому развратнику было удобно.

По некоторым данным, за время правления Суй Ян Ди в эту ловушку попали три тысячи несчастных девушек.

Источник https://fb.ru/post/culture/2021/9/22/329163

Источник https://magazeta.com/china-homosexuality

Источник https://disgustingmen.com/history/sex-in-ancient-china/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: