Способы и формы саморазвития — с чего начать?

Содержание статьи

Разные формы личностного роста по мнению ученых 20 века

Формы саморазвития личности это качественные подходы к внутреннему изменению самого себя. Подчеркнуть индивидуальность, расширив собственное познание невозможно, так как расти предстоит именно морально, а не физически. С ростом приходит и понимание “похожести” себя на остальных.

Эта статья призвана помочь вам в осуществлении качественных изменений себя и правильно понять, что же такое осознанное саморазвитие.

В 80-ые годы ХХ столетия усилилось внимание исследователей к проблемам осознанных форм саморазвития личности. В исследовании явления саморазвития личности важной стала дискуссия, организованная на страницах журнала «Философские науки» в 1987 году, в ходе которой участники подчеркнули значимость осмысления феномена саморазвития личности.

Было предложено его рассматривать, во-первых, в моральной плоскости, во-вторых, как целостную деятельность личности, в-третьих, как высшую форму осознанного саморазвития личности.

Основными вопросами, которые были в центре внимания исследователей, стали: выявление сущности понятия самосовершенствования личности, его сопоставления с понятием «смысл жизни»; соотношение самосовершенствования личности с самосовершенствованием общества и тому подобное.

Формы саморазвития личности

Проблемы саморазвития личности

Формы саморазвития личности неразрывно связаны и с проблемами, которые сопровождают каждого человека на пути его становления. Большинство советских философов и идеологов углублялись в тему самопознания для «разведки», более четко формулируя мысли, достигая целостности и понимания.

Вот тезисы, которые кратко характеризуют позицию Д.И. Дубровского на эту тему:

  1. Саморазвитие касается целостного изменения личности и не может сводиться к улучшению лишь отдельных качеств и способностей, его нельзя толковать формально, то есть исключительно в плане улучшения, развития определенного качества, независимо от системы координат общечеловеческих ценностей и конкретно-исторического подхода к оценке качеств, которые совершенствуют.
  2. Если доминирует функциональный, прагматичный подход к саморазвитию, то исчезает предел между добром и злом: достижение полезных целей путем лжи, насилия, разнообразных негативных поступков также предусматривает определенную «работу над собой», также нуждается в совершенствовании соответствующих способностей.
  3. Настоящее саморазвитие берет за основу моральные качества человека, и базисными критериями здесь должны быть выверенные всей историей цивилизации общечеловеческие ценности.
  4. Анализировать феномен саморазвития нужно в моральной плоскости, потому что его главный аспект моральный, что предусматривает решения целей и заданий этого процесса в моральном русле, поскольку вне морали нивелируется весь позитивный смысл саморазвития.

Перфеникционизированная теория идеала М. А. Кисселя

  1. «Самосовершенствование можно определить как процесс приближения личности к идеалу», оно не ограничивается определенной способностью человека, а охватывает всю ее духовную основу как противопоставление функциональности, частичности личности.
  2. Процесс саморазвития касается целостного изменения личности, не сводясь к одностороннему усовершенствованию определенных качеств.
  3. Саморазвитие «можно определить как процесс развертывания личности в человеке», «как путь к человеку, который понимается в возможно широком философском смысле, то есть способ возвращения к себе от отчуждения, возвращения к «самости» от функциональной раздробленности».
  4. Процесс саморазвития при этом определяется как достижение духовного богатства, воплощение в жизнь высших ценностей индивидуальных стремлений, которые принимают уже не в их чистой идеальности, а как такие, которые реализовались в действительности.

Формы саморазвития личности всегда имели процессуальный характер, их разбивают на планы или даже схемы действий, протекающие в голове человека. Все они имеют эмпирическое проявление и их нельзя рассматривать вне основных сфер человеческой деятельности.

Саморазвитие человека без действия — фикция, ведь оно не подкреплено ничем, кроме мыслей о росте и развитии внутренних качеств. Действия же — это процесс, который носит непрерывный характер и протекает изо дня в день.

Процесс самосовершенствования личности в своем наивысшем проявлении предусматривает отказ от своего собственного индивидуального существования, когда происходит «процесс преодоления «личностного «его» и слияния с более высоким, что является уже сверхиндивидуальным, разворачиваясь со среды самой личности, а не как выполнение какого-то внешнего приказа», хоть бы в форме морального императива.

Формы саморазвития личности

Выводы:

В 80-тые годы ХХ столетия стали актуальными вопросы сопоставления объективного и субъективного, воспитания и самовоспитания, сущности и содержания последнего феномена. Постоянный анализ места и роли, средств и направлений саморазвития человека.

Поднялась и проблема формы саморазвития как таковой, занялись изучением объектов и субъектов данных форм, а также ролью самовоспитания, самосозидания и самосовершенствования в жизни отдельной личности и общества.

Формы саморазвития личности

Формы саморазвития

Так же, как и отечественные исследователи, некоторые англоязычные научные работники, например, Дж. Пассмор, считают нужным конкретизировать содержание понятия «саморазвитие»: безусловной является потребность различить «саморазвитие» личности в моральном плане и «саморазвитие» ради достижения четкой, конкретной цели.

Именно поэтому в работах авторов встречаются словосочетания «техническое саморазвитие», «практическое саморазвитие» или «собственное саморазвитие» и осуществляются попытки провести разницу между ними.

Пассмор выделяет три разных формы саморазвития личности, которые, тесно связанны с направлениями в пределах понятия «самосовершенствование», а именно:

  • техническое саморазвитие, которое выражается в выполнении с максимально возможной эффективностью какой-то конкретной работы;
  • саморазвитие в повиновении, которое выражается в повиновении приказам высшей власти Бога или представителей элиты;
  • телеологическое самосовершенствование, которое выражается в достижении той цели, в которой природа конкретного человека найдет финальное удовольствие.
Читать статью  154 разговорные фразы на английском языке на каждый день

Вполне очевидно, что когда человек самосовершенствуется для выполнения какой-то роли в обществе, хочет быть специалистом в какой-то сфере, то это в любом случае не допускает, что он развивается и для выполнения других задач, других ролей. Имеет ли такое самосовершенствование — многие философы называют его «техническим самосовершенствованиям» — четкое отношение к человеку как таковому, к его внутренней сути — таким вопросом задавалась философия практически всегда.

Быть человеком — не профессия. Это призвание, которое не должно быть оправдано какими-либо социальными или научными достижениями.

Формы саморазвития личности

Анализ форм саморазвития личности

Анализируя разные формы саморазвития, Дж. Пассмор пришел к выводу, что способность человека к усовершенствованию может означать несколько подходов восприятия.

В особенности, он отметил такие:

  • есть какое-то задание, в исполнении которого каждый человек может развиваться технически (техническое саморазвитие);
  • человек способен полностью покориться воле Бога или представителя элиты (саморазвитие в повиновении);
  • он может стремиться быть свободным от любых моральных дефектов (моральное саморазвитие);
  • он может сделать себя существом, совершенным метафизически (метафизическое саморазвитие);
  • он может вести себя как идеально совершенное человеческое существо (подражательное саморазвитие, которое может быть определено в терминах адекватности определенной модели);
  • он может сделать себя существом гармоничным и упорядоченным (эстетическое саморазвитие);
  • он может стать богоподобным (богоподобное саморазвитие);
  • он может стремиться к своей естественной цели (телеологическое саморазвитие).

В отличии от самовоспитания, которое может иметь и асоциальную направленность, саморазвитие наполняет моральным, гуманистическим содержанием все проявления активности личности, обеспечивая достижение ею духовно-моральной целостности, моральной чистоты.

Тенденция различения понятий «собственное саморазвитие» и «техническое саморазвитие», основанная в англоязычной литературе Дж. Пассмором, не приобрела дальнейшего надлежащего развития. Она так и осталась явлением сугубо индивидуальным и даже прослыла субъективным подходом к классификации форм саморазвития.

Формы саморазвития личности

Каждый может составить мнение по этому поводу опираясь лишь на собственные доводы и догадки. Незаменимым в этом круговороте остается лишь опыт. Он то и дает толчок и развитие, он придает поступкам осознанности и целенаправленности.

Изучайте себя и покоряйте свой собственный мир, ведь внутри каждой личности скрыто немало тайн и способностей, которые еще предстоит раскрыть.

Способы и формы саморазвития — с чего начать?

саморазвитие и его формы

В попытках заняться саморазвитием многие сталкиваются с тем, что не знают, с чего начать. Хочется быть лучше, хочется нравиться себе, вызывать восхищение, получать заслуженное признание своих достижений и обрести гармонию с самим собой и внешним миром.

Саморазвитие — это осознанная и регулярная работа над собой с целью приобретения каких-либо навыков и качеств.

Не стоит ожидать, что Вы будете развиваться сами по себе, просто двигаясь по реке жизни и наблюдая за происходящим со стороны. Для качественного саморазвития необходимо Ваше ежедневное личное и активное участие в этом процессе.

С чего начать саморазвитие?

Работа над собой является необходимым условием гармоничного совершенствования человека.

Первый шаг на путь саморазвития ? это осмысление своего места в этом мире, ценностей, ему присущих, анализ несоответствий этим ценностям своих личных качеств, мнений и жизненной позиции.

Виды механизмов саморазвития

Внутренние механизмы личного роста включают в себя человеческие стремления к удовлетворению естественных физиологических потребностей, влечений и желаний.

Внешние же механизмы являются инструментами социального характера. Это стремление к свободе, счастью, истине, владению, самовыражению и т.д.

Главный двигатель саморазвития

Что толкает нас на путь саморазвития и заставляет нас идти по нему? Это ? потребности нашей личности, возникающие по ходу роста степени осознания себя.

Обычно этот процесс стартует в период полового созревания, так как мысли о саморазвитии не смогут возникнуть, если не достигнут некоторый уровень осознанности. Появлению осознанных действий, направленных на изменение и развитие себя, требуется определенный наработанный фундамент.

3 формы саморазвития

  1. Приспособление, или изменение своего поведения под выбранные в качестве эталонных нормы и требования;
  2. Подражание, или тщательное копирование действий определенной модели поведения или какого-либо ее этапа;
  3. Самовоспитание и самодисциплина считается самой высшей формой саморазвития.

Что побуждает к самовоспитанию?

Просто так не возникает потребность в самовоспитании. В некоторый момент для Вас наступает критический предел, когда Вы понимаете, что так, как Вы живете сейчас, дальше жить нельзя. Это происходит под влиянием множества причин, каких-либо событий либо размышлений о прожитом.

Самые распространенные факторы, которые ставят на путь самовоспитания:

  • желание признания окружающими Вас достойной личностью;
  • личные примеры других людей;
  • мнение окружающих;
  • правильное родительское воспитание.

Путь же самовоспитания берет свое начало с процесса самопознания. Ведь чтобы воспитывать себя, нужно иметь определенные жизненные принципы, чтобы иметь возможность сравнивать то, что мы имеем, с тем, к чему хотим прийти.

Что собой представляет самопознание?

Самопознание — это процесс изучения своих особенностей, как физических, так и психических. Занимаясь самопознанием, Вы обнаруживаете возможность взглянуть на себя со стороны, дать оценку своим качествам, действиям и умозаключениям.

Условия для качественного саморазвития

Окружающая обстановка должна быть спокойной и благоприятной для восприятия и осмысления информации. Иначе оценка действий может быть необъективной, завышенной или заниженной. Дальнейшее самовоспитание и выбор направления напрямую зависит от Вашей личной самооценки.

Девиз — Ваш импульс к практическим действиям

Девиз, или жизненное кредо, облеченное в стимулирующую фразу, помогает Вам, лишь вспомнив выбранные Вами заветные слова, распрямить плечи и двигаться вперед.

Например, это могут быть такие выражения:

  • Чтобы дойти до цели, нужно идти.
  • Самая главная победа — это победа над собой.
  • Не отступать и не сдаваться
  • Победи себя, если хочешь победить других.
Читать статью  Учитель и саморазвитие: три кита педагогики и психология

Начинайте с малого

Не стоит начинать делать сразу все. Начните с простого плана, например, поставьте себе вполне осязаемую задачу по приобретению одного навыка. Постепенно усложняйте и расширяйте свою программу.

Чем больше Вы развиваетесь, тем больше хочется

Саморазвитие — это непрерывный процесс, который при правильном самоанализе не заканчивается никогда. Чем больше человек развивается, тем более обширные горизонты возможностей познания ему открываются.

Однако, тем сильнее становится и осознание своего несовершенства. Но это вовсе не повод для того, чтобы отказаться от саморазвития. По словам выдающегося художника Сальвадора Дали, к совершенству стоит стремиться, хотя и невозможно его достигнуть.

В итоге, люди, занимающиеся своим личным развитием, составляют более совершенное и развитое общество, гармонизируя устройство и существование мира в целом. Прекрасная цель, стоящая всех приложенных усилий!

Психология саморазвития: жизнь – это процесс. Выбираем направление!

Психология саморазвития приобретает все большую популярность за счет эффективных техник становления характера, формирования уверенной в себе личности, открытой для новых знаний и впечатлений, способной легко найти общий язык с другими людьми. Возможен ли процесс постоянного развития и ощущение комфорта на протяжении всего пути?

Основные психические процессы

человеческое познание

Развитие – это изменение внутреннего мира человека под действием внешних факторов и собственных действий, целенаправленная деятельность по достижению результата. Это сознательная работа, требующая количественных и качественных изменений. Саморазвитие, согласно психологии, — это развитие, которое происходит благодаря высокой активности самого человека.

С раннего возраста родители направляют детей с помощью обучения и воспитания. Под действием внешних и внутренних факторов формируется личность , появляются интеллектуальные, нравственные, физические качества.

Развитие проходит по-разному. Одни переходят из класса в класс, затем поступают в университет, потому что «так нужно», идут на работу по специальности. Другие пробуют себя в разных сферах, меняют направление деятельности, ищут новизну.

Откуда берется активность? Из взаимодействия человека и внешнего мира. Посредником выступает человеческое познание и его основные психические процессы:

  • ощущение – то, с чего начинается жизнь, воздействие теплого, холодного, твердого и мягкого;
  • восприятие – сопоставление характеристик объектов для составления целостной картины;
  • мышление – это процесс установления связи между объектами или их характеристиками, а также анализ, синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование, получение новых знаний о мире; – это преобразование знаний об объектах внешнего мира, способах взаимодействия с ними;
  • память – это процесс накопления знаний об окружающей реальности, собственных переживаний, мыслей и умозаключений касательно объектов и процессов;
  • внимание – это избирательное направление сознания на решение проблемы.

Большинство людей наделены одинаковыми органами чувств, но остальные психические процессы – это отражение или переработка информации, полученной на этапе ощущения.

Восприятие избирательно. Зависит от силы раздражителя, интереса, опыта и направленности. Мышление направлено на решение задачи, а задача выходит из проблемы или проблемной ситуации, той, которая заставляет искать нестандартное решение. Воображение – это процесс создания образов, отражающих действительность и ее процессы – опыт. Способность напрямую зависит от опыта. Память – отбор и фиксация значимой информации, что опосредованно эмоцией, интересом, целью. Внимание связано с чувствами, интересами, опытом.

Для чего человеку даны все перечисленные способности? Для выживания. Возможность личности приспособиться к новым обстоятельствам зависит от ее развития. Потребность в адаптации выступает одним из механизмов личностного развития и роста в психологии. Ее срыв – это тот самый кризис саморазвития.

Психология саморазвития

Человек, открытый к саморазвитию, – это ученый, который при столкновении с проблемой собирает факты, формирует гипотезы и действует, чтобы воплотить их в реальность.

Психология саморазвития личности имеет два направления:

  1. Внешнее. Нацелено на выбранную деятельность и ее улучшение. Это постановка целей, разработка плана, мотивация и контроль.
  2. Внутреннее. Развитие внутреннего мира, анализ и самоанализ событий, оценка и совершенствование.

Прогресс в саморазвитии наблюдается тогда, когда человек:

  • ориентируется на общечеловеческие ценности, стремится копить знания, чтобы быть полезным обществу (бесполезно копить знания исключительно для себя);
  • умеет планировать и действовать согласно плану;
  • способен мобилизовать себя, преодолевать трудности;
  • оценивает собственные сильные и слабые стороны, осознает готовность к новой деятельности.

Саморазвитие в психологии — это целенаправленные действия, сосредоточенные на изменении реальности, картины мира и себя с помощью выбора целей, средств их достижения, жизненным принципов.

Что мешает развиваться? Страх ответственности, лень, эгоцентризм, позиция жертвы. Эти качества нужно заменить теми, которые будут способствовать самосовершенствованию:

  1. Осознанность. Это умение переживать текущие эмоции, не углубляясь в переживания прошлого или будущего.
  2. Познание. Это то, что делает человека человеком. Определяется в умении не только ощущать, но и воспринимать, обдумывать, запоминать.
  3. Действие. Выбор деятельности, в которой хотелось бы совершенствовать навыки и умения, ставить цели и задачи.
  4. Жизненные идеалы (идеи). Это высшие цели, поставленные перед собой, как человеком, и перед обществом.
  5. Ответственность. Умение принимать тот факт, что происходящее вокруг – результат собственных поступков или их отсутствия.

Не стоит забывать и о здоровье. Болезни, слабость и усталость мешают саморазвитию, поэтому нужно вести правильный образ жизни, поддерживать работоспособность тела.

Мотивация

В психологии саморазвития мотивация – это топливо для действий, решений. Многие люди тратят время на поиск мотива, причины, довода, «пинка». Однако мотивация есть у каждого, но с ошибочным вектором. Достаточно сменить минус на плюс.

психология саморазвития мотивации

Мотивы могут быть внутренними (успех в работе, потребность в учебе), или внешними (престижное авто, высокий заработок).Но не это является побудительной силой или преградой к действию.Есть люди, ориентированные на успех и на неудачу. «Я так и знал! У меня ничего не получается. Это моя судьба». Чтобы переориентироваться на успех, надо воспринимать неудачу, как вызов:

  • пересмотреть цели, раздробить их на более мелкие;
  • учесть риски, создать варианты плана;
  • найти партнеров;
  • постоянно учиться, расширять арсенал средств для достижения целей.
Читать статью  Общественный прогресс: понятие, примеры, формы, критерии

Конструктивная реакция на неудачи – это источник мотивации.

Результат

Теория Карла Роджерса в психологии определяет саморазвитие, как реализацию человеком своего потенциала. Это стремление стать полноценно функционирующей личностью, жизнь которой наполнена смыслом, поисками и волнениями. Считается, что саморазвитие доступно только в духовном плане как высшее звено потребности. Это далеко не так. Саморазвитие происходит на любом этапе, в любой деятельности.

Как добиться результата? Поставить цель. Она должна находиться в плоскости, которая находит отклик во внутреннем мире, и позволяет развиваться внешне, воплощается в действие, в практику, формирует социальную роль человека.

План саморазвития

Адаптация происходит только тогда, когда в этом есть необходимость. Потому саморазвитие, как сознательная активность, возникает в ответ на конкретную практическую проблему. При этом она должна относиться к области, изучение которой человеку интересно.

План в психологии саморазвития для творчества, бизнеса строится так:

  1. Выбрать области для развития – темы, о которых интересно читать, размышлять.
  2. Обозначить мотивы (повышение самооценки, самоуважение; самообучение, рост профессионализма).
  3. Поставить цели. Их может быть несколько (но в пределах возможностей).
  4. Описать свои сильные стороны. Это знания, возможности, качества, которые помогут в достижении цели.
  5. Определить риски и недостатки, то, что может помешать.
  6. Выбрать навыки и знания, которые нужно получить.
  7. Создать план на неделю. Он включает цели, ресурсы для их достижения, возможные риски и время на обучение.

Даже если план самосовершенствования примерный, по ходу действия его можно скорректировать.

Идейность и восприятие

Когда каждый шаг в деятельности посвящен важным для личности идеям, то и восприятие подсознательно будет ориентировано на получение информации в данной области.

Идейность – это подчинение деятельности принципам, которые отвечают нравственным, социальным или эстетическим идеалам, точке зрения. Защита собственного мнения – то, что движет человеком, дает силы. Идейному человека любая деятельность дается проще.

Основные этапы самосовершенствования личности

Саморазвитие у всех проходит по-разному. Но есть и общие этапы.

Потребность в переменах

В какой-то момент человек понимает, что нужно меняться. Он больше не видит логики в действиях окружающих, теряет вкус к жизни и навыки, чувствует неудовлетворенность собой и своим окружением. Важные дела постоянно откладываются на потом, а при их выполнении не получается сосредоточиться и собраться с мыслями.
Если есть хотя бы один из описанных «симптомов», нужно что-то менять.

Представление об идеальном «Я»

Итак, решено: переменам быть. Вместе с этим осознанием приходит понимание, что нужно изменить. Этот этап требует постановки целей. Не обязательно сразу больших.
Для примера можно привести улучшение финансового положения. Это абстрактная цель. Ее следует конкретизировать. Для чего нужны день? Может быть, для приобретения машины? Или для отдыха за границей?

Поиск сильных и слабых сторон

Их нужно искать после того, как определены цели. Не стоит расстраиваться, если есть недостатки. В какой-то мере они также могут поспособствовать саморазвитию. К примеру, критическое мышление поможет оценить ситуацию со всех сторон. А медлительность и вдумчивость защитят от досадных ошибок, возникших из-за спешки.

Составление плана действий

Следующий этап – составление четкого плана. Его нужно разбить на несколько частей. Так будет легче идти к главной цели. Не отступать от нее помогут тренинги, мастер-классы и истории людей, которые смогли добиться успеха.

Активные действия

Начинать нужно как можно быстрее. Не стоит оглядываться на тех, кто не верит в успех задуманного и отговаривает от движения вперед. Лучше ориентироваться на активных и успешных людей.
На этом этапе нужно не только получать знания, нор и применять их на практике.

Советы специалистов: путь к саморазвитию

желание больше работать

Людям, которые занимаются саморазвитием, подчинили жизнь конкретной идее, которую усиленно проводят через практику, некогда скучать, тратить время на сравнение, зависть. Они не глушат собственное сознание. Они заняты и увлечены.

Возможно, высокий уровень стресса немного тормозит их развитие. Но это не проблема. Ситуация изменится, стоит лишь привести жизнь в порядок. Техники саморазвития личности в психологии касаются изменений в физическом, эмоциональном и умственном состоянии.

Достаточно времени на сон

Сокращать количество сна ниже положенных 6-7 часов не стоит, ведь это путь к стрессу из-за повышения уровня кортизола. Нужно оптимизировать режим: ложиться не позднее 23:00. Выработка гормона роста поможет концентрации внимания, памяти.

Любимое утро

Утром отдохнувшая нервная система готова воспринимать информацию. Считается, что это лучшее время для запоминания. Используйте его до того, как накопится стресс. Утром приходят важные решения.

Полюбите полезные ритуалы: вода с лимоном, полезный завтрак. На работу ходите пешком, одновременно прослушивая аудиокниги. Поддерживать здоровье важно для мозга.

Расставляем приоритеты

«Мне некогда» — это желание угодить кому-то, но не себе. Отдайте приоритет тому, что даст задел на будущее – реализации идеи. Продвигайтесь к цели, а не жертвуйте в угоду однодневным выгодам и заботам. Они никуда не денутся.

Позитивные мысли

Покориться событиям, считать уроки? Нет, лучше извлекать из происходящего пользу. Нет смирению, да возможностям. Заменить вопрос «За что?», вопросом «Для чего?». Анализировать, задавать вопросы, ставить цели.
Это пример мышления и поведения человека, стремящегося стать лучше.

Улыбка

Вынужденная улыбка красива только внешне. Заставлять себя улыбаться постоянно не получится. Поэтому нужно слушать себя, замечать не только плохое, но и хорошее. Таких ощущений предостаточно. Это теплый душ после прогулки в холодную пору, чашка любимого чая, неожиданная идея. Замечайте приятности, наблюдайте за природой, за людьми на улице. Улыбнитесь прекрасному.

Проектирование

Нет предела совершенству. Проект по саморазвитию включает шаги необходимые для самореализации. Дополняйте или меняйте их по мере достижения поставленных целей.

Вывод

Невозможно развиваться, ориентируясь только на действие, не получая отклика во внутреннем мире. Это быстро приводит к психологическому выгоранию. На самоконтроле далеко не вытянуть.

Дело, занятие, работа должны дополнять картину внутреннего мира, улучшать самооценку, помогать совершенствоваться. Понимая это, многие видят ошибку в выборе профессии. Но не отчаивайтесь. Развиваться никогда не поздно.

Источник https://salid.ru/journal/formy-samorazvitiya-lichnosti

Источник https://berichnow.ru/stati/sposobyi-i-formyi-samorazvitiya-s-chego-nachat

Источник https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/psihologiya-samorazvitiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: