40. Охрана здоровья женщин и детей в Республике Беларусь. Управление. Медицинские организации.

Содержание статьи

Права человека и здоровье

«Право на наивысший достижимый уровень здоровья» налагает на государства четкий ряд юридических обязательств по обеспечению надлежащих условий для укрепления здоровья всех людей без дискриминации.

Право на здоровье является одним из согласованных на международном уровне стандартов в области прав человека и неотделимо от этих других прав. Это означает, что реализация права на здоровье играет решающую роль для реализации других прав человека (на питание, жилье, работу, образование, информацию и участие), а также зависит от реализации этих прав.

Право на здоровье, наряду с другими правами, подразумевает как свободы, так и права:

Свободы включают право контролировать свое здоровье и тело (например, сексуальные и репродуктивные права) и право не подвергаться вмешательствам (например, пыткам и медицинскому лечению и экспериментальным исследованиям без согласия).

Права включают право на пользование системой для охраны здоровья, которая предоставляет всем равные возможности для поддержания наивысшего достижимого уровня здоровья.

Ориентация на обездоленные группы населения

Из-за социальной незащищенности и маргинализации определенные слои общества лишены возможности поддерживать хорошее здоровье. Три самые смертоносные инфекционные болезни в мире – малярия, ВИЧ/СПИД и туберкулез ― непропорционально поражают самые бедные группы населения и во многих случаях осложняются и усугубляются другими формами неравенства и несправедливости, связанными с полом, возрастом, сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью и миграционным статусом. В то же время, бремя неинфекционных заболеваний (от которого, как часто считается, страдают страны с высоким уровнем дохода) все с большей диспропорциональностью распространяется в странах и среди населения с более низким уровнем дохода и в значительной мере обусловлено образом жизни и поведенческими факторами, а также экологическими детерминантами, такими как безопасное жилье, вода и санитария, которые неразрывно связаны с правами человека.

Ориентация на обездоленные группы населения позволяет также выявлять тех, кому угрожают наиболее высокие уровни плохого здоровья и кто сталкивается с препятствиями в доступе к качественной и приемлемой по стоимости медицинской помощи, включая коренное население. И хотя системы сбора данных зачастую плохо приспособлены для сбора данных об этих группах населения, отчеты свидетельствуют о более высоких уровнях смертности и заболеваемости в результате таких неинфекционных заболеваний, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и хронические респираторные болезни, среди таких групп. Кроме того, против этих групп населения могут быть направлены законы и политика, что еще больше усугубляет их маргинализацию и затрудняет их доступ к услугам по профилактике, лечению, реабилитации и уходу.

Нарушения прав человека в области здравоохранения

Нарушения прав человека или отсутствие внимания к ним могут иметь серьезные последствия для здоровья. Явная или скрытая дискриминация в медицинском обслуживании ― как среди работников здравоохранения, так и между работниками здравоохранения и пользователями услуг ― является мощным барьером для доступа к медицинским услугам и сказывается на их качестве.

Психические расстройства часто приводят к посягательствам на человеческое достоинство и самостоятельность, включая принудительное лечение или помещение в специальные учреждения, и к игнорированию правоспособности субъекта принимать решения. Парадоксально, но в рамках общественного здравоохранения до сих пор не уделяется должного внимания психическому здоровью, несмотря на высокие уровни насилия, нищеты и социальной изоляции, способствующие ухудшению показателей психического и физического здоровья людей с психическими расстройствами.

Нарушения прав человека не только усугубляют плохое здоровье, но для многих, включая людей с инвалидностью, представителей коренного населения, женщин с ВИЧ-инфекцией, работников секс-индустрии, лиц, употребляющих наркотики, транссексуалов и интерсексуалов, медицинские учреждения являются такими местами, где им угрожает повышенный риск нарушения прав человека, включая принудительное лечение или процедуры.

Подходы на основе соблюдения прав человека

Подход к охране здоровья на основе соблюдения прав человека подразумевает ряд четких принципов для разработки и оценки политики здравоохранения и медицинского обслуживания и ориентирован на устранение дискриминационной практики и несправедливых властных отношений, лежащих в основе несправедливых показателей здоровья.

В рамках подхода на основе соблюдения прав человека политику, стратегии и программы здравоохранения необходимо разрабатывать с конкретной целью ― улучшить реализацию всеми людьми своего права на здоровье, ― и ориентироваться, при этом, на самых обездоленных людей. Основные принципы и стандарты подхода, основанного на соблюдении прав человека, изложены ниже.

Основные принципы соблюдения прав человека

Подотчетность

Государства и другие уполномоченные субъекты несут ответственность за соблюдение прав человека. Вместе с тем, все шире признается значимость других негосударственных структур, такие как коммерческие организации, в области соблюдения и защиты прав человека (2).

Равенство и недискриминация

Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «…гарантировать, что права будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, такого как инвалидность, возраст, семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место проживания, экономическая и социальная ситуация».

Запрещена любая дискриминация, например в доступе к медицинской помощи, а также в средствах и правах для получения такого доступа, в связи с расой, цветом кожи, полом, языком, религией, политическими или иными убеждениями, национальным или социальным происхождением, имущественным положением, рождением, физической или психической инвалидностью, состоянием здоровья (включая ВИЧ/СПИД), сексуальной ориентацией и гражданским, политическим, социальным или иным статусом, целью или результатом которой является негативное воздействие на возможности равной реализации или осуществления права на здоровье.

Читать статью  Стома здоровье женщины в гатчине

В соответствии с принципом недискриминации и равенства ВОЗ необходимо учитывать аспекты дискриминации в ее руководствах, политике и практике, касающихся распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для устранения социальных детерминант, оказывающих воздействие на реализацию права на здоровье. Для выявления наиболее уязвимых групп и разнообразных потребностей необходимы функционирующие национальные системы медико-санитарной информации и наличие дезагрегированных данных.

Участие

Для участия необходимо обеспечить, чтобы все заинтересованные стороны, включая негосударственные структуры, были причастны к процессам разработки на всех этапах программного цикла (таких как оценка, анализ, планирование, осуществление, мониторинг и аналитический отчет) и контролировали эти процессы. Участие подразумевает нечто большее, чем консультирование или техническое дополнение к разработке проекта; оно должно включать четкие стратегии, направленные на расширение прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализованных из них, с тем чтобы ожидаемые ими результаты были признаны государством.

Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «…сдержки и противовесы, не позволяющие отдельным руководителям использовать власть в произвольной форме».

Всеобщие, неразделимые и взаимозависимые

Права человека являются всеобщими и неотъемлемыми. Они применяются на равных основаниях, ко всем людям, везде, без исключения. Стандарты в области прав человека ― права на питание, здоровье, образование и право не подвергаться пыткам и негуманному или унижающему человеческое достоинство обращению ― также взаимосвязаны. Улучшение в области соблюдения какого-либо одного права способствует улучшениям в области соблюдения других прав. Аналогично, ухудшение в области соблюдения какого-либо одного права негативно сказывается на соблюдении других прав.

Основные компоненты права на здоровье

Прогрессирующая реализация на основе использования максимальных имеющихся ресурсов

Для прогрессирующей реализации необходимо, чтобы правительства принимали незамедлительные меры с помощью имеющихся у них средств, независимо от их уровня, в целях осуществления этих прав. Независимо от потенциала ресурсов необходимы срочные действия, направленные на ликвидацию дискриминации и улучшение правовой и юридической системы.

Недопустимость регресса

Государства могут позволять ухудшение существующих систем защиты экономических, социальных и культурных прав только в том случае, если регрессивные меры имеют веские обоснования. Так, например, введение платы за среднее школьное образование, которое ранее было бесплатным, стало бы преднамеренной регрессивной мерой. Для ее обоснования государству необходимо было бы продемонстрировать, что такая мера была принята только после тщательного взвешивания всех вариантов, оценки воздействия и использования в полной мере максимальных имеющихся у него ресурсов.

Основные компоненты права на здоровье

Право на здоровье (Статья 12) было определено в Общем замечании 14 Комитета по экономическим, социальным и культурным правам ― комитета независимых экспертов, обеспечивающего наблюдение за соблюдением Пакта. Это право включает следующие основные компоненты:

Наличие

Это означает достаточное количество функционирующих здравоохранительных и медицинских учреждений, товаров и услуг, а также программ для всех. Наличие можно измерить путем анализа данных, дезагрегированных по многочисленным факторам стратификации, включая возраст, пол, местонахождение и социально-экономический статус, и с помощью качественных обследований, позволяющих понять пробелы в охвате и оценить охват трудовыми ресурсами здравоохранения.

Доступность

Медицинские учреждения, товары и услуги должны быть доступны для каждого.

Доступность имеет четыре взаимно пересекающихся параметра:

экономическая доступность (доступность по стоимости);

Для оценки доступности может потребоваться анализ существующих барьеров – физических, финансовых и иных ― и их воздействия на наиболее уязвимых людей. Необходимо установить и применять четкие нормы и стандарты как в законодательстве, так и в политике для устранения этих барьеров, а также создать прочные системы мониторинга информации, имеющей отношение к здоровью, и обеспечивать, чтобы эта информация доходила до всех групп населения.

Приемлемость

Под приемлемостью понимается соблюдение медицинской этики и учет культурных особенностей и гендерных аспектов. Для этого необходимо, чтобы медицинские учреждения, товары, услуги и программы были ориентированы на людей и учитывали особые потребности различных групп населения, в соответствии с международными стандартами медицинской этики в отношении конфиденциальности и информированного согласия.

Качество

Учреждения, товары и услуги должны быть одобрены с научной и медицинской точки зрения. Качество является одним из ключевых компонентов всеобщего охвата медицинскими услугами и включает опыт, а также восприятие медицинской помощи.

Качественные медицинские услуги должны быть:

Безопасными ― предотвращение травм людей, для которых предназначаются медицинские услуги;

Эффективными ― оказание основанных на фактических данных медицинских услуг нуждающимся в них людям;

Ориентированными на людей ― оказание медицинской помощи в соответствии с индивидуальными предпочтениями, потребностями и ценностями;

Своевременными ― уменьшение времени ожидания и иногда опасных отсрочек;

Справедливыми ― оказание медицинской помощи, качество которой не меняется в зависимости от пола, этнической принадлежности, географического местоположения и социально-экономического статуса;

Интегрированными ― оказание медицинской помощи, которая обеспечивает полный спектр медицинских услуг на протяжении всего жизненного цикла;

Действенными ― максимальное использование преимуществ имеющихся ресурсов и предотвращение их потерь.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ отводит центральное место правам человека в программах и политике здравоохранения на национальном и региональном уровнях путем принятия мер в отношении основных детерминант здоровья в рамках всестороннего подхода к укреплению здоровья и соблюдению прав человека.

Кроме того, ВОЗ активно усиливает свое техническое, интеллектуальное и политическое лидерство в области соблюдения права на здоровье, в том числе:

укрепляет потенциал ВОЗ и государств-членов для интеграции подхода к охране здоровья на основе соблюдения прав человека;

укрепляет право на здоровье в международном законодательстве и международных процессах развития; и

проводит информационно-разъяснительную работу в отношении прав человека, связанных со здоровьем, включая право на здоровье.

Для удовлетворения потребностей и соблюдения прав людей на разных этапах жизненного цикла необходимо применять всесторонний подход в более широком контексте укрепления прав человека, гендерного равенства и справедливости.

Читать статью  Гороскоп для женщины Дева на 2017 год

В этой связи ВОЗ проводит четкую комплексную программу на основе существующих подходов к гендеру, справедливости и правам человека для определения более точных и надежных решений проблемы несправедливости в отношении здоровья. Комплексный характер этой программы позволяет использовать фундаментальные преимущества этих подходов и их взаимодополняемость для разработки целостного и эффективного подхода к укреплению здоровья и благополучия для всех.

Committee on Economic, Social and Cultural Rights. 2009.
3 Guiding principles for business and human rights, Implementing the United Nations “Protect, Respect and Remedy” Framework
Office of the high Commissioner for Human Rights, Geneva, 2011.
4 CESCR General Comment No. 14: The Right to the Highest Attainable Standard of Health (Art. 12)
CESCR (Committee on Economic, Social, and Cultural Rights). 2000. ). 11 August. Doc. E/C.12/2000/4.

40. Охрана здоровья женщин и детей в Республике Беларусь. Управление. Медицинские организации.

Охрана материнства и детства (ОМД) — комплекс социально-экономических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оптимизацию образа жизни семьи, укрепление здоровья женщин и детей и позволяющий женщине совмещать материнство с участием в общественной и производственной жизни страны.

Законодательные акты, регламентирующие ОМД:

а) конституция РБ — 2 статьи: 32 ст. — брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под охраной государства; 45 ст. — данным контингентам гарантируются права на охрану здоровья

б) з-н о правах ребенка (1993 г.). Ребенок — лицо до 18 лет включительно.

в) З-н о Здравоохранении (2002 г), раздел «Охрана материнства и детства».

г) трудовое законодательство.

Этапы организации и медицинские учреждения ОМД:

I. Оказание помощи женщинам до беременности, подготовка к материнству, планирование семьи (женская консультация, консультация «Брак и семья», медико-генетические консультации)

II. Мероприятия по антенатальной охране плода (женские консультации, детская и взрослая поликлиники)

III. Интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов (родильный дом)

IV. Охрана здоровья новорожденного (родильный дом, детская поликлиника, стационар)

V. Охрана здоровья детей дошкольного возраста (детские поликлиники, больницы, сады, школы)

VI. Охрана здоровья детей школьного возраста

Разделы ОМД: акушерско-гинекологическая помощь и лечебно-профилактическая помощь детям.

Руководство службой Охраны здоровья матери и ребенка:

1. На уровне республики: министерство Здравоохранения → управление медицинской помощь → отдел медицинской помощи матерям и детям → 2 штатных специалиста: главный акушер-гинеколог и главных педиатр республики

2. Областной уровень: управление ЗО при областном исполкоме → 2 штатных специалиста (главный акушер-гинеколог и главный педиатр области)

3. Районный уровень: ЦРБ → главный врач.

В зависимости от численности района специалисты: если больше 70 тыс. вводится должность заместителя главного врача ЦРБ по родовспоможению и детству, а заведующий акушерско-гинекологическим отделением выполняет должность главного акушер-гинеколога и главного педиатра района; если меньше 70 тыс. есть штатная должность главного педиатра района, а главный акушер-гинеколог района — заведующий акушерско-гинекологическим отделением.

41. Современные проблемы охраны здоровья женщин. Организация акушерско-гинекологической помощи в Республике Беларусь.

Актуальность проблемы охраны здоровья и женщин:

1. В структуре взрослого населения 55% женщин

2. Женское население активно занято в производстве

3. Женщины играют главную роль в воспроизводстве будущих поколений.

— суммарный коэффициент рождаемости — в РБ 1,2 (норма — 2,5 для естественного воспроизводства населения)

— коэффициент брутто — в РБ 0,67, норма не менее 1,2

— коэффициент нетто — в РБ 0,66, норма не менее 1,0.

Проблемы здоровья женщин:

1) разница между ожидаемой продолжительностью мужчин и женщин в 2005 г. 62 и 75 лет.

2) показатели материнской смертности — в РБ в 2005 г. 15,5 (самый низкий показатель в СНГ, по рекомендациям ВОЗ не > 10,0). Основная причина — внебольничные аборты.

3) большое число абортов: 72 аборта на 100 родившихся живыми в РБ. Только три последних года число абортов ниже числа родов.

4) заболеваемость женщин больше чем мужчин, но смертность меньше. Уровень заболеваемости женщин 1500-1900 на 1.000, у мужин 1100-1300 на 1.000 чел. В динамике показатель повышается.

5) онкология у женщин за последние 10 лет повысилась на 30%. Рак молочной железы — 32% всей онкологии, пятилетняя выживаемость больше 70%

6) повышение психических заболеваний и депрессивных расстройств: 26% женщин имеют депрессивные расстройства

7) заболеваемость беременных женщин — 160-180 на 100 закончивших беременность: гестозы и анемии — по 30%, болезни мочеполовой системы, дисфункция щитовидной железы — по 10-15%.

8) ВИЧ-инфицирование: 10 лет назад соотношение мужчин и женщин 2:1 (внутривенный путь передачи), теперь — 1:1 (половой путь передачи).

Учреждения акушерско-гинекологической помощи в Республике Беларусь:

1. Родильные дома: самостоятельные и объединенные (например, с женской консультацией); от вида помощи — специализированные и неспециализированные

2. Родильные и гинекологические отделения больниц общего профиля

2. Самостоятельные гинекологические больницы

4. Женские консультации — по организации: самостоятельные и объединенные со стационаром

Право женщины на охрану здоровья

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Отдел медицинской помощи матерям и детям

Заместитель начальника главного управления – начальник отдела
Лазарь Дмитрий Николаевич

Сотрудники

Должность Фамилия, имя, отчество Кабинет Контактный телефон
Консультант Глушанина Елена Владимировна 728 (017) 222‑66‑30
Главный специалист Бурдь Татьяна Николаевна 729 (017) 200‑44‑18
Главный специалист Недень Леонид Чеславович 727 (017) 226‑45‑88

Отдел осуществляет руководство за организацией оказания медицинской помощи женскому и детскому населению республики.

Основными задачами отдела являются:

  • определение приоритетных направлений развития медицинской помощи женскому и детскому населению;
  • организация мероприятий по укреплению здоровья женского и детского населения республики;
  • организация мероприятий по улучшению качества оказания медицинской помощи женскому и детскому населению;
  • организационно-методическое руководство деятельностью организаций здравоохранения республики, оказывающих медицинскую помощь женскому и детскому населению;
  • разработка медицинских целевых комплексных программ по наиболее важным направлениям оказания медицинской помощи женскому и детскому населению;
  • разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов в соответствии с компетенцией Министерства..
Читать статью  Почему выпадают волосы? Интервью с трихологом

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • организует мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи женскому и детскому населению;
  • планирует и организует специализированную медицинскую помощь женскому и детскому населению;
  • совершенствует медицинскую помощь женскому и детскому населению в регионах экологического неблагополучия;
  • организует мероприятия по повышению качества диспансерного наблюдения за детьми, беременными и женщинами с гинекологическими заболеваниями;
  • изучает и анализирует причины заболеваемости женского и детского населения, совершенствует формы и методы профилактической работы;
  • осуществляет контроль за реализацией мероприятий по снижению заболеваемости женского и детского населения, младенческой, детской и материнской смертности, по антенатальной охране плода;
  • организует мероприятия по профилактике детской инвалидности;
  • организует мероприятия по укреплению репродуктивного здоровья, планированию семьи, профилактике абортов;
  • организует мероприятия по развитию медико-генетической службы и дородовой диагностике врожденных и наследственных заболеваний;
  • внедряет в организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь женскому и детскому населению, достижения науки, передовые медицинские технологии;
  • участвует в укреплении материально-технической базы организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женскому и детскому населению, в планировании обеспечения их лекарственными средствами, современной медицинской техникой и оборудованием;
  • участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства, разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов по оказанию медицинской помощи женскому и детскому населению;
  • контролирует исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих работу организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женскому и детскому населению;
  • участвует в рассмотрении (рецензировании) проектов нормативных правовых и иных правовых актов, касающихся вопросов охраны здоровья женского и детского населения, поступающих в Министерство на согласование;
  • рассматривает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями обращения граждан, в которых указывается на нарушения в оказании медицинской помощи женскому и детскому населению в подчиненных организациях здравоохранения, принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок;
  • принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в Министерстве;
  • обеспечивает взаимодействие организаций здравоохранения и законодательных органов, исполнительной власти, общественных и религиозных институтов с целью реализации мероприятий по улучшению условий труда и быта женского населения, ликвидации их занятости на работах, снижающих детородную функцию, проведения семейной политики, воспитания потребности в здоровом образе жизни и воспроизводстве здорового потомства, повышения ответственности родителей и семьи за воспитание здорового ребенка;
  • осуществляет сотрудничество с ВОЗ, ЮНИСЕФ и другими международными организациями по вопросам охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи, укрепления здоровья матери и ребенка..

Охрана здоровья матерей и детей является приоритетным направлением в работе Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Решение задач по охране здоровья матери и ребенка осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О здравоохранении», Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, другими законодательными и нормативными правовыми актами.

Меры, направленные на укрепление здоровья женщин и детей, снижение заболеваемости и смертности, финансирование организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям, определены действующими программами: Президентской программой «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, Национальной программой демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 годы, Государственной программой «Профилактики ВИЧ-инфекции» на 2006-2010 годы, Программой развития здравоохранения на 2006-2010 годы и другими.

Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» определено, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья.

В соответствии со статьей 184 Кодекса Республики Беларусь «О браке и семье» дети имеют право на жизнь в мирных, безопасных и достойных условиях.

Условия жизни детей должны обеспечивать их полноценное физическое, умственное и духовное развитие.

Родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, умственном, духовном развитии, приобщать их к посильному труду и готовить к самостоятельной жизни.

Все дети имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь со стороны государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Они находятся под диспансерным наблюдением в государственных организациях здравоохранения..

В соответствии со статьй 4 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» граждане Республики Беларусь имеют право на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается:

  • предоставлением бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения;
  • предоставлением медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения, негосударственных организациях здравоохранения и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую деятельность, за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;
  • доступностью лекарственных средств;
  • осуществлением мер по санитарно-эпидемическому благополучию населения.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» право на бесплатное обеспечение лекарственных средствами по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, право на бесплатное обеспечение техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

Право на бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) имеют несовершеннолетние дети по заключению врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения.

Право на бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) сроком до одного месяца имеют несовершеннолетние дети, проживающие на территории радиоактивного загрязнения..

Перечень заболеваний, дающих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врача в пределах перечня основных лекарственных средств, при амбулаторном лечении, а также лечебным питанием, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 1650, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 г. № 1390. В соответствии с вышеуказанным перечнем предусмотрено бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей, больных туберкулёзом, системными поражениями соединительной ткани, онкологическими и гематологическими заболеваниями, сахарным диабетом, эпилепсией и рядом других тяжёлых заболеваний. Дети и беременные, больные фенилкетонурией, бесплатно обеспечиваются лечебными питательными смесями..

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» беременной женщине гарантируется медицинское наблюдение в государственных организациях здравоохранения, стационарная медицинская помощь во время и после родов, а также медицинская помощь и медицинское наблюдение за новорожденными.

Все женщины имеют доступ к дородовому и послеродовому медицинскому обслуживании. Все медицинские работники организаций здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь беременным женщинам, имеют медицинское образование в сфере ведения беременности и родов.

Источник https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/human-rights-and-health

Источник https://studfile.net/preview/1470243/page:28/

Источник https://minzdrav.gov.by/ru/ministerstvo/struktura/podrazdeleniya/glavnoe-upravlenie/otdel-meditsinskoy-pomoshchi-materyam-i-detyam.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: